Здравствуйте!
Наша организация производит полиэтиленовые пакеты (фасовочные и с ручками). Подобно абсолютному большинству российских производителей упаковки, мы работаем на отечественном сырье. Но в связи с выросшей ценой на нефть, логично, что подорожало всё, производимое из неё (бензин, полиэтилен, и т.д.). Сырьё поднялось в цене на 50% с марта 2004г, и прогнозируется ещё рост до 50% к февралю 2005г.
Наши клиенты заметно снизили объемы закупок, предпочитают подождать снижения цен (не веря, видимо, нам, что сырьё дорожает и у конкурентов, и продукция дешевле не будет). Выжидать, когда к текущей цене привыкнут, долго не можем. Продажи должны быть на таком уровне, чтобы мы могли закупать сырьё по новым ценам и иметь отличную от нуля прибыль. Отправить в бессрочный отпуск заводчан не можем. Люди просто уйдут на другую работу, а нам потом придется заново формировать (и обучать с нуля!) коллектив в 100 человек.
Предполагаю, что такие вот «отраслевые кризисы» случаются время от времени во всех направлениях бизнеса. Что посоветуете по своему опыту?
Спасибо.
P.S. Мы в курсе, что аналогичные проблемы и у наших друзей/конкурентов. На словах, руководство таких фирм тоже не знает, что делать.