9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10928 Подписчиков


Как соискателю должности спрогнозировать продажи молока

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-27 11:50:27
Света » Всем
Пожалйста! Помогите! Если кто-нить рубит в прогнозировании! Жизнгенно важно! надо сделать задание, а я не знаю как к нему подступиться...Чувствую, что не трудно, а словами объяснить не могу...
2003-03-27 13:24:37
Наталья Швец » Света

Уважаемая Светлана,

пожалуйста, сформулируйте вопросы для участников Форума.

Рекомендую воспользоваться:

С уважением,

2003-03-27 14:01:22
Света » Наталья Швец

В течение определённого периода времени в торговой сети продавался товар, представленный ниже

Товар

Упаковка

Закупочная цена

Розничная цена

№1Молоко (2.5%Ж)

 0.5 л 4.22 5.0

№2Молоко (3.2% Ж)

 0.5 л 4.8 5.0
№3 Молоко(3.2%Ж) 0.5л 4.76 5.0

№4Молоко (З.0% Ж)

 О.5 л 4.7 5.0

Объемы продаж по этим товарам (в тыс. штук) представлены в таблице .На основе этих данных спрогнозировать продажи этих товаров на следующий месяц (март) и разработать предложения по оптимизации ассортимента по этим группам товаров.

 ФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДекЯнвФев

№1

10

11

11

12

14

14

16

14

13

12

11

11

9

№2

5

5

10

11

5

3

2

8

8

9

1

2

8

№3

6

5

1

1

8

10

13

0

3

8

12

18

7

№4

6

6

3

2

4

1

2

8

7

3

9

5

11

Решение представить также в графическом виде
2003-03-27 15:55:31
111 » Света

Речь идет о конкретной марке или о конкретной торговой точке или об всех марках и всей торговой сети?

2003-03-27 16:11:13
Света » 111
О всех марках и всей торговой сети
2003-03-27 16:19:27
111 » Света

Явных бросающихся в глаза тенденций не видно. По-моему, для ответа на Ваш вопрос необходимо сделать аудит розничной торговли по молоку.

2003-03-27 16:57:49
Света » Всем

Хочу пояснить, откуда взялось задание.

Я пытаюсь устроиться на новую работу, а там всем соискателям необходимо выполнить такое стандартное задание, хотя род будущей деятельности не связан с прогнозированием...

Благодарю за участие..

2003-03-27 16:59:49
Наталья Швец » Света

Уважаемая Светлана.

Главная функция тестовых заданий при приеме на работу - не получить готовый ответ, а проверить, КАК человек будет решать задачу: в каком направлении будет мыслить, какие дополнительные вопросы будет задавать, как воспользуется данной информацией, где будет добывать дополнительную информацию, как обоснует свои решения.

С уважением,

2003-03-27 17:04:51
Наталья Швец » Света

Данные по продажам товара в течение года - лишь один фактор для прогнозирования.

Следующие факторы, которые тоже нужно учитывать :

  • кроме упаковки по 0,5 литра какие еще упаковки молока продавались в магазине. Желательно также иметь данные по продажам молока в других упаковках.
  • если молоко в других упаковках раньше не продавалось, то нужно знать, не планируется ли начть его продажу в следующем месяце.
  • скорее всего, магазин находится на каком-то потоке людей. Хорошо бы знать, не "отъест" ли этот поток какой-либо конкурент (супермаркет/магазин/лоток), расположившийся на этом же потоке.
  • хорошо бы иметь данные продаж не за один год, а за два-три года. Т.к. возможно у молока и молочных продуктов существует своя сезонность. Предположительно летом молоко люди пьют меньше, в холодное время года - больше. По данным одного года сезонность можно не заметить. Т.к. возможно в какой-то месяц были перебои с поставкой, в какой-то - проводилась рекламная акция.
  • Да, хорошо бы знать, в какие периоды проводились рекламные акции, в какие были перебои с поставками. По таблице можно сделать предположение была ли рекламная акция или перебой в поставке (по выплескам продаж в большую и меньшую сторону), но лучше, если администратор/директор подтвердят или опровергнут это предположение.

Для получения этой информации задайте соответствующие вопросы Задачедателю.

С уважением,

2003-03-27 17:08:05
Наталья Швец » Света

Что можно извлечь из таблиц?

Если посчитать суммарные продажи за каждый месяц, то получим, что продажи за месяц составляют от 25 до 36 тысяч упаковок. Среднее арифметическое по продажам за 13 месяцев - 30 тысяч упаковок.

Но магазину нужно не только товар продавать, но и деньги зарабатывать. Постройте таблицу полученных наценок (число продаж умножить на наценку каждого товара). Найдите суммарную наценку по продажам молока за месяц.

Какие выводы Вы можете сделать исходя из данных двух таблиц?

С уважением,

2003-03-27 17:14:46
111 » Света

Полностью согласен с Натальей. Вам главное продемонстрировать умение правильно подойти к решению задачи.

Я бы обратил внимание на ледующие моменты:

1. К концу данного периода резко возрастают продажи молока вообще (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Вопрос: с чем это может быть связано? Варианты: 

- возможно, что продается все что есть и увеличение продаж связано с увеличением производства

- может началась рекламная поддержка

2. В сентябре №3 не продавался вообще. Однозначно - проблемы с поставками.

3. Рознчиная цена всех видов одинаковая, а норма прибыли разная. Мотив для продавцов больше брать №1.

4. В конце периода повышаются продажи №4 - похоже, что это за счет определенных марок (Веселый молочник, Домик в деревне) все дело в рекламе (промоушене).

Это лишь примеры рассуждений, который в совокупности дадут Вам возможность понять, какие факторы влияют на продажи и оценить перспективы.

2003-03-27 17:34:21
Света » 111
Благодарю за участие!Из ваших ответов извлекла много полезного для себя...


Яндекс.Метрика