



сегодня 10930 Подписчиков
Открываем фирму по ландшафтному дизайну. Нужна помощь в продвижении
Обсуждения-аналоги
-
+4 / 2015-12-18 00:02:13,
[не прочитана]
Авторы
Добрый день!
Открываем фирму по ландшафтному дизайну. Опыт в этой сфере есть, но город был небольшим и в другой области. На первых порах закупать растения будем у местного питомника, полив, благоустройство - нанимать подрядчиков. Наценки будут минимальными - чтобы о нас узнали в новом городе. В связи с этим возникли вопросы:
ПЕРВЫЙ ВОПРОС
Планирую провести опрос и составить коммерческое предложение на его основе.
У меня вопрос по выбору места для опроса : предполагаю посетить местные рынки по продаже растений, может получится в торговых центрах где продается инвентарь. Но в последнем пункте не уверена - можно ли это делать без согласия дирекции? или просто "втихую" пока не "попросят"?) Какие еще потоки можно рассмотреть?
ВТОРОЙ ВОПРОС
Ниже представлены вопросы для выявления стереотипов. На основе ответов планирую сделать листовку.
"Простите, небольшой опрос. Мы занимаемся ландшафтным дизайном и хотим понять как люди выбирают компанию и как улучшить нашу работу. Буквально минуты.
1. Вы когда либо обращались в подобные фирмы?
2.Как узнали о компании? Как выбирали?
3. Делали проект? Если нет, почему?
4.Где заказывали? Что понравилось? Что не понравилось?
5. Когда вы задумались о проекте участка (до строительства дома, во время, спустя несколько лет)?
6. Если бы проект стоил 5 копеек (условно - цену укажем ниже цены конкурентов) вы бы заказали?
7. Ландшафтный дизайн - головная боль потому, что ... (закончить фразу). "
Может быть есть ряд вопросов, которые я не учла?
Опрос буду проводить одна. Средств на качественное РА нет, а доверять студентам - та ещё радость.
Имеет ли смысл давать листовки опрошенным с купонами на наши услуги?
Жду с нетерпением ответа!
Планирую провести опрос и составить коммерческое предложение на его основе.
Ниже представлены вопросы для выявления стереотипов. На основе ответов планирую сделать листовку.
Спасибо за столь грамотный и системный подход к решению задачи.
Судя по тому, как Вы ее описали, а также отдельным формулировкам типа:
"Простите, небольшой опрос. Мы занимаемся ландшафтным дизайном и хотим понять как люди выбирают компанию и как улучшить нашу работу. Буквально минуты.
- Вам сверхдетально знакомы статьи "Как проводить опросы. Неочевидное.." и "Как написать коммерческое предложение?".
Я автор этих статей :-)
И для начала рекомендую пройтись... по интернет-форумам отзывов о ландшафтом дизайне (неважно каких фирм). Взять, к примеру, вот этот форум. Посмотрите, сколько здесь "вкусных" (для будущих текстовок) высказываний, которые сам не придумаешь, а Заказчики их "вживую" говорят - и о самом дизайне, и о подрядчиках:
- "...Мы тоже на новом месте хотим обустроиться как то болеее особенно что ли и для этого ищем специалиста с большой буквы".
- "...засажен травой, что меня безумно угнетает. Я хотела бы не убирая всю траву, сделать его красивым и интересным".
- "...участок... в диком виде и на открытом месте"
- "Сначала рассматривал большие фирмы, но что-то не очень там с дизайном получалось, все участки как то похожи у них друг на друга, как близнецы. А мои родители, хоть и не молодые, но с характером и со вкусом, много бывали за границей…. Будучи в гостях у друзей на Новой Риге, увидел Сад, который меня сильно «зацепил»- очень все добротно и красиво сделано".
- "...крепкая команда москвичей. Особенно нам понравились две женщины...-позитив от которых мощнейший, бригадир строителей... – настоящий спец. Все четко и грамотно делают, доходчиво объясняют, что и как. Я только боялся, чтобы успели до юбилея родителей, но работали, как говориться «в две смены». В результате все работы были выполнены в срок и даже лучше, чем я ожидал. Специалисты из «...» полностью поменяли родительские 20 соток – сад ухоженный уютный, а главное все благоустроено – участок осушили, дорожки сделали, беседку построили, место для шашлычка выделили. Для мамы устроили компактный огород и плодовый сад, а отец теперь по саду со шлангом не ходит, все поливает автоматика".
- ... продолжите (выделив еще хотя бы добрые полсотни фраз)
Потому, что с трудом верится, что на местных цветочных рынках или в местах продажи инвентаря встретятся (в достаточном количестве) именно те, КОМУ делают ландшафтный дизайн. Скорее, там будут те, КТО им делает. Либо кто имеет приусадебные участки и участочки, но вряд ли когда-либо закажет себе стороннюю услугу по их обустройству. Сами, скорее всего, будут тяпать на своих садах и огородах :-) Пожалуйста, поправьте меня, если это не так.
То есть тема-то "цветочная" и к "ландшафтной" очень близкая, но мне думается, что Ваших Заказчиков реальнее встретить в коттеджных поселках, местах заказа дизайна интерьеров, местах оценки и приобретения домовладений и в явно "небедных" заведениях. Но тамошние опросы были бы связаны с определенной трудоемкостью.
С Уважением,
ПЕРВЫЙ ВОПРОС
...можно ли это делать без согласия дирекции? или просто "втихую" пока не "попросят"?)Если иначе никак, лучше заручиться согласием :-)
Но в ряде случаев можем так побеседовать (с незнакомыми людьми), что не придется ни у кого спрашивать разрешения :-) Особенно, если это "по нескольку бесед в разных точках". Наши с Коллегами беседы и "опросами"-то не назовешь :-)
ВТОРОЙ ВОПРОС
"Простите, небольшой опрос. Мы занимаемся ландшафтным дизайном и хотим понять как люди выбирают компанию и как улучшить нашу работу. Буквально минуты.
Можно так:
- "Здравствуйте. Я ландшафтный дизайнер. Меня зовут Евгения. Хочу для себя понять, как владельцы дачных участков выбирают, кому заказывать благоустройство своей территории. Вот у Вас, к примеру, есть участок? Можно я у Вас буквально минуту-две расспрошу, как Вы его обустраивали, к кому обращались?"
Ваш собственный опросник неплохой. Но я бы его чуток "оживила". А вопросы о том, "что нравится"-"не нравится", раздробила бы на более мелкие составляющие. Например: "быстро сделали или тянули?", "все, как Вы хотели, или не совсем?", "под Вас делали или типовой проект?". Для такой конкретики берите фактуру с форумов отзывов (выше).
Опрос буду проводить одна. Средств на качественное РА нет, а доверять студентам - та ещё радость.:-)) Вот в такой стилистике и беседуйте :-) Уверена, у Вас получится.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.
"Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради путешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с большим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".
Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппаратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очень интересуют их родственники, живущие в криминально-неблагополучных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье.
Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - президент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".
Выбор целевой группы - задача не такая уж и простая... Если просто следовать традиционным рекомендациям разделить "по полу", "по возрасту", "по социальному положению", то через некоторое время можно запутаться. Сами критерии не плохи. Но какой из них выбрать - вопрос не для слабонервных... Получается так, что уже на стадии выбора целевой группы нужен некоторый креатив - прием или приемы, позволяющие "свернуть"/упростить/сузить поле поиска...
В настоящей статье описан один из возможных, а не единственно верный такой прием.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности