Марина, добрый день,
Спасибо за хорошо и подробно изложенную задачу.
Давайте сначала разберемся с зарплатой кладовщиков, а уже затем с мотивацией остальных сотрудников.
1. время приема/отпуска продукции - стоит ли с этим заморачиваться...
Норматив на отпуск и приемку товара, конечно, знать полезно.
Во-первых, для того, чтобы определить загрузку сотрудников (без этого не понять сколько человек требуется для работы на складе, и можно ли им поручать дополнительные функции или, их наоборот, требуется снять часть работы, т.к. люди по объективным причинам не успевают).
Во-вторых, часто на консультациях озвучивается задача - машина пришла, товар принимается крайне медленно. В результате - простой транспорта, очереди машин и не вовремя собранные заказы Клиентов (или собственных магазинов/предприятий).
В тех случаях, когда все операции (приемка, сборка и отпуск) пронормированы, очень удобно (при помощи рабочих листов) выдавать задания на каждый день. При наличии норм можно подсчитывать выработку (кто делает больше, а кто меньше). Плюс выделить простои (когда работы для сотрудников нет).
2. объем принятой продукции - сказывается ли это на интенсивности работы
кладовщика.
Вопрос: какой «объем» здесь имеется в виду:
а) объем работы (он же выработка) или
б) физический объем (в смысле размера коробки с товаром и т.п., который приходуется на склад).
Если п. а) то см.выше п.1. о выработке, если п. б), то, напишите, пожалуйста, как влияет «объем» на трудоемкость (например, его сложнее принять/отгрузить) и почему?
3. точность учета. ... в любом случае, имеют место пересортица, излишки/недостачи ...каким образом лучше рассчитывать показатель - "точность учета"
Давайте попробуем составить градацию:
Идеальная точность равна результативности 120% (к примеру, нет вообще ни одного случая пересортицы или недостачи). Примечание. 120% - в себе содержат премию 20%.
Максимальная точность = 100 % (к примеру, имеются 1-2 случая пересортицы, но не более чем на 500 рублей).
И т.д. вниз.
Дополните и поправьте.
Плюс материальную ответственность никто не отменял.
4. качество хранения ... должен принять меры, чтобы сохранить продукцию - накрыть пленкой, вызвать погрузчик, чтобы все переставить, а не прикрываться служебной запиской - я же писал, что крыша течет.
Полезно перечислить меры, которые должен принять сотрудник. Для целей заработной платы это можно сделать через перечисление ошибок и нарушений.
Например,
- Не накрыто пленкой имущество (сразу же при залитии)– 300 баллов;
- Не вызван погрузчик (в течение 10 минут с начала залития) для перестановки – 300 баллов;
- Не произведена перестановка товара (в течение 1-го часа с начала залития) – 500 баллов.
И т.д.
При отсутствии нарушений подобного рода (или их мизерном количестве) возможна квартальная премия (за стабильно качественную работу). При наличии нарушений – ежемесячная премиальная часть снижается (или вообще не выплачивается).
Размер баллов приведен условный.
5. управление несоответствующей продукцией (НП)- т.е. минимальный промежуток времени с момента обнаружения НП до момента отображения в системе этой
продукции как негодной.
Этот пункт нужно добавить в п.4 в качестве еще одного (или нескольких) нарушений. Например,
- Нарушены сроки или сама процедура отслеживания продукции на предмет годности (например, нужно делать нечто [обходить склад, просматривать товар и т.п.] N раз в неделю и по итогам писать служебную записку); или
- Размещена продукция в местах, неподходящих для хранения с нарушением инструкции; или
- Размещена продукция с нарушением зон обозначенных для хранения (с определенным сроком годности).
Итак, попробуйте дополнить (откорректировать) и проставить баллы за каждое нарушение по п.п. 4-5. Составить градацию по п.3. Ответить на вопрос п. 2 и прокомментировать п.1.
Затем продолжим...
С Уважением,