На сайте ведутся работы Интеллект в коллективе | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Интеллект в коллективе

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-10-13 14:19:50
Ольга » Всем

 Здравствуйте.

Есть такая поговорка:

"Я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак."

До каких пор и почему так? Что делать с начальниками дураками, неужели  мудрость в том, чтобы поддакивать ему, сносить унижения и недооцененность, в то время как лицемеры и вруны лучше тебя - на взгляд такого начальника. Что он ценит таких работников и неважно, что у клиента вреньем вытянули деньги, и что когда нить клиент разберется в этом. Почему так? Или тут проблема в моем воприятии мира?

если что, уважаемая Редакция сайта - закиньте эту тему куда нить, или вообще не размещайте.....иногда от дураков тяжело и противно.

2005-10-13 14:43:09
GMN » Ольга
Либо фирма сама знает что "важна прибыль людой ценой"

Либо Фирма так крута, что все мельче аппарата генерального - заменяемые винтики. Или работает, или не работает, и без права голоса. (корни этого стиля управления читайте у Лескова: "На то в России генералы имеются!")

Либо ваш начальник сам "не номер1" и не рискует передавать наверх "непроверенные советы".

У меня третий случай. Но из него выжато то, что "зафиксирован факт , происхождение идеи".

Просто работающий винтик нет повода унижать.
Высокомерие и тупость - у Вас есть куда уйти от этого?

PS
"Предсказателей дурного не жалуют при дворе ,но впоследствии отдают им должное" (из времён монархической Европы)
Предсказатели радужного будущего плохо отличимы от льстецов.

Берущим на свой флаг девиз "Все оттенки мысли!" не легче, чем всем, но нагрузка на нервы меньше. Понимаешь причину- видишь выход! Удачи! ))
2005-10-13 14:57:54
Ольга » GMN

 Уважаемый GMN -  боюсь, что от высокомерия и тупости особо уйти некуда. Ими страдает много индивидуумов..(

постараюсь осознать ваш пост.

спасибо за поддержку.

2005-10-13 15:00:15
Ольга » GMN

Да - и по поводу трех "либо": в моем случае это первое и второе. Часто говорится: уволю этих - наберу новых- пусть не думают, что работать больше некому.

А ведь так хочется видеть вокруг умных достойных людей. Иной дворник достойнее иного начальника.

но это уже философия)...

2005-10-13 22:32:48
Екатерина Спирина » Ольга

Оля, попробуйте стать начальником - увидите эту проблему с другой стороны.

С уважением.

2005-10-14 12:23:46
Ольга » Екатерина Спирина

Катя - я человек, которому не чуждо вникать в проблему со всех сторон, но чего я н увидела, судя по Вашей фразе?

2005-10-14 16:13:28
Екатерина Спирина » Ольга

Уважаемая Ольга!

К сожалению, я не могу себя заставить отнестись к Вашему вопросу с полной серьезностью.

Желание видеть вокруг умных и достойных людей (и не только на работе, еще на улице, в общественном транспорте и т.д., и т. п.) никому из нас не чуждо. Место работы можно просто поменять. Однако, если неоднократное применение этого совета не приводит к улучшению ситуации, то следует всерьез подумать о собственных деловых качествах.

С уважением

2005-10-14 17:26:52
Михаил Иванович » Ольга

Дорогая ольга!

Сотрудник ДОЛЖЕН приносить деньги. Для этого ему создаются все условия, для этого создается фирма! Не важно каким образом он из добывает.

И как хочется видеть вокруг себя умных и достойных подчиненных.

С восприятием все в порядке. Ваш вопрос- знак к тому, что вы растете.

С искренними пожеланиями удачи.

2005-10-17 10:49:41
Михаил Опанасенко » Ольга

Уважаемая Ольга!

не чуждо вникать в проблему со всех сторон, но чего я н увидела, судя по Вашей фразе?

----------------

Поглядите вот с какой стороны.

 

"Я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак"

Вы уверены в том, что последнюю фразу придумали не дураки?

Может быть они поступили так, как герой Тургенева (см. ниже). Вот взял здесь.

"- Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику, - говорил мне один старый пройдоха, - то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!

Во-первых, это заставит других думать, что у вас этого порока нет.

Во-вторых, негодование ваше может даже быть искренним... Вы можете воспользоваться укорами собственной совести.

Если вы, например, ренегат, упрекайте противника в том, что у него нет убеждений!

Если вы сами лакей в душе, говорите ему с укоризной, что он лакей... лакей цивилизации, Европы, социализма!

- Можно даже сказать: лакей безлакейства! - заметил я.
- И это можно, - подхватил пройдоха".

 

Тургенев И. С. Стихотворения, Л.: "Советский писатель", 1955, с 349

 

Успеха,

2005-10-17 15:47:40
Ольга » Всем

 Спасибо всем.

2005-10-21 00:28:28
Наталья Еремина » Ольга

Уважаемая Ольга!

Вы пишите:

Есть такая поговорка:

"Я начальник - ты дурак. Ты начальник - я дурак."

До каких пор и почему так? Что делать с начальниками дураками, неужели  мудрость в том, чтобы поддакивать ему, сносить унижения и недооцененность...

 

В Вашем вопросе есть 2 части:

1. ум начальника

2. дурной характер начальника

Приведу свои соображения по вопросу взаимоотношений начальника и подчиненного.

1. Ум.

Хороший начальник должен руководить процессом (ставить задачи, контролировать результаты и качество работы, мотивировать людей), и не делать работу самостоятельно.

Т.е. если он хороший начальник, то он не работает сам (иначе, он плохой начальник, а хороший специалист).

Т.о.  квалификация начальника достаточно быстро падает.  Но чтобы управлять людьми, которые умнее тебя, надо их немного задурачить (но не в отношении работы, а самого начальника).

Делать это несложно, есть несколько простых приемов:

1. Затеять спор по мелкому вопросу и корректно "задавить" сотрудника, чтобы не повадно было спорить вообще. Потом на сложном и действительно важном вопросе сотрудника уже легко "доломать".

2. При решении сложного вопроса включить командное взаимодействие: давайте обсудим вместе этот вопрос, он важный и касается всех нас. какие у вас есть предложения, товарищ Петров? а у вас, товарищ Иванов? молодец, Сидоров, интересная мысль.

3. Принимать решения самостоятельно, и не сейчас: "я подумаю"

и др.

Это к вопросу "ты начальник - я дурак" и наоборот.

2. Теперь о дурном характере начальника.

У нормального начальника  есть куча свободного времени, полномочий, ресурсов, соответственно, возникает ощущение вседозволенности, и он начинает сильнее проявлять свою натуру (а своя гниль есть у каждого человека, не правда?).

Кроме того, начальник всегда на виду и каждое его действие (слово, жест) подробно обсуждается сотрудниками (особенно, если  им тоже делать нечего, в более мягкой формулировке: если они не полностью загруженные сотрудники).

Т.о. недостатки начальника всегда выпирают очень сильно (а кто из нас не без греха? ).

Бывают ли нормальные начальники?

Конечно, бывают. Причем, это не самые умные и не самые хорошие люди.

Для этого достаточно соблюдать несколько приемов/правил:

1. постоянно думать о развитии и толкать организацию,  свой отдел вперед, загружать сотрудников делом.

2. требовать с людей результатов (кстати, люди очень уважают тех, кто не спускает им некачественной работы).

3. делать это корректно и уважительно, не обижая людей,

4. держать слово, четко соблюдая общие правила работы и объясняя свои поступки. 

5. относится к сотруднику не как к Личности, а как к Человеку (видеть общее, а не отличия, и действовать исходя из этого: для всех одни законы).

Что можно посоветовать Вам, Ольга?

Найдите организацию, которая занята делом - там больше нормальных вменяемых людей, которым некогда "отношаться". Организацию, в которой зарплата и начальника, и сотрудника зависит от результата работы.

С уважением,

2005-10-21 08:45:44
Ольга » Наталья Еремина

 Наталья- большое спасибо.

Я многое поняла из Ваших слов.

Спасибо.



Яндекс.Метрика