Добрый день!
... То что я пишу, это мысли основанные на опыте (я регистрировал около 10 марок, и мне отказывали в регистрации не меньше 20раз...
Заметно.
Мысль о том, что название не должно повторять родового понятия или общеупотребимого (в пределах класса по которому осуществляется регистрация) - общеизвестна. Более того, она, как требование, сформулирована в п.1 ст.6 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров» и п.2.3.1. утвержденных Роспатентом «Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания».
Из этого, однако, не следует, что надо "попугаить" в названии. (Интересно, что известный социолог С.Н. Паркинсон (Автор т.н. "Законов Паркинсона") так и называл этот способ увести внимание от сути дела: "Запопугаить").
Конечно, перед разработчиком названия стоит противоречие: "С одной стороны надо ясно дать понять о каких Т/У идет речь, с другой стороны, нельзя использовать соответствующие родовые понятия".
Обращаю внимание: какую бы крайность разработчик не выбрал - все будет плохо.
Если использовать "фото" (крайность 1), с большой степенью вероятности, не получится защитить ТЗ.
Использование же крайности 2 = сочинение чего-либо не имеющего отношения к предмету рекламы (да еще делание этого "чего-либо" ярким и "попугайным") означает потерю значимой части потенциальных Клиентов. Вдобавок это влечет существенное увеличение рекламного бюджета, ибо предстоит небесплатно объяснять, что "Попугай - это не то, что Вы думали". А в это время конкуренты будут спокойно печатать фото наших Клиентов.
Вы, на мой взгляд, впадаете в крайность 2, а, между тем, есть разные приемы разрешения данного противоречия.
Например,
а) использование характерных стереотипных выражений, восклицаний ("Сheese", "Птичка" и т.п.) и их графическое и звуковое подкрепление (например, явное изображение фотоаппарата или его узнаваемой части (а не птицы) рядом со словом "Птичка" и/или обязательный узнаваемый звук (например, затвора фотоаппарата), если речь идет о радио и т.д. Таким образом, задается и однозначность контекста, и выполняется требование фантазийности для регистрации по соответствующему классу;
б) или вот такой прием - я с его помощью на этом Форуме придумал название "Скородей";
в) да, можно включить имя собственное или название фирмы, например, я смогу получить патент на ТЗ "Фотосалон Михаила Опанасенко" или характерные примеры: "Ford Motors" (слово "Motors" защитить нельзя, сочетание "Ford Motors" - можно), "MS-Word" (слово "Word" защитить нельзя, сочетание "MS-WORD" - можно) и т.д., и т.п.;
г) собственно, можно создать любой фантазийный контекст с участием "запретного слова". Например, выражение "Фото-Ы" - вполне проходит по критерию "различительная способность";
д) можно видоизменить слово, создав "свертку" из двух необходимых, например, название для сети молодежных кофеен "Кафенечки";
е) и еще ряд приемов...
...пройдите по к-н торговому центру класса В, потом спросите себя Какие названия я запомнил? Потом сходите куда нить в мегу и увидите разницу...
Я могу это сделать, однако, одновременно я должен помнить о том, что на весь торговый центр любого класса - я буду один такой посетитель из многих тысяч за многие месяцы, который пришел не покупать, а вот этим самым заниматься, что Вы советуете.
Прочие же люди (пришедшие за покупками, обычно, стараются: сориентироваться, быстро найти те товары, которые им необходимы, поглядеть на акции и т.д., и т.п.
Поэтому лучше поступить иначе: не ходить самому, и не задавать самому себе вопросов и заданий, а понаблюдать за реальными Клиентами: что они делают, какие слова они употребляют, поспрашивать их, например, о том они искали и не нашли и т.д.
Наберете, таким образом, много живых слов от реальных покупателей - поможет в придумывании названия.
А во вторых что производят компании... (перечисление)...
Я здесь отчасти присоединюсь к мнению Бывалого Коллеги: "...Вы путаете название фирм производителей (ТМ) с названиями специализированных магазинов, которые их продукцию продают...".
Кроме того, я добавлю немаловажную мысль о том, что, имея "пепсикольные" рекламные бюджеты, можно именоваться как угодно (хоть Dr. Marga). Но вряд ли уважемый фотосалон, о котором здесь идет речь располагает таковым бюджетом. Да это и не нужно.
Касательно примеров, приведенных Вами здесь = совершенно нетрудно привести не меньше "зеркально-симметричных", а, кроме того, если Вы полагаете, что успех "WallMart\'a" или "Starbuks\'a" происходит в связи с их названием, равно, как и неуспех других фирм только по причине того, как они названы, то мне трудно будет с этим спорить, но не потому, что Ваши аргументы убедительны.
С Уважением и пожеланием стать настоящим доктором,