Ув. Коллеги!
Помогите разобраться , в чём моя ошибка?
Бизнес- маршрутные такси (ГАЗели и иномарки той же вместимости)
Ситуация 1:
- Водитель такси продаёт билеты пассажирам , количество которых колеблется ( пользование кассовым аппаратом при этом проконтролировать не возможно и не показатель реальной выручки)
Зарплата водителей составляет всё, что выше установленной ежедневной нормы, которую они сдают в конце дня.
Норма просчитана с учётом их прибыли и не может быть ниже. Но остаток "на карман" водителю, конечно варьируется в небольшой амплитуде.
Проблема:
- "Живые деньги" в руках и з-н возрастания потребностей :) приводит к тому, что
норма не сдаётся.
Повторяются нелепые отговорки: "пассажиров нет" и т.п.
Причина- привычка легко (относительно) ежедневно зарабатывать определённую сумму (немалую, это действительно так).И не рублём меньше.
В результате у работника формула :" Я работаю на себя, а хозяину - сдача"
Не выбивать же из него деньги, в самом деле..
уповать на его совесть? :) или как?
При этом у "хозяина" огромные текущие расходы на ремонт, запчасти,налоги, сервис и мн. др. которые покрываются из выручки, т.е. из "сдачи"
Смешно, но водители такси зарабатывают больше владельца бизнеса :)
Как итог- текучка кадров. После предупреждений работника увольняют, приходит новый и..всё повторяется...
Ситуация 2:
-В штате имеется механик для техобслуживания такси
Зарплата фиксированная. Т.к. работа не нормирована, а по-факту поломок техники.
Бывает наплыв, когда приходиться поздно задерживаться и работать в выходной ( и поэтому ставка оплаты заранее высока ) А бывает затишье..
Возможная тактическая ошибка изначально : В часы "затиший", т.е. свободное время механику разрешено брать на ремонт "левые" машины- собственных клиентов
Собственно, он и так их будет брать втихаря, надсмоторщика не поставишь. СТО в оживлённом месте и у самого свои клиенты сохранились...
Проблема:
В результате даже в "часы пик" свои поломанные такси простаивают (принося убытки), а механик занимется ремонтом левых.
Куда торопиться? Зарплата-то фиксированная..
При этом воруются расходные материалы, предназначенные для ремонта такси ( не говоря об арендованном помещении, инструментах и техники и пр.) Аппетиты и "наглость" , естественно, возрастают вплоть до увольнения.
Хорошего механика найти сложно. Переход на сдельную оплату мало-реален, т.к. объём текущих работ разный и не предсказуем. От "залить масло" до серьёзных поломок..
Снова- механики меняются, ситуация повторяется.
Не могу разобраться-
Что я делаю не так?
Как работать с таким персоналом, кроме метода "благий мат" ? :)