Естественно, сама по себе скидка 1-2% стимулировать покупателя не может. Я бы сказал даже наоборот:
" У-у-у, скупердяи, не могут дать больше!". Как там: не можешь петь не пей. А потому не зачем скидку давать вообще. Ясно, что копать нужно совсем в другом месте.
Такое предложение: почему бы не назначить на мелкие товары "ну очень смешные цены"? Представьте:зубная щетка за 5 центов; туалетная бумага за 1 цент; щетка для чистки ботинок за 6 центов; расческа за 2 цента; глазированный сырок за 1.5 цента и т.д и т.п.
Подбор этой мелочи зависит от профиля магазина. Ведь в любом магазине есть помимо основного товара аксессуары, на которые можно назначить такую "смешную" цену. Цены на ценниках, естественно, в национальной валюте. И не надо удивляться, что этот товар продается по ценам ниже себестоимости - пусть покупатель удивляется!
Каждую неделю такую цену можно назначать все на новую мелочь, попутно освещая это в рекламе: "Только на этой неделе зубная щетка в магазине таком-то за 5 центов!" На следующей что-нибудь другое. Думается, что покупателю получить, например, ручное приспособление для чистки картофеля за 2 цента намного приятнее, чем бесплатно, в виде подарка.
Народ ринется посмотреть действительно ли такое возможно и вместе с этой зубной щеткой, щеткой для чистки ботинок, глазированным сырком (или чем там еще) купит себе еще и зубную пасту, крем для обуви, бутылку пива ( или что там еще). Ну, раз уж пришел.
Парадоксально, но продаваться будет не то, что рекламируется (основной товар магазина, попутно с рекламируемым). Малообеспеченный покупатель клюнет на такую наживку и обязательно придет.
Ну, а коль наценка такова, что не позволительно сделать приемлимую скидку, то смею предположить, что и цены в этом магазине не высоки. Значит, покупатель с низким бюджетом придет за туалетной бумагой за 1 цент, а за одно изучит и остальные низкие цены и, возможно, этот магазин станет его любимым на всю оставшеюся жизнь.
Да! А почему только по праздникам? Почему бы не сделать такую "веселуху" круглый год? А к празднику назначать такую "смешную" цену на целую группу мелочей. Пусть к празднику покупатель купит себе больше подарков, а заодно и основной товар.
Кстати, убытки от такой смешной торговли как раз умещаются под эти самые злополучные 1-2%(если, конечно, магазин выполняет поставленный план по реализации основного товара).Что и требовалось доказать!
Спасибо, что потратили время и прочли.