Уважаемая Люция!
или же зарплата=оклад - штраф (n % от оклада).
а вот как расчитать эту N?
Вы сами сказали: понятно, что за различные нарушения будут различные штрафы
Точнее, штрафы «должны быть» разными – с учетом «степени тяжести» ошибки. Соответственно, список типовых ошибок нужно будет еще проранжировать (введя, к примеру, 3 категории: «очень грубые», «грубые» и «прочие»).
Каждая категория ошибки должна иметь фиксированную «стоимость» (в баллах), а вовсе НЕ процент от оклада или иной какой-либо «базовой части» ЗП.
критерий результативности работы водителя (кондуктора) - количество жалоб от пассажиров. и не только их количество, но и качество
Здесь стоит РАЗЛИЧАТЬ два момента:
1. разработка системы штрафных баллов
2. и как отслеживать допускаемые ошибки
Пока идем по пункту 1.
Говоря словами Коллеги Wolgin, нужно выявить… наиболее частые нарушения (т.е. составить перечень типовых ошибок отдельно по водителю и отдельно по кондуктору). Причем не ориентироваться только на жалобы пассажиров, а самим (разработчику) отследить типовые нарушения по всей «цепочке действий» водителя-Пассажира и кондуктора-Пассажира (просто проехать по двум-трем маршрутам как обычный пасажир и зафиксировать, что удобно и что неудобно).
Например, по водителю:
1. Не объявил остановку (либо объявил с запозданием).
2. Стоял на крупной остановке свыше положенного (по нормативу Компании) времени, собирая Пассажиров на остановке и заставляя ждать тех, кто уже находится в салоне автобуса.
3. Остановил далеко от остановки/в неположенном месте.
4. В кабине водителя громко (с трансляцией на весь салон) работало радио.
5. Проехал остановку, не услышав просьбы Пассажира.
6. Долго переговаривался с другими водителями (через окно кабины), прежде чем отъехать от остановки.
7. На конечной остановке с запозданием подал автобус Пассажирам.
8. В сильный мороз на конечной остановке до последнего не впускал Пассажиров в салон.
9. Неправильно дал сдачу (неважно по какой причине).
10. Пререкался с пассажирами/с другими водителями в присутствии Пассажиров.
11. Неуважительно отозвался о «логотниках», имеющих право на логотный проезд.
12. Беспорядок в салоне, грязные окна и т.д.
13. (для маршрутного такси): Не отозвался на просьбу Пассажира остановить в определенном месте (т.е. Пассажир до последнего не понимает, его просьбу услышали или нет, а водитель, сославшись на отсутствие просьбы, может не остановить)
И т.д.
Аналогично по кондуктору.
Таким образом, начните со списка типовых ошибок.
С уважением,