Уважаемые Коллеги!
Мое сообщение состоит из двух частей: в первой части приводится пример из знакомой мне области разработки программного обеспечения, во второй – рассказывается, как этот пример можно применить к электронным рассылкам.
Часть I. Пример.
Не секрет, что коммерческий успех той или иной программы определяется НЕ только ее функциональностью, но и качеством пользовательского интерфейса. Одна из тенденций в развитии интерфейса – это индивидуализация. Она происходит примерно по следующему алгоритму:
№ | Объект + количество | Комментарий |
1. | Отсутствие опций. | Пользователь НЕ может влиять на ход выполнения программы. |
2. | Одна опция. | Пользователь может включить или отключить использование какой-либо функции или заменить одну функцию на другую. |
3. | Несколько опций. | Пользователь может управлять ходом выполнения программы. |
4. | Много опций. | Пользователь достаточно плавно может управлять ходом выполнения программы. Огромное количество опций предоставляет такую возможность. Однако их количество становится проблемой. Прежде чем начать работу, пользователь должен для всех опций задать значения. |
5. | Значения по умолчанию для множества опций. (Один профиль.) | Пользователь может начать выполнение программы, НЕ устанавливая значения всех опций. Для многих из них возьмутся значения по умолчанию. |
6. | Несколько профилей. | Пользователь может хранить несколько значений по умолчанию для каждой опции: по одному в каждом профиле. Пользователю достаточно выбрать профиль и запустить программу. Если же какие-то значения надо поменять, можно создать новый профиль. |
Таким образом, закономерность развития интерфейсов можно описать следующей цепочкой:
Отсутствие опций. –> Одна опция. –> Несколько опций. –> Много опций. –> Значения по умолчанию для опций. –> Один профиль. –> Несколько профилей.
Соответственно, можно говорить о трех уровнях пользовательского интерфейса (UI):
Уровень 0. «Уровень отсутствия опций».
Уровень 1. «Уровень опций».
Уровень 2. «Уровень профилей».
Зная, на каком уровне находится UI, можно предсказать его следующую стадию.
Часть II. Применение примера к электронным рассылкам.
Та же самая закономерность проявляется и в развитии рассылок. Рассмотрим ее на примере рассылки анекдотов:
1. Рассылка анекдотов. Пользователь может на нее подписаться или от нее отписаться. Но он НЕ может управлять контентом.
2. Рассылка анекдотов «дробится» на несколько разных тематических рассылок:
a. Рассылка политических анекдотов.
b. Рассылка эротических анекдотов.
c. Рассылка анекдотов про тещу.
d. Рассылка анекдотов про пьяниц.
e. Рассылка анекдотов про Вовочку.
f. Рассылка анекдотов про Штирлица.
g. Рассылка анекдотов про Петьку и Василия Иваныча.
h. И т.д.
Имеется одна опция: пользователь может выбирать тематическую рассылку.
3. Смежные рассылки объединяются в пакет услуг:
a. Рассылка анекдотов.
b. Рассылка гороскопов.
c. Рассылка новостей.
d. Рассылка тестов.
e. И т.д.
Соседние рассылки тоже «дробятся».
4. Пользователь получает возможность настраивать свой профиль, т.е. задавать темы рассылок. Например:
a. Рассылка анекдотов про Штирлица.
b. Рассылка гороскопов для Овна.
c. Рассылка экономических новостей.
d. Рассылка тестов на психологическую совместимость.
e. И т.д.
С уважением,