Татьяна,
из Ваших сообщений я понял, что разница между ВИП и неВИП состоит в сумме/объеме заказа в определенный период, т.е. таким образом Вы разделяете оптовых и мелкооптовых/розничных Клиентов. Верно ли это?
Если да, то, на мой взгляд, проще дать скидку оптовому Клиенту на стандартную услугу, чем париться с дополнительными и бесплатными. Скидку воспримут вполне нормально, ибо общепринятая практика, а дополнительные (уникальные) услуги нужно ввести в прайс отдельными позициями и на них тоже давать скидку оптовым и постоянным. При этом, вероятно, было бы полезно ВИП-зал переименовать в "зал для оптовых Клиентов" или в "зал для Клиентов с объемом заказа от N руб. в мес." - розничный в него не пойдет, а тот, кто указанный объем превысил сам проявится (т.е. и анализа не потребуется). Соответственно, движение Клиентов "из зала в зал" тоже проблем не создаст.
Если же у Вас "своя специфика" (т.е. данный вариант ввести нельзя), то опишите в чем она заключается. Кроме этого, возникнет задача перехода на данную систему работы, но она решаема.
Что касается текущей задачи (если она имеется), то возможны следующие варианты решений:
- "Отложенный перевод" - Вы информируете Клиента о факте снижения объема, и о том, что по правилам должны перевести его на другое обслуживание. Однако в виду особого расположения к фирме Клиента не переводите, а оставляете еще на N времени - т.е. как бы даете возможность Клиенту "исправиться". Если через время результата нет, то переводите, но Клиент предупрежден.
- "Снижение бонуса" - информируете, но не переводите, а снижаете объем бонуса, например, исключаете некоторые услуги (не все). Через время еще снижаете и т.д. Обратно вводить услуги можно тоже постепенно.
- 1+2
Можно также подсказать Клиенту как ему исправить ситуацию, например, объедениться с другим Клиентом, но это на усмотрение.
Если этоих решений недостаточно, то, при наличии времени, еще подскажу.
С уважением,