На сайте ведутся работы Как определить состав читательской аудитории газеты? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как определить состав читательской аудитории газеты?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-11-25 20:30:24
Денис » Всем

Ситуация: еженедельная рекламно-информационная газета тиражом 100 тыс. бесплатно распространяется в городе с населением ок. 700 тыс.

Задача: определить половозрастной/социальный/имущественный состав читательской аудитории

Цель: использование полученных данных для более эффективной продажи чит. аудитории рекламодателям, выяснение групп рекламодателей, более других заинтересованных в рекламе в газете

Препятствие: сформировавшиеся у рекламодателей негативные стереотипы в отношении ВСЕХ компаний, проводящих такие исследования:

1. "Если вы заплатили им за исследование, то они вам те результаты и нарисуют, какие скажите"

2. "А вы сравните результаты исследований на тему А, проведенных компаниями Б, В и Г - у них у всех абсолютно разные цифры!"

(Я немного знаком с методами работы одной такой компании и частично разделяю негативное мнение о ней)

Вопрос: как все-таки получить правдивые и точные данные о составе аудитории, причем такие, которым бы поверил рекламодатель? Что лучше делать? Ломать стереотипы? Проводить собственное исследование? Если второе, тогда каким образом, и как убедить потом клиента, что полученные данные достоверны?

2002-11-25 20:51:50
Rambler » Денис
А что если попробовать следующее: если Вы реально знаете своего читателя, например, 40% - женщины, то может рекламу в тематической рубрике продавать чуть дороже? Обьяснить это можно тем, что Ваши исследования показывают, что именно у Вашего издания самый высокий % читателей-женщин. И не надо доказывать, что у Вас правдивые исследования. Заявите, что исследования Вы делали не для рекламодателя, а для себя. Вариант, думаю, стрельнет, если Ваши исследования в самом деле правдивые и Вы делали их для себя сами. Удачи. Кстати, хотелось знать Ваше мнение в теме"Автогазета..." Спасибо.
2002-11-25 22:02:34
Денис » Rambler
Спасибо за совет, Rambler. Это наверняка сработает. Единственная проблема в том, что газета новая, и нам самим пока мало что о своих читателях известно. И если проводить мониторинг чит. аудитории силами самой редакции, то каким способом лучше это сделать для решения поставленной задачи?
2002-11-26 11:05:34
GMN » Денис

(если пригодится)

Все на поток!

1 Приходим в многоквартирный дом (в 2-3  дома в каждом районе) - считаем кол-во почтовых ящиков в подъезде  и кол-во выброшенных экземпляров (у нас например обычно постоянно стоят коробки для мусора и рекламок). Заодно получите востребованность по районам ... опять же в зависимости от престижности оных.

2 одна группа раздаёт газету - другая пишет примерные визуальные оценки : пол - возраст - респектабельность. (можно обойтись и одной группой, если есть места с корзинами для бесплатной прессы )

Возможно дробление газеты на листовки и выяснение количества откликов на предложение взять рекламу недвижимости, авто, товаров...

2002-11-26 12:07:27
Татьяна Лежнева » Денис
Уважаемый Денис, есть два варианта получения объективной информации.
Первый покупка информации у исследовательских агентств, которые заслуживают доверие (Комкон-2, например).
Если Вы из города с населением свыше 500 тысыч, то у Вас есть шанс, что в вашем городе Комкон исследования проводит. Данные Комкона - это гарантированное качество исследования.


Второй вариант провести исследование самостоятельно. Чтобы оно было объективным надо проводить его по всем правилам социологичекой науки.
И по затратам выгоднее сразу проводить исследование всего вашего рынка СМИ.
Тогда Вы не только будете знать портрет аудитории, но и будете обладать информацией о Вашем положении на рынке СМИ. Получите возможностьузнать свой рейтинг и сравнить его с рейтингами конкурентов. Кроме того эту информацию можно "задорого" продать рекламодателям, рекламным агентствам и т.п.

У нас есть готовая методика исследования "Медиа и тематических предпочтений горожан".
Методика включает :
Программу исследования (Цели, задачи, ключи)
Анкету с вопросами.
Рекомендации по набору и оплате интервьюеров.
Систему проверки качества информации собираемой интервьюерами и набираемой в базу оператором.
Базу в которой проводится анализ информации.
Типовую структуру эксперт-анализа СМИ.
Стоимость исследования для организаторов (зарплата интервьюеров, печать анкет, набор и т.п.)


С уважением,
директор РК "Эксперт" Татьяна Лежнева
2002-11-26 12:10:00
Татьяна Лежнева » Денис

Денис, я думаю, что Вам будет полезно ознакомиться с этой статьей "Свобода выбора СМИ".


С уважением,

2002-11-26 12:13:54
Денис » GMN

Насчет п.1: да, это хорошая идея - не почтальнонов, так бригадиров на это дело можно запрячь

Насчет п.2: вот тут велика вероятность искажения картины. Серьезный дядя с кейсом на людях нашу газету вряд ли  возьмет у раздатчиков - несолидно как-то, а вот дома вполне может ее с интересом почитать - почему бы и нет? Выяснять предпочтения лучше как-то... более интимно, что ли. Но само по себе такое мероприятие стало бы хорошей рекламной акцией, спасибо за идею!

2002-11-26 12:16:29
Денис » Всем

Еще была мысль наладить эффективную обратную связь с читателями (и постепенно чит. аудиторию изучить). Но пока не знаю, как это лучше сделать. Пока понятно только одно: чем проще читателю будет ответить редакции, тем лучше. Есть вот какие варианты:

1. Звонок в редакцию (возможно, на автоответчик)

2. Установка спец. почтовых ящиков в пунктах торговли прессой

3. По e-mail

В качестве причины для контакта, например,  предложить читателям самим определять, статьи по какой тематике они бы хотели видеть в след. номерах газеты.

Вот будет от подобного толк - кто как думает?

2002-11-26 13:16:01
GMN » Денис

не сочтите за бурчание, но достаточно солидные дяди по улицам не ходят, а их задачи по подбору информации (вплоть до "купить участок под дом") - решают их служащие. В имеющемся у меня примере - сотрудник юротдела. А вообще процент солидных дядь в соизмерении с тиражом - на грани величины погрешности. Письменная обратная связь для них - не их имидж (по оперативности. Они могут позвонить в редакцию "Сколько вот за то и там?")

Удачи! Что понравилось- думайте и применяйте на здоровье!

2003-07-28 10:27:19
Светлана » Татьяна Лежнева
уважаемая Татяна.Свяжитесь, пожалуйста, со мной по e-mail, для обсуждения вопроса приобретения вашей методики исследования "Медиа и тематических предпочтений горожан". Заранее благодарна. Светлана
2003-07-28 12:42:58
Татьяна Лежнева » Светлана
Уважаемая Светлана, письмо отправлено.
2005-06-05 20:04:49
Евгений » Татьяна Лежнева

Уважаемая Татьяна Лежнёва!

Прошу Вас сообщить, как и на каких условиях можно приобрести методику исследования "Медиа и тематических предпочтений горожан"?

С уважением,

Евгений.



Яндекс.Метрика