Уважаемый Сергей!
Поступила задача разработать стандарты качества для создания и обслуживания сайтов, т.е. список критериев и их значение.
Вам нужны критерии
а) для внутреннего пользования при оценке собственной работы?
б) для оценки сайтов, сделанных другими компаниями?
Т.е. программист\дизайнер должен делать такие сайты
(или обновления), которые будут соответствовать данным стандартам.
Прошу проконсультировать, какие критерии необходимо рассмотреть?
Критерий № 1, сверхважный -
соответствие результата техническому заданию. Критерий № 2 (лично для меня, как потенциального заказчика, не отягощенного знанием HTML и прочих примудростей) - это наличие конкретных технических решений, упрощающих внесение изменений в тексты и обновление изображений на сайте для того пользователя, которому предстоит поддерживать сайт.
Критерий № 3 (если трафик на изготавливаемые сайты планируется не только из столиц и не только из офисов) - возможность знакомства с содержанием сайта для пользователей, заходящих по dial-up . Очень многие "навороты", представляющие собой гордость сайтостроителей, мне и таким, как я, недоступны просто в силу "узости канала". Например, я могу устно при встрече разделить радость создателей трехмерной анимированной схемы проезда к офису, но если у меня отключена анимация, я так и не узнаю, как туда добраться. Поэтому для элемента "схема проезда" на мой взгляд, обязательным критерием должно быть "наличие ссылки "версия для печати", а для документа, который лежит по этой ссылке, один из критериев качества изготовления - "понятность и читаемость схемы при ее печати на черно-белом принтере".
Критерий № 4 - адекватность отображения сайта при его просмотре различными броузерами.
Критерии № 5 и далее я Вам рекомендую сконструировать, воспользовавшись следующими источниками:
1. Vzvodator (Леонид Мирошко, Vzvodator@mail.ru ) Оценка качества сайта. Контрольные вопросы. (Вопросы писались им параллельно с чтением книги Якоба Нильсена и Мари Тахир "Дизайн WEB-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов"; напишите - вышлет)
2. Архив рассылки "Почему Ваш бизнес-сайт не работает" http://subscribe.ru/archive/economics.icommerce.levitas
3. www.artlebedev.ru/kovodstvo, а так же материалы его семинаров
Если бы подобное задание дали мне, я бы сделала следующее:
1. Нашла бы в сети наиболее популярные по числу пользователей и наиболее продаваемые конструкторы сайтов.
2. Изучила бы их стандартные тарифные планы и предлагаемые дополнительные возможности (как правило, эти предложения отшлифованы и предварительными исследованиями, и опытом продаж).
3. Свела бы предложения различных конструкторов сайтов, предложения из прайс-листов конкурирующих фирм-разработчиков и собственные предложения для наглядности в единую таблицу.
4. Возможно, построила отдельную таблицу по поводу того, что РАНЕЕ уже было востребовано Клиентами Вашей фирмы и прописала бы строчку того, что должен содержать "идеальный", "эталонный" сайт.
5. Прописала бы основные косяки/глюки/типовые ошибки/стандартные поводы для доработок/переделок, приводящие к нерациональным тратам рабочего времени и затягиванию сроков сдачи проектов.
6. На основе полученных таблиц прописывала бы
- необходимость наличия/отсутствия конкретных элементов сайтов (кстати, это бы и технологизировало процедуру заказа сайта, упростило бы процесс формулировки Клиентом, что собственно ему надо),
- требования к применяемым техническим решениям,
- требования к процедурам проверки качества этих решений и т.п.
С уважением,
привередливый юзер-ламер-тестер Анна Каправчук.