На сайте ведутся работы Черный квадрат Малевича | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Черный квадрат Малевича

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-16 03:45:05
OM » Всем
Господа, не помните ли случаем, когда, где и кто на вашей памяти использовал это произведение искусства в визуальной рекламе какого-либо продукта?
2003-03-16 10:25:02
Михаил Опанасенко » OM

Помню 2 случая, но не помню названий/брэндов :-)

1. Какой-то телевизор плоский и с черным экраном...

2. И еще совсем не помню что с избитым слоганом "Все гениальное просто" (но не Nokia) ...

Я думаю, что использование этого, равно, как иных известных произведений, в рекламе - ошибка.

Образ-вампир.

Черный квадрат помним, а рекламируемый товар - нет.

С Уважением,

2003-03-16 12:00:16
111 » Всем

Здрасте!

По существу вопроса сказать нечего.

Но вот интересная мысль: насколько плохо для товара, что мы помним вспомогательный рекламный образ и не помним сам рекламируемый товар?

Я думаю, что использование этого, равно, как иных известных произведений, в рекламе - ошибка.

Образ-вампир. Черный квадрат помним, а рекламируемый товар - нет.

 

Дело в том, что вот уже пару-тройку десятилетий наблюдается очень четкая тенденция: рекламируется не товар, а бренд. Разница существенная. Сейчас мы продаем не УТП, а социальный образ потребителя. То есть он выбирает товар не по его полезности, а по тому, насколько он соответсвует тому "Идеалу Я" потребителя, который формируется у него в сознании под действием его социального окружения. (Примеры банальные: кто-то предпочитает Кока-колу, а кто-то Пепси, кто-то Дикую орхидею, а кто-то Victoria's secret).

 

Поэтому очень часто помнишь ролик и не помнишь, какой именно бренд рекламировался. И на самом деле это и не нужно. Для чего мне помнить сам ролик. Главное, что в момент просмотра он откладывается у меня в сознании определенными ассоциациями и эмоциями в связи с конкретным брендом. Из таких неопределенных образов формируется отношение к бренду. Если чем последовательнее реклама, тем более систематично она будет формировать один и тот же образ. И чем больше будет концептуальных метаний, тем сложнее будет потребителю поддерживать связь между своим "Идеалом Я" и брендом.

А посему, уже не имеет значения, помню я рекламу или не помню, я что именно и где рекламировалось или нет. Имеет значение, попал ли бренд своей рекламой в мое представления меня в момент контакта с рекламой. Если попал, то он заложил еще один кирпичик в фундамент того, что мы называем brand equity.

2003-03-16 12:26:29
Яков Немировский » 111

Дорогой коллега 111!

Вот этой фразой:

Поэтому очень часто помнишь ролик и не помнишь, какой именно бренд рекламировался. И на самом деле это и не нужно....... он откладывается у меня в сознании определенными ассоциациями и эмоциями в связи с конкретным брендом

рекламисты обычно оправдывают свою некомпетентность, ибо она абсолютно непроверяема.

 

Смысл фразы: "Клиенту можно показывать любую муру, которую захочется, не особо задумываясь над связью этой муры с рекламируемым объектом и задачами, стоящими перед заказчиком. Если заказчик начнет возражать, мы спокойно расскажем ему про "Идеал Я" Клиента и про кирпичики в фундамент brand equity - если он совсем лопух, то может и поверить".

Всех благ.
Яков.

2003-03-16 12:33:54
Георгий Соколов » Всем

Уважаеые коллеги!

Вот цитата, имеющая отношение к предмету обсуждения:

“Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существовавшем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их существование. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения».

 

Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное.

 

В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) «Я», отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга.

 

В этом году – женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся”.

Толстая Т. Н., День: Личное, М., «Подкова», 2001 г., с. 15-16.

С уважением,

2003-03-16 12:36:55
111 » Яков Немировский

Спасибо за комментарий.

А про какую муру Вы рассказываете клиенту, доказывая свою компетентность? Если можено конкретный пример.

А заодно и мне расскажите, почему я покупаю Найк, а мой друг - Рибок?

2003-03-16 12:46:22
111 » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий!

Приведенная Вами цитата интересна тем, что по ней видно, что автор явно сидит не на своем месте. Не совсем понятно, что именно держит его там. Он пишет про благородное дело поддержания бедных, а как выясняется раздает деньги за всякую "мерзость". Спрашивается, зачем поощрять "мерзавцев"?

На самом деле, я хотел просто попросить Вас объяснить связь между этой цитатой и темой. Заранее приношу извинения за то, что торможу.

2003-03-16 12:46:45
Яков Немировский » 111
Коллега!

Вы покупаете Найк, потому что у Вас кирпичики в фундаменте Идеала Я. А у Вашего уважаемого друга, видимо, все совершенно иначе. Несомненно.

Ваш Яков.

P.S.: Уважаемая Редакция! Удалите сообщение, если я не то сказал...
2003-03-16 15:04:24
Н.Е.Разумный » Всем

Про "кирпичики в Идеале-Я" рекомендую собственные нестареющие уроки.

Например, эффект голого короля...

С Уважением,

2003-03-17 02:48:18
OM » Всем

Я понял Михаила так: известное произведение искусства всегда будет известнее рекламируемого бренда для потребителя, и тем самым оно отвлечет  внимание от объекта рекламы.  

 

  Дело в том что в качестве проекта рекламы одного монитора предложили идею с рисунком Малевича. Я вспомнил сразу, что знаменитый квадрат использовался как то раз в рекламе телевизора (вообще-то подходит  "Сони" для блэк тринитрон), но точно не помню. Может из-за описанной выше причины, а может потому что слишком банально... Однако и интернет не дал в поиске ничего конкретного по этому вопросу. Вот разве только что я нашел это: " Замечательный рекламист Билл Бернбах, получив задание на создание рекламы от офтальмологического центра, рассуждал так: "Если вы скажете человеку: тебе следует пройти профилактический осмотр в офтальмологическом центре, едва ли он последует доброму совету. Чтобы повысить эффективность воздействия, надо воздействовать эмоционально - испугать возможными трагическими последствиями за беспечность".

С созданием рекламы Билл Бернбах справился превосходно. Его реклама выглядела так черный квадрат (обыгрывается "Черный квадрат" Казимира Малевича) - и лаконичная подпись под ним: "Так выглядит солнце, небо, цветы для слепых. Проверьте зрение."

 

 Но хотелось бы вспомнить, где еще этот образ применялся (полагаю он не раз приходил на ум креативщикам)? И еще, насколько "чисто" использовать произведения искусства в рекламе товара, в смысле охраны авторских прав того же художника? 

2003-03-17 10:08:30
ОлегК. olegkos@yandex.ru » OM

Я видел полиграфическую рекламу в журнале.

Одна фирма специализировалась на выпуске самоклеющихся этикеток. Их имиджевая реклама была связана с изображеннием черного квадрата и подписью "Извини, Казимир".



Яндекс.Метрика