



сегодня 10930 Подписчиков
Спасаем магазин игрушек!
Обсуждения-аналоги
-
+5 / 2016-05-19 18:34:09,
[не прочитана]
Авторы
Ситуация такая: имеется магазин развивающих игрушек площадью 200кв, на цокольном этаже в торговом центре. Город с населением 350 тыс.человек. ТЦ в центре города, самый популярный. Мы представляем развивающие\обучающие игры и игрушки европейских брендов очень хорошего качества, в городе такие больше не представлены. Цена соответственно выше среднего.
На рынке работаем 1 год. Последнее время, покупателей все меньше и меньше... всем нравится, но все жалуются, что дорого:( Что же делать? Какие подскажите пути реанимирования магазина? Сделать ставку на качество и развитие? Как грамотнее это преподнести?
Заранее спасибо!
Наталья
Вы задаёте очень общий вопрос - возможно поэтому пока ответов нет.
Скажите:
1. По всем ли ассортиментым группам происходит падение или есть такие по которым не происходит?
2. Когда Вы пишете о том, что Покупателей стало меньше, Вы имеете в виду, что стало меньше Посетителей (то есть, люди стали меньше приходить) или число Посетителей не сократилось, а покупать стали меньше?
C Уважением,
Как я уже писала, мы продаем развивающие игры и игрушки европейских брендов. Товар специфический. Посетителей у нас и до этого было не очень много, но большая часть покупала. Сейчас у нас произошел скачек доллара, и мы как импортозависимая компания, были вынуждены поднять цены.
1. Да, продажи упали по всем группам. Такое ощущение, что в связи с кризисом, люди решили вычеркнуть игрушки из своих затрат. Может быть это действительно так и есть..
2. Наш отдел находится в лучшем ТЦ города. Чтобы попасть к нам, необходимо пройти через кафе-мороженое, т.е. отдел у нас не на виду, но в мороженом всегда есть люди и много детей. Так вот, последнее время люди просто сидят и едят мороженое, а к нам не заходят :( Я не могу понять почему! До этого заходили. Мы ничего не меняли!
А те, кто все-таки зашел, говорят, что у нас все конечно классно , но дорого! Хотя, проанализировав, я понимаю, что например оригинальные "Барби" или "Лего" стоят совсем не дешевле.
С уважением,
Наталья
1. Стратегически правильное решение - это заняться экспортом каких-то таких игрушек в Европу и иметь валютную выручку, а не грести против течения. По ссылке не реклама - мне просто надо чем-то мысль проиллюстрировать.
Тактические ходы возможны, но, если лифт мчится вниз, то так ли уж важно, подпрыгивает пассажир или приседает.
Тем не менее, тактическое:
2.1. В бедные времена, когда люди экономят и имеют Интернет, они прицениваются до того, как пойти в магазин. Прицениваются они глядя на типовые "понятные" популярные товары "Furby", "Burbie", "Lego" (и т.п.), которые широко представлены в разных магазинах и в ценах на которые большинство Клиентов вполне ориентируется. Они "пробивают" их в Интернет, и именно глядя на них отвечает себе на вопрос: "Дорогой это магазин (в целом) или нет?" Аналогично: пожилые люди оценивают аптеку по ценам на цитрамон и т.п.
Я понял, что у Вас товар специфический, но, может быть, у Вас есть какие-то стандартные ассортиментные позиции (пусть для фона). На них надо наглядно "убить цену". И не только в Интернете, но и в магазине (и - если можно - в том самом кафе-мороженное) договоритесь о рекламе - хоть флаерсы на столиках с ценой на эти "типовые" резко ниже, чем они в Интернете их гуглят.
2.2. Задавайте при выкладке "цену на фоне" - например, есть какие-нибудь раскраски, типа "Schipper", на фоне которых 24 фломастера выглядят копеечно, даже, если их на лишние 100 рублей наценить - пусть лежат рядом. Возможно, мой пример не совсем про Ваш ассортимент, но идея понятна - подберите Ваши случаи.
2.3. Следите за сезонами/модами вот в каком ключе: если в какой-то месяц популярны в городе какие-то позиции (ну, там машины какие-то и/или определённые куклы или иное) ставьте на "промо-место" с лучшей ценой по городу. Пусть формируется стереотип, что приличную популярную вещь дёшево можно найти у Вас.
Люди, всё равно, придут, будучи привлечены ценой, а купят то, что понравится.
2.4. Особо поработайте с "расходниками" и товарами спонтанного спроса. Я просто чувствую как Вы сейчас мысленно говорите: "Да, нет же! У нас же химические развивающие наборы с кристаллами и электростанции с лимоном". Всё это замечательно, но помните, что человек, который заходит в кофейню (мысленно думая, что я только чашку кофе выпью - недорого), оставляет там почти столько же, сколько он оставляет за обедом. А наценка в первом случае выше.
И в этом кафе (если оно грамотно спроектировано), часть Посетителей, зашедших на чашечку кофе, закажет и коньяк, и ещё выпечку домой купит. Но, если бы в заведении был только элитный алкоголь (условно), то редкие Посетители говорили бы: у Вас тут классно, но дорого. Понимаете?
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
"Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради путешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с большим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".
Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппаратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очень интересуют их родственники, живущие в криминально-неблагополучных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье.
Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - президент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".
Выбор целевой группы - задача не такая уж и простая... Если просто следовать традиционным рекомендациям разделить "по полу", "по возрасту", "по социальному положению", то через некоторое время можно запутаться. Сами критерии не плохи. Но какой из них выбрать - вопрос не для слабонервных... Получается так, что уже на стадии выбора целевой группы нужен некоторый креатив - прием или приемы, позволяющие "свернуть"/упростить/сузить поле поиска...
В настоящей статье описан один из возможных, а не единственно верный такой прием.
Один солидный бизнесмен из Латвии в свой последний приезд в Америку произнес такую фразу. "Теперь я вижу, чем мне надо заниматься. Пройдет пара лет, и страхование будет у нас самым перспективным бизнесом"...
Вопрос не в том, прав он или нет. Вопрос не в том, что Америка - это не Латвия, а Латвия - это не Россия. Вопрос в том, почему этакий "замах" в лучших большевистских традициях произошел на этот раз, на почве страхования?..
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности