Добрый день, Константин.
Вы просили оценить stroysibir.ru.
О технологии.
При сохранении страницы на жесткий диск предлагается название файла:"Строительный портал Сибири StroySibir_ru строительство, строительные компании, строительные организации, строительные фирмы, строительные тендеры, строительный каталог, строительные сайты Новосибирск" - 200 символов. Мало того, что это не удобно, так это и опасно. Если пользователь его не укоротит, то может случайно получить "неудаляемый" файл из-за ошибок операционной системы при работе с очень длинным полным именем файла.
Флэш заставку я вообще не увидел, т.к. у меня отключена эта функция. Причина: назойливые картинки, лишний трафик, потеря времени и денег. Но на Вашем сайте шапка сделана качественно, поэтому об отсутствии "movie" я узнал только из исходного кода stroysibir_format002_ver001.swf.
Далее, файлы usadba2.gif и penobeton.gif вместе имеют размер 220 кб. Всё остальное наполнение страницы имеет размер 100 кб. Если Ваш портал рассчитан только на пользователей быстрого интернета - то ничего страшного. Те же, кто использует доступ через модем или GPRS - для них эти два огромных анимированные баннера принесут только раздражение. Модем 33.6 kbps будет качать 320 кб полторы минуты. И это без учета "movie". Ну и постоянное моргание в самом центре страницы - это тоже отвлекает от остального содержания. Складывается впечатление, что портал предназначен только для рекламы пенобетона и усадьбы.
О скроллинге горизонтальном.
При ширине окна интернет эксплорера 1045 пикселей появляется горизонтальный скроллинг. Т.е. даже при разрешении 1028*768 работать с порталом не удобно. На производстве по моим наблюдениям сейчас (март 2007 года) в основном используются мониторы с диагональю 15-17 дюймов, у которых эргономичное разрешение 800*600 и 1024*768 соответственно. При закупке новых мониторов для нехудожественных должностей выбирают опять-таки 17 дюймов.
О скроллинге вертикальном.
Вертикальный скроллинг составляет три экрана даже при разрешении 1280*1024. При обычном - более пяти. Как вы думаете, неужели первая страница должна нести пять экранов информации притом, что проект позиционируется как портал, т.е. отправная точка поиска информации? С моей точки зрения, это перегрузка информацией, о которой я скажу позже.
О эргономике.
Верхнее меню, оно же нижнее:
1. Главная
2. О проекте
3. Каталог
4. Интернет-магазин
5. Тендеры
6. Реклама
7. Объявления
8. Новости
9. Статьи
10. Ссылки
11. Работа
"Реклама", "Объявления", "Тендеры" - это одно и то же. Рекомендую объединить как "коммерческая информация". "Новости" и "Статьи" в данном дизайне почти одно и то же. Переход от "Новости" к "Новые статьи" заметен только баннером.
Поскольку на всем портале не выполнено отделение информации "о предприятиях", "о продукции", "о услугах", поэтому редактору пришлось постоянно уточнять, о каком каталоге идет речь, либо пользователю приходится догадываться, о чем пойдет речь в том или ином разделе. Поэтому в меню пункты "Каталог" и "Интернет-магазин" рекомендую переименовать. Сейчас это выглядит как одно и то же, хотя внутри речь идет о разном. Пункт "Ссылки" вообще тут не нужен. Если посетитель зашел на портал, то он должен получить нужную ему информацию в соответствующем разделе.
"Выберите город" - не указано для чего. "Вход в систему" - не указано для чего, ведь обращение к пользователям есть ещё два раза - справа вверху и в самом низу. Нижняя таблица "Посетителям" выглядит намного понятней (удобней) чем верхняя. В верхней слова "искать", "добавить", "общение" не нажимаются. И картинки тоже не нажимаются - так зачем они там нарисованы? "Верхний" поиск старательно замаскирован в кирпичах, но это не страшно, т.к. на три сантиметра ниже есть ещё один поиск.
Таблица "Компаниям-абонентам" повторена два раза - видимо не все абоненты хотят искать свой раздел в тексте и листают сразу вниз. "Руководство порталом" - это не должности, фамилии и телефоны, это "полное руководство по работе с проектом".
Таблица "партнеры" выглядит так:
ГлобалОмск.ру
искусственный камень
Гаражные ворота, заборы и автоматические ворота
hyundai в России
Вентилируемые фасады
промышленный альпинизм
Оборудование для производства пенобетона
уборка после ремонта.
Блок хаус, брус, вагонка - лиственница и дуб; и др. пиломатериалы
Трансформаторы
пластиковые двери
пластиковые окна, окна пвх
Я специально скопировал этот список - так легче читать. Посмотрите внимательно. Нужны ли Вам эти ссылки? В разделе "10 новых компаний" и "10 популярных компаний" примерно такая же картина - кто как хочет так и пишет.
"Наши контакты" - это из электротехники. Адрес и телефон - это адрес и телефон, в крайнем случае, координаты или контактная информация. А почему электропочты нет? И почему нельзя перенести это в раздел "О проекте"?
Основная беда - перегрузка информацией, желание всё вместить на первой странице. Из этих мелочей и складывается низкая посещаемость.
С уважением, Попов Роман Анатольевич.
PS. Писал по сохраненной копии без инета, а сегодня глянул - многое изменилось, причем в лучшую сторону.