



сегодня 10930 Подписчиков
Система премирования менеджеров и руководителей продаж
Обсуждения-аналоги
-
+2 / 2014-10-18 14:48:45,
[не прочитана]
Авторы
Дорогие друзья, коллеги!
Выношу на суд свою модель премирования сотрудников. Эту модель хочу применять в своей фирме. От Вас ожидаю самой суровой критики и комментариев о состоятельности или несостоятельности этой модели.
Имеем в наличие группу товаров от 20 до 40 позиций. Сам товар не имеет принципиальное значение. Ценовой диапазон продукции колеблется от 1000 до 50.000 рублей. Продукт рассчитан только на юридических лиц. Потребность в нем регулярная. Клиенты пользуются им каждый месяц-два. Интерес нашей компании от реализации продукции составляет 20%. После долгих раздумий решили внедрить следующую схему продаж.
На начальном этапе принимаем сотрудника на стажировку. ЕЕ продолжительность не ограничена временем, а ограничена планом-минимум. Стажер должен выполнить объем продаж на сумму 100.000 рублей. Этот объем продаж он легко должен сделать за 5-10 дней.
Выполнив это условие мы принимаем его на работу по следующей системе 7,500 оклад + 7,500 премия (премию сотрудник получает, при условии, что он достиг объема продаж на уровне 250.000 в месяц)
Предположим сотрудник перевыполнил план и сделал объем на уровне 300.000. В этом случае мы выплачиваем ему 7,500 оклад + 7,500 премия + 5% от перевыполненного объема (5% от 50.000 = 2,500) итого 17,500
Примерно аналогичную схему хотим применить в отношении директора по продажам. Дать ему полномочия, согласно которым он может принимать на работу до 7 сотрудников и поставить ему план количество сотрудников х 250.000
Относительно выплат он как установить ему оклад 7,5.000 + 15.000 (премия, в случае выполнения плана) +5% (или 5% это много и в этом случае достаточно 2,5% ?) от перевыполненного объема.
Что Вы думаете по этому поводу? В чем на Ваш взгляд плюсы и минусы данной схемы? За конструктивную критику за стороны самые большие благодарности.
Добрый день, Виталий,
В этом случае мы выплачиваем ему 7,500 оклад + 7,500 премия + 5% от перевыполненного объема (5% от 50.000 = 2,500) итого 17,500
1. В такой модели оплаты на самом деле плана нет.
То, что Вы называете планом (250 тыс. руб.), – это минимальная граница.
Т.е. план у Вас устанавливает не модель (Руководитель), а сотрудники...
2. Введение ограничения – таким ограничением в Вашей модели является 250 тыс. руб. – при недостижении которого сотруднику не платится за привлеченные (до этой суммы) ден. ср-ва приводит к тому, что часть результатов будет просто искусственно сокращена: переброшена на следующий месяц или на другого сотрудника (с тем, чтобы потом «поделился»).
3. Существует, как минимум, 9 причин почему не следует платить сотрудникам %
4. Вместо оклада лучше вводить сотрудникам условно постоянную часть заработной платы, зависящую от процессных показателей, таких как:
- Результат-ть по контактам (числу звонков, встреч, КП)
- Результат-ть по скокам выполнения работ (к примеру, сдачи отчётов)
- Баллы за качество работ
- И т.п.
5. В Вашей модели не участвуют иные – помимо денежного – показатели, к примеру:
- Результат-ть по числу актуальных Клиентов – для поддержания Клиентской базы в актуальном состоянии
- Результат-ть по числу продаж
- Результат-ть по условиям предоставления рассрочки оплаты
- Результат-ть по минимизации просроченной дебиторской задолженности
- И т.п.
Примерно аналогичную схему хотим применить в отношении директора по продажам. Дать ему полномочия, согласно которым он может принимать на работу до 7 сотрудников и поставить ему план количество сотрудников х 250.000
План на отдел (руководителю) задаётся не от числа сотрудников.
Число сотрудников и план задаются от потока Клиентов и загрузки выполняемыми работами.
+5% (или 5% это много и в этом случае достаточно 2,5% ?) от перевыполненного объема.
Если бы модель была не %-ой, а с введением плана и подсчётом результативности (по его выполнению), то такой бы вопрос у Вас не стоял.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
- стимулировать сотрудников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных;
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы. При малейшем сбое в системе, какой-либо сотрудник (или целый отдел фирмы) обязательно должны почувствовать, что это негативно отразится на их заработной плате, и требовать исправления ситуации.
Производительность работника задаётся технологией. Эта мысль общеизвестна... В статье Авторы обращают внимание лишь на зарплатную часть проблемы...
Порой руководитель вводит новую систему оплаты труда, потому что его не устраивает "вялый" темп работы, низкая производительность сотрудников, "размазывание" небольшого объёма работы на весь день и проч. Но при установлении новых планов, заданий на смену допускается ряд управленческих ошибок, которые приводят к мнимым перевыполнениям при наличии скрытых простоев.
В связи с этим несколько полезных рекомендаций, как планировать производительность.
Как правило, на величину КТУ влияют отработанное время и квалификация работника. Кроме того, что ведётся учёт количественных характеристик, часто совершаются попытки замерить качественные - вплоть до чистоты на рабочем месте, выполнения поручений руководителя и т.п.
Хотя в бизнес-литературе КТУ позиционируется как инструмент в помощь справедливому делению оплаты между членами бригады (и призван устранить ряд противоречий этого самого "дележа"), по факту он является либо формальной величиной (стремящейся к константе), либо способом неформального влияния бригадира на подчиненных.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности