



сегодня 10930 Подписчиков
Как уговорить сотрудника не увольняться
Обсуждения-аналоги
-
+10 / 2012-09-21 12:19:10,
[не прочитана] -
+1 / 2020-07-01 11:44:28,
[не прочитана]
Доброго времени суток!
Такая возникла ситуация. Возможно, ее можно решить силами форума. Есть сотрудница, работает долгое время техслужащей на этаже здания. Моет пылесосом кабинеты директоров (генеральных и прочих "Очень важных персон"). Решила уволиться по причине того, что у нее возникла аллергия на моющие средства и стало тяжело работать. Хотя объем работы не менялся, зп даже повысили немного. Начальству она очень нравится. Как можно попробовать уговорить и замотивировать на дальнейшую работу. Почему-то кажется, что это не слишком веская причина для увольнения.
Здравствуйте, Олеся.
Что значит Начальству она очень нравится - нравится, пусть женится..., какое это к работе имеет отношение?
Если им нравится результат её работы, то нужно зафиксировать по операциям сам процесс и полученный результат, и сделать его эталоном.
Юрий
Уважаемая Олеся!
Как астматик уверяю Вас - аллергия - очень веская причина для увольнения. Здоровье не купишь, и гробить его ради чьего-то "нравится" неразумно.
Советую прислушаться к совету Юрия: пооперационно зафиксируйте, что именно она делает (можете даже отдельные этапы на видео подснять); можете попросить зафиксировать ее собственные критерии качества разных этапов работы ("окна мою до скрипа", "ковер чищу, пока не ...", "на столе шефа ничего не трогаю, но кант стола обязательно протираю, пока не будет зеркального блеска") и эмпирически установленную ею периодичность разных операций (у зама протираю спиртом телефонную трубку и клавиатуру раз в неделю, а у шефа - раз в ___). Можете обязать в течение предусмотренных законом двух недель обучить "наследницу" передаваемого хозяйства. Можете перевести на работу, не связанную с химией.
Здравствуйте, Олеся,
Вероятно поможет пакет Office-Keeping. Там отличный раздел по техслужащим и уборщищам: и функционал, и чек-листы, и уборка с точностью до операций, и фирменные стандарты. Легко закроете вакансию.
С пожеланиями,
Анна, работник утверждает, что аллергия на руках у нее. Чего беглый взгляд не выявил)) Просто когда начали откровенно с ней разговаривать, "вылезла" вечная проблема нашего крупного предприятия - каждому (почти) работнику кажется, что его здесь не ценят. А на деле оказывается совсем наоборот. И выясняется это, как правило, при увольнении работника. Бороться с этим ... даже не знаю, как. Все-таки, генеральный директор и председатель совета директоров.
Что касается "нравится-не нравится", то тут естественно результаты работы и отношение работы имеются в виду. Дружба техслужащей с директором как-то не в чести. А как раз наследницу на такую работу найти сложно - директора, они такие...директора...
Уговорили-таки остаться. Методом откровенных разговоров и тщательного изучения личного дела. Ей, оказывается, год до пенсии. Работать просто физически устала, есть потребность брать небольшие отгулы, чтобы проходить курс лечения спины. Сошлись на том, что во всем ей можем пойти навстречу.
Развращаете персонал...
Ждите очереди желающих "уволиться".
Юрий
Вы судите со своей колокольни, конечно же, не зная ситуации, в подробности которой я не стала вдаваться.
Удачи!
Уважаемая Олеся!
Предоставленной Вами информации вполне достаточно, чтобы сделать тот вывод (верный, по мнению Редакции) который сделал Коллега Юрий.
Кроме того, если смена уборщицы вызывает такие драмы в компании, то, конечно, следует побеспокоиться не только о качестве уборки. Посмотрите кейс "Принимаем на работу руководителя".
Спасибо,
Дело не в "очереди, желающих уволиться". А проблема была в том, что работник боялась даже попросить отгул, отпуск в то время, когда ей нужно, а не когда отпускают. Думала, что навстречу ей не пойдут. Из чего делаю вывод, что отделу кадров надо чаще разговаривать с сотрудниками (особенно теми, важность которых ощущают, когда их нет).
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
- Как Вы предлагаете контролировать мелкие нарушения, например, сотрудник бара не одел бэдж или фирменную кепку или не пополнил холодильник напитками. Клиент, в таком случае, просто не приобретает напиток, но он же и не жалуется в этот момент. Или, скажем, кассир сказал что-то грубое, но никто этого не увидел, а Клиент просто ушёл.
- Повсюду повесьте в своей столовой хорошо читаемые объявления для Клиентов:
"Если у нашего сотрудника нет кепки или бэджа, Ваш обед за счёт заведения. Просто сфотографируйте сотрудника и сообщите администратору. Если администратор без кепки, можете заказать банкет за наш счёт"
Счёт заведению действительно оплачивает нарушитель. И бэджик больше не будет забыт :)
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Но перейдём от сравнений к методике.
Когда мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным". Или командным результатом.
"Бригадный" учёт результатов труда - вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях. Рассмотрим подробнее....
Автор данного материала, в течение 10-ти лет профессионально занимаясь PR-консалтингом в области управления, имел опыт постановки и внедрения фирменных стандартов в самых разных организациях. Этот опыт свидетельствует: количество хронически повторяющихся из фирмы в фирму (независимо от вида деятельности, оборота, размера уставного капитала и т.д.) "одних и тех же" проблем стремится к постоянной величине.
Это дало возможность написать некоторое ядро фирменных стандартов для любой (по англ. - "any") компании. Отсюда и название: "Фирменные стандарты компании "ANY".
Читая материал, заменяйте подчеркнутые примеры своими, и, возможно, Вы получите ядро фирменных стандартов для Вашей компании.
Если жена не справляется с функциями бизнес-помощника, наймите другого бизнес-помощника, а жена пусть занимается семейными делами. Либо, наоборот, наймите домработницу, прачку и т.п., которую оплачивайте из п.4., а жена пусть справляется.
Модели заработной платы совершенно не зависят от того, кто чья жена, а зависят от результативности выполняемых функций. Нет результативности, нет зарплаты.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности