Задача следующая: веб-дизайн студии нужно популяризировать свои образцы дизайна. Если описать всё красочно, клиент подумает:"Сделаю сайт и бизнес увеличится на 100...%". Как корректно указать (намекнуть) заказчику, что содержание сайта, т.е. контент, тоже имеет значение?
2002-06-13 12:58:54
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Алекс Денисов
Конфеты без фантиков как курение без дыма и со свободными руками...
Заходит эдак посетитель на сайт, а ему в лоб "купи к нас...!" ...Да пошли вы!
А вот если грамотный интерфейс сделать с расчетом чтобы человек 3-4 клика сделал и вдруг получил окно "Юбилейный клик! Предыдущий бонус был розыгран...22 минуты назад. Зарезервировать Вам скидку в 1%?" (регистрация на сайте)... (умно построенная система раздачи скидок никого не обидит и не превысит расчетно заложенные)
Но не на пустом же месте на сайте тусоваться "на прайс...на главную...на прайс..."
2002-06-13 13:00:23
Андрей Жуков
»
Алекс Денисов
Уважаемый Алекс! А действительно ли Клиенты так думают? И если
"да", то сколько таких среди общего числа Ваших Клиентов?
С ув.,
2002-06-13 17:05:27
Алекс Денисов
»
Всем
Возможно, я непонятно объяснил... дело в том, что я думаю о будущем. Закажет у нас клиент сайт (повторюсь-дизайн профессиональный) и наполнит его какой-то ерундой. А потом к нам претензии, мол, обещали благодарных клиентов, увеличение сбыта в он-лайн и т.д. и т.п.
А если ничего не обещать, то как вообще предлагать продукт???
P.S. Благодарю за высказанные мнения (особенно GMN, идея прикольная).
2002-06-13 17:09:58
Алекс Денисов
»
Андрей Жуков
Уважаемый Андрей!
Как ни странно, это один из основных стимулов (возможно, даже в гипертрофированной форме)для создания веб-сайта и доля потенциальных клиентов, так думающих, достаточно велика, чтобы ею пренебрегать.
Спасибо.
Алекс, Вы пишите: "А если ничего не обещать, то как вообще предлагать продукт?"
А Вы не пробовали СПРОСИТЬ Ваших клиентов: что и как им нужно? что они знают об интернет? чего боятся?
Ваш Яков
Уважаемый Алекс!
А зачем обещать Заказчику "благодарных Клиентов" и "увеличение сбыта"? Это слишком надсистемная цель. У Вас же достаточно узкая (подсистемная) и конкретная функция: дизайн сайта. Хорошо выполненный дизайн облегчает навигацию внутри сайта, зрительное восприятие его элементов и т.д., но он один не решает задачу увеличения числа посетителей сайта. Требуется еще наполнение сайта. А чем услуга или товар сложнее, тем все более.
Заказчику это стоит проговорить еще до начала работ (мягко снять неоправданные ожидания): с одной стороны – разделить в его понимании эти функции, с другой – ответить на вопрос: "В чем именно помогает профессиональный дизайн?" (очень простые и убедительные для Заказчика доводы, например: облегчение навигации посетителю, впервые попавшему на сайт, упрощение заказа и т.д.)
Быть может, Вам стоит взять на себя рекомендательную функцию по наполнению сайта?
С уважением,
Резюмируя собственное сообщение:
На мой взгляд, Вам необходимо - в отдельности – решить такие задачи:
1. спозиционировать функции web-дизайнера (иначе: для чего нужен проф. дизайн? почему без него нельзя обойтись? в чем это поможет Заказчику? какие задачи проф. дизайн объективно НЕ решает и почему? кто или что эти задачи для Заказчика решает? и т.д.)
2. отстроиться от конкурентов по функции web-дизайна (чем Ваш проф. дизайн отличается от такого же профессионального дизайна конкурентов? почему Заказчик обратится именно к Вам за услугой? И т.д.)
3. скорректировать неоправданные ожидания Заказчика (отчасти решается через п. 1)
Скорее всего, этот список не исчерпан...
С уважением,
2002-06-19 10:33:43
Алекс Денисов
»
Галина Владимирова
Уважаемая Галина,
благодарю за рекомендации. Работы по позиционированию уже проводятся. А вот скорректировать неоправданные ожидания Заказчика - это интересно, будем пробовать.
Спасибо.
2002-06-19 10:37:07
Алекс Денисов
»
Яков Немировский
Уважаемый Яков,
опрос проводили. В том то и дело, что большинство ожидает от сайта резкого увеличения сбыта товаров/услуг. Вот так...
Почитал я мнения... кажется, что Вам нужно продавать не только дизайн к сайтам. Картинки и меню удобные сейчас могут рисовать и без Вас.
Сайт - инструмент бизнеса, а дизайн - одна из составляющих элементов сайта, но не сама главная. Дизайн нужен в комплексе, а не сам по себе.
"Вам фишечки, или ехать?" (с)
Займитесь объясниением того, что следует ожидать от сайта и какой конетнет на сайте нужен. Дайте инструмент по управлению контентом сайта. Расскажите свое видение того как надо рекламировать сайт в онлайне и оффлайне. Предложите проведение рекламных мероприятий в интернете. Объясните, что сайт - это не всегда продажи, но и реклама, и служба поддержки пользователей, и оперативная обратная связь (если только на письма клиентов не отвечают по несколько дней, и свой источник информации о фирме.
Например, мне не очень нравится дизайн этого сайта и особенно форума. Но я всеравно сюда периодически захожу и буду заходить, даже если дизайн будет еще хуже. Причина - контент. Например, поменяете Вы им дизайн. Я от этого чаще ходить на сайт не стану.:)
С уважением,
2002-06-20 11:15:23
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Юрий Радченко
Правильно! Но раз уж зашла речь об этом сайте, то здесь (надеюсь Редакция простит маленькое отклонение от темы - оно будет полезно и автору) то здесь дизайн неудобен только в одном месте: Форма для отправки ответа имеет жесткие границы, курсор \строки скачут и мне приходится копировать текст набранный в Ворде. Вебмастер в пять минут может либо сделать границу между списком участников и их ответами подвижной или окно ввода текста автоматически масштабируемым, чтобы видеть весь текст. Я работаю на 17 дюймовом экране (1024х768) и то испытываю сильный дискомфорт. Заранее длагодарен!
GMN vvputin@cmail.ru (20 июня 2002 11:15)
>> Вебмастер в пять минут может либо сделать границу между списком
>> участников и их ответами подвижной
она и сейчас подвижная. берете мышку и двигаете :-)
>> или окно ввода текста автоматически масштабируемым,
>> чтобы видеть весь текст.
элемент <TEXTAREA> не поддерживает указание размеров в относительных единицах. см. спец-ию HTML.
>> Я работаю на 17 дюймовом экране (1024х768) и то испытываю сильный дискомфорт.
работы по улучшению и углублению идут полным ходом :-)
Просьба все мысли, предложения, претензии касательно данного сайта обсуждать посредством e-mail. Вам всегда ответят на ваше письмо.
С уважением,
2002-06-28 13:05:12
Дмитрий
[friz78@mail.ru]
»
Алекс Денисов
Здравствуйте!
Позволю себе добавить небольшой вопрос к теме обсуждения. Я согласен с Юрием. Продавать нужно не только дизайн. Хотя я знаю пример, работы одной из местных компаний, которая достаточно ловко поступила. У нас в городе есть крупное рекламное агентство, у него есть постоянные клиенты, постоянно расходующие на рекламу достаточно большие суммы денег. Эта вебстудия была создана при этом агентстве. И клиентам был предложен новый вид рекламы. Причем достаточно высокая цена объяснялась исключительно тем, что для работы привлекается известный в городе дизайнер. И люди, которым этот же дизайнер выполняет другие виды рекламы с удовольствием заказывают сайт. И потом хвастаются, что сайт был выполнен известным в городе дизайнером.
А теперь вопрос. Стоит ли клиенту показывать смету работ, где он увидет каждый пункт и его стоимость. Почему спрашиваю? Просто, когда клиент видит смету, если его не устраивает цена, то он начинает придираться к каждому пункту. Как мне кажется это лишний раз концентрирует его внимание на негативной информации, заставляет думать, что его пытаются обмануть, а он сейчас всех выведет на чистую воду. Еще раз повторюсь можно ли продавать дорогие решения без указания подробной сметы?
Дмитрий, для кого вопрос то?
Причем здесь цены? :) Ну раз такой вопрос есть, то очень хочется возразить. Очень не согласен.
Во-первых, когда клиену показываешь какие цены откуда берутся, тем самым показывается полная открытость в отношениях. Это гуд.
Во-вторых, при заключении договора (а при создании сайтов такое надо делать обязательно) должны быть четко оговорены моменты того, что именно делает студия дизайна за взятые деньги.
В-третьих, пусть он сразу выскажет все претензии ... до того, как начнется работа или будет сделан сайт.
В-четвертых, при самом подходе продаж, мне кажется очень удобной модульность цены. Т.е. есть определенные четкооговоренные по стоимости части сайта: "автоматиция раздела новостей", "форум", "чат", "базовый вариант", "1 языковая версия", "создание дизайна от Васи Пупкина" и т.д. Цена складывается из учета того, что клиенту надо и на что он готов потратить цены. Начинается все с того, что клиенту надо. Определились - сложили цены. Не тянет по деньгам - уберите пару модулей, которые не тянет клиент по деньгам. Всем легко и удобно.
Почему я это все так негативно воспринял. Видел пример того, как клиенту делается сайт... тоже так, устно договорились о том и сем... а потом клиент через время начинает хотеть то того, то другого... когда ему говоришь, что это все будет стоить еще денег, считают нас обманщиками. Создание сайта - услуга, а продажа услуг, вобщем вещь нелегкая.
Кроме того, довольно часто возникает вопрос: "А за что я плачу такие деньги? За то что вы сайт сделаете? Так вот другие ребята тоже сайт делают, но дешевле чем вы!". Таких клиентов больше чем тех, которые готовы подписать договор не вникая в ньюансы.
Кстати, вот те которые не вникают в ньюансы, те и будут ожидать увеличения продаж в 100 раз и в случае неудач высказывать притензии web-студии.
Можно не показывать структуру всех затрат на выполнение заказа, а называть сразу всю сумму, но, ИМХО, это только если Вы хорошо знаете с кем имеете дело и человек знает Вас.
Бывают случаи когда у людей денег приготовлено больше чем Вы запрашиваете, то конечно можно поднять цену... но тут уже начинает вступать в дело талант продавца.
С уважением,
Согласен с Юрием. Как Заказчик ряда сайтов могу подтвердить, что грамотное полное ТЗ и согласованное с ним ценовое предложение резко повышает кредит доверия к разработчику. А кроме того, на последующих этапах это здорово помогает самой студии.
Да, составление развернутого ТЗ - процесс, сам по себе, трудоемкий,но ведь и разработка качественных сайтов стоит недешево.
С Уважением,