Добрый день! спасибо за отклик!
вопрос2. в магазинах 4 отдела:
1.кроватки, коляски и др. товары для новорожденных (в т.ч. соски и т.п.)
2.игрушки
3.детская одежда и обувь
4.спортивные товары (санки, велосипеды)
каждый продавец закреплен за одним из отделов. но продажи он делает и в других отделах. это связано с удобством покупателя, возникают ситуации, когда покупатель, купив коляску, просит продавца провести его в отдел одежды, а там все продавцы заняты и т.п.
поэтому мы сталкиваемся с проблемой, как ставить план. с одной стороны, есть общий план отдела, который может распределяться между сотрудниками. но сотрудники перевыполняют его за счет продаж товаров других отделов. с другой стороны, есть покупки без консультации продавца, которые тоже нельзя не учитывать. бывают ситуации, когда сотрудник с отдела детских товаров, где преобладают догоростоящие позиции, значительно перевыполняют план по количеству продаж за счет одежды и игрушек.
также возникает вопрос с сезонностью. в отделах, в которых спад, у продавцов есть много времени, которое они занимают продажами в других отделах. получается, что добрая половина их продаж представлена товарами других отделов. вообщем, тут очень много нюансов, которые неясно, как учитывать.
кстати, также сложности возникают с учетом сезонности в планах. прочли все Ваши рекомендации относительно того, как нужно бороться с этим, но, как ни крути, небольшие спады неизбежны. например, как бы мы не работали с ассортиментом игрушек, для того, чтобы привлечь покупателей, но есть месяцы в году, когда люди детей переодевают, ограничивая траты на развлечение.и наоборот, никакие акции не дадут такого роста продаж, как в Новый год, при той же рентабельности продаж.
вопросы 3 и 4 вы сформулировали верно.
возможно я опять недостаточно четко сформулировала вопросы, но готова прояснить при необходимости.
спасибо за понимание.