"Крупнейшая российская авиакомпания ежегодно теряет десятки миллионов долларов из-за плохого имиджа. Чтобы его исравить “Аэорофлот” решил нанять западных специалистов по разработке брендов. Контракт достался одной из известнейших в этой облати фирм – британской Identica. Британцы были не единственными, кто предлагал “Аэрофлоту” свои услуги. Но уж очень убедительно они объяснили менеджерам авиакомпании, в чем состоят ее имиджевые проблемы.
Во-первых, с точки зрения потребителя летать самолетами “Аэрофлота” хоть и дешево, но “скучно” и “немодно”.
Во-вторых, “Аэрофлот” слишком ассоциируется с российской государственной машиной и присущими ей бюрократизмом и закрытостью. Другие ассоциации, которые вызывает у иностранцев упоминание об “Аэрофлоте”: “старые самолеты”, отсутствие безопасности”.
(В терминологии, принятой на данном сайте - это "отрицательные стереотипы" по теории И.Л. Викентьева - Прим. редакции).
[...]
"Уже сейчас понятно, что сумма будет не маленькая: даже логотип авиаперевозчика, скорее всего, будет изменен. Но "Аэрофлот" готов тратить деньги, чтобы перестать терять их впустую. По словам Евгения Бачурина, коммерческого директора авиакомпании, из-за проблем с имиджем “Аэрофлот”, "по самым скромным расчетам, теряет много десятков миллионов долларов” – например, цены на билеты бизнес-класса “Аэрофлот” вынуждены держать на 30-40% ниже, чем у конкурентов.
Самолетами “Аэрофлота” ежегодно летает около 5 млн. человек, Но, по данным самой компании, заполняются лишь 64% пассажирских кресел. Дело в том, что в глазах клиентов “Аэрофлот”уступает другим компаниям по уровню сервиса, даже если на деле уже наверстал отставание. Например, недавно “Аэрофлот” исследовал мнение пассажиров о качестве питания на борту. Оценка оказалась ниже, чем у западных конкурентов. “Хотя мы делаем точно такое же питание, заказывая его в “Аэромаре”, говорит Бачурин.
Но британские консультанты уверены, что корпоративная культура “Аэрофлота” нуждается в немедленном изменении: нужно, чтобы ее центом стали “люди , а не самолеты”. А еще Identica попытается стереть из памяти путешественником историю “Аэрофлота”: это как раз тот случай, когда ностальгии по СССР целевая аудитория не испытывает".
Промптова О. Забыть об СССР предлагает ”Аэрофлоту” Identica, газета "Ведомости" (Москва), от 16.01.2001, с. А1.
Уважаемая Редакция, как Вы думаете, сработала бы
такая кампания:
1-я неделя везде, где можно:"Не летайте!"
2-я -"-"-"-"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами!"
3-я -"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами "Аэрофлота"!
при переходе к другому названию, и если да, то
насколько эффективно?
С уважением,