На сайте ведутся работы Фотоуслуги в небольшом населенном пункте | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-04-14 13:31:51
Роман Попов » Всем

Добрый день!

Стоит задача войти на рынок фотоуслуг небольшого, но нетипичного, поселка. На самом деле имеется совокупность нескольких поселений с разным составом населения, но в целом весьма завязаных друг на друга.

Итак, ПГТ - свыше 13000 человек - в основном молодые семьи, часто с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Как правило живут в ипотечном жилье или снимают (новостройки), работает обычно один супруг (муж) в большом городе в 25км. Т.е. денег вроде как впритык, но, с другой стороны, не экономят на продуктах (магазины "фермерской" продукции процветают) и красоте-здоровье (шейпинги, танцы и пр.) Плюс некий процент старых семей с детьми старшеклассниками и студентами, хорошо обеспечены и образованы.

В прямом соседстве с этим поселком - коттеджный. Про него трудно что-то конкретное сказать. Большинство коттеджей зимой пустуют. Постоянные жители привязаны к городу.

Далее два рабочих поселка с населением в 5000 и 2800 человек. В основном - пролетарии: водители, слесаря, разнорабочие, продавцы и пр. но устойчивая тенденция на постепенную замену населения переезжающим из города "средним классом" и "дачниками".


На все это 3 школы, 4 детских сада, 3 центра развития для детей. Есть парк с лыжами-санками зимой и лошадьми летом. Для взрослых развлекательной инфраструктуры практически нет, единственное кафе закрылось пару лет назад.


Конкуренты: две точки "фото на документы-ксерокс-лужу-паяю", еще одно объявление "фото и дизайн" с полгода попадалось в газете, потом пропало без вести. Садики плотно окучиваются городскими. Собственно все.


Что видится перспективным: основной упор сделать на детскую и семейную фотографию, попытаться объединиться с лошадниками и предлагать фотосессии с лошадьми, обучение фотографии или фотокружок на базе одного из центров развития.


Вопросы: какие еще услуги имеет смысл предложить? Какую рекламу лучше использовать?


Моя цель - сократить поездки в город на съемки за счет местного потенциала. Т.е. программа-минимум это 4-5 фотосессий в месяц со средним ценником 3т.р.

2013-04-15 16:41:09
Галина В. Владимирова » Роман Попов

Уважаемый Роман!


А Вы уже использовали


из обсуждения по теме "Помогите помОчь Клиенту-фотографу"?


И тоже в небольшом городе :-)


С Уважением,

2013-04-15 17:47:19
Роман Попов » Галина В. Владимирова

Смотрел. Но практически ничего из тех рекомендаций не подходит. Офис-студию открывать не планируется, соответственно отпадают фото на документы, оцифровка и подобное. Семьи тут в основном уже состоявшиеся, даже ЗАГСа нет! Школы с садиками окучиваются плотно и лезть туда не хочется.


Поэтому упор на заказную детскую и семейную фотографию на дому и на пленере.

2013-05-17 18:04:56
Галина В. Владимирова » Роман Попов

Уважаемый Роман!

Смотрел. Но практически ничего из тех рекомендаций не подходит.

По ссылке, которую Вы смотрели, есть такой пункт:

 

1. Составьте список событий, которые принято или хотелось бы запечатлеть (понятно что в Ваших поселках этот перечень будет отличаться, но вектор действия задан именно в сторону заказной детской и семейной фотографии на дому и на пленере):

выписка из роддома, торжественная регистрация, первая годовщина, ..., сценический дебют, первые спортсоревнования, выпускной в детском саду, первый раз в первый класс, первая экспозиция рисунков и поделок, последний звонок, выпускной, посвящение в студенты, празднование совершеннолетия, проводы в армию и т.д.) и поработайте по каждому из этих событий и по местам, к которым они привязаны (соответственно роддом, ЗАГС, вызовы на дом на день рождения, ДК, музшколы, худшколы, спортшколы и т.п.


Пусть в этих поселках нет даже ЗАГСА (а тем более - роддома, вуза и прочего), но какие-то же события у их жителей существуют :-) Иначе почему Вы решили, что там есть рынок для детской и семейной фотографии?

Поводы-события для фотосъемки не стоит отождествлять с местами рекламирования услуги. То есть, если школы с садиками уже кем-то плотно окучиваются, это же не исключает съемку семейных детских праздников и утренников. Просто общаться уже придется не с садиками/в садиках, а с родителями на других потоках.    

По поводу самих событий для фотосъемки:

Например, можно раскручивать (либо подкреплять) традицию фотографироваться не только на 1 сентября, но и в День рождения ("день в день"). Чтобы родители собирали детский альбом "Изменения по годам/летам" (и ни один год не был "пропущен"). В раннем возрасте это можно дробить еще мельче - по месяцам. Тем более, что в первый год жизни ребенка отмечают именно "месяцы", а затем уже "года".  Аналогичные альбомы/подборки фото могли бы делать себе и взрослые. Во всяком случае есть даты, когда "точно надо сфотографироваться на память" (стереотипно: 1 год, 5, 10, 14, 18, 20, 25, 30, 40, 45, 50 лет, возможно что-то еще). При этом можно задавать и другие "эталоны" (с обоснованиями "почему"). Почему бы, скажем, не фотографироваться в свои 33 года (особенно, если день рождения пришелся на Пасху).

Уж если люди стараются зарегистрироваться/пожениться в определенные "красивые даты" (09.09.09., 11.11.11), покупают себе "симметричные" номера и пр., то, вероятно, можно подобрать несколько идей подобной "симметрии", "удивительных совпадений", "красоты", которые люди были бы не прочь "запечатлеть". Включая сам факт съемки в определенный день (с высветом этой даты на фотографии). Не знаю, практикуются ли среди фотографов "срочные выезды", когда события "никто не ожидал, а случилось". Например, день, когда ребенок впервые "пошел". Это же не запланируешь заранее, а запечатлеть его в такой день родителям можно было бы предложить. Заблаговременно предупредив их о такой возможности.

Это лишь некоторые поводы для съемки из возможного перечня. Где и как об этом оповещать (места рекламирования) - отдельная тема.

С Уважением,



Яндекс.Метрика