>> По поводу собственного маркетингового исследования, то организовать его как раз и будет сложно. Только в Минске минимум 350-400 точек распространения нашей газеты. Максимум мы можем выделить 4 сотрудника для проведения исследования. Все это может растянутся на 70-100 дней. Это слишком долго и дорого.
Кирилл, доброго тебе времени суток! (Обращаюсь на "ты", потому как более чем на 70% уверен, что мы знакомы).
Согласен, киосков "Союзпечати" в Минске более 350. Возле каждого отдельного сотрудника не поставишь - дорговато будет. Но и нанимать агентство (которое, возможно, будет работать по тому же принципу) нет смысла.
Давай плясать от противного. Представим себе ситуацию: нужно провести исследование, но:
1. Не хватает денег.
2. Не хватает людей.
3. Не хватает времени.
Теперь подумаем, как бы это нам провести исследование:
1. С наемными людьми и без наемных людей.
2. С деньгами и без денег (т. е. за деньги и не за деньги).
Т. е. нам нужны люди (человек 10 мин), которые заполнят нам наши анкеты, стоя у киосков "Союзпечати", причем бесплатно.
Теперь подумаем, кого можно для этих целей использовать. Т. е. кто согласится выполнить эту работу качественно и бесплатно.
В общем, чтобы долго не думал, делюсь опытом проведения подобного исследования. Нанимаем 10-20 студентов различных ВУЗов (лучше всего более-менее профильных, например со специализацией по маркетингу, менеджменту и около того) на ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ. Каждому раздаем 100-200 анкет, определяем, где, возле каких киосков стоять опрашивать покупателей. Мотивация простая: хочешь зачет по практике и положительные рекомендации + опыт в проведении маркетинговых исследований — принеси Х заполненных анкет.
Остается определить время, сроки, порядок проверки на "халтуру", ряд других моментов, обождать, покамест студенты отработают, — и у тебя вагон первичной информации.
пару
По поводу проверки на "халтуру" я лично использовал простой механизм: раз в неделю объезжал киоски "Союзпечати", возле которых должны были в определенное время стоять мои студенты, и проверял. Хватило 3 таких выездов, чтобы студенты перестали халтурить и честно отработали. Потому как:
1. они все ж между собой общались (дело было по весне, после анкетирования они собирались и пили пыво, сам видел)
2. я их сразу предупредил: условия жесткие - невыполнение хотя бы одного из них влечет к аннулированию итогов анкетирования конкретным студентом, неотметке о прохождении практики + "телега" на кафедру.
В итоге я получил огромное количество исходной первичной информации о покупателях нашей газеты. В анкете были все интересующие меня вопросы. Всего таким образом я получил около 1000 заполненных анкет. На обработку ушло около 3 недель. И лишь потом все мои студенты получили отметку о прохождении практики и положительный отзыв.
Получилось и дешево, и сердито. Всех затрат - напечатать анкеты да прикупить планшетки, чтобы удобно было заполнять анкеты. Плюс у каждого студента на местах на груди висел бэдж с логотипом - считай, бесплатная реклама. Причем весьма действенная. Как минимум 1000 минчан как минимум неделю пересказывали друг другу, что их-де, мол, такая-то газета опрашивала на предмет того-то и того-то. Разумеется, понадобилось немного поднапрячься, чтобы составить студентам нормальные "речевки", то бишь, речевые модули + плюс разработать некоторые типовые стандарты: "на вход в контакт", "на получение ответов", "на выход из контакта" и даже (страшно сказать!) "на склонение к покупке газеты еще раз". Всех секретов излагать не буду, думаю, и так достаточно наговорил.
Так что бери, применяй.
И, если не лень будет, напиши, как прошло исследование. Если смогу чем помочь на предварительном этапе - обязательно помогу.
By!