Уважаемый Олег!
1. Почему клиенты едут в центр, в салон конкурента? Основная причина – низкая - цена? Или есть другие причины – например, удачное расположение на хорошем потоке? Может Ваши клиенты из спальных районов не ездят к конкуренту, а просто ходят по другим «спальным» салонам?
2. Какова скорость выполнения заказа в ваших салонах и отличается ли она от конкурентов?
3. Анализировали ли Вы процесс обслуживания клиента в Вашем салоне? Приблизительно по цепочке:
- Есть необходимость напечатать фотографии
– узнаю где это можно сделать (откуда?)
– добираюсь туда (как?)
– нахожу салон (просто? Сложно?)
– нахожу продавца (Сразу? Жду? Он занят? Улыбается или хмурится?)
….
- забираю заказ (вовремя? Качественно выполненный?)
- отправляюсь домой (прийду я сюда в следующий раз?)
Зачастую такой анализ, проведенный спокойно и методично дает ошеломительные результаты. Но нельзя прятаться за самоуверениями типа «у нас все качественно и по нормальной цене, люди ходят, довольны». Нужно подробно рассмотреть каждый мелкий шаг клиента и что его на каждом из шагов может отпугнуть.
- Чтобы не окончательно запугать Вас количеством вопросов – проект идеи. Часто в фотосалонах используется завлекалочка «купленная у нас пленка проявляется бесплатно». Попробуйте докрутить ее и замкнуть цикл обращения к Вам клиента следующим образом «при печати 30 фотографий – новая пленка в подарок» (варианты – пленка за полцены, скидка на пленку 10 рублей – и т.п., но предложение должно быть привлекательным).
Такой подход в отличии от, например, альбома для фотографий в подарок, позволит Вам не просто сделать клиенту приятно, но и привести его к Вам для проявки «бесплатной» пленки, с которой он тоже будет печатать фотографии, и тоже захочет получить новую пленку в подарок и т.д.
- И под конец – хочу предостеречь Вас от вложений денег в антирекламу типа «вот посмотрите на качество фотографий за 3,5 руб и сравните с суперкачеством фото за 4,5 руб».
- Клиенты подумают «оправдывают свои завышенные цены»
- Конкуренты подумают «А, зацепило, так вам и надо!»
А реально – если «поток идет к нему бешеный» значит разница в качестве не так уж велика и вполне приемлема для клиентов.