Уважаемый Максим!
Вот - 2 примера из базы данных программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель"
"Святослав Бычков убежден, что в девяти случаях из десяти ситуацию надо вскрывать, чтобы не дать возможности использовать ее конкурентам, естественно, против вас.
Если вы замолчите проблему, то проблема в конце концов замолчит вас, уверен Владимир Маринович. Информацию нельзя держать, ее нужно отдать: чем более вы открыты - тем более вы сильны. В работе с потребителями ключевое слово - открытость к обществу. В ситуации с банком тем более надо информировать общественность, чтобы не потерять доверие клиентов, подытожил Ричард Линнинг. Ведь если возникает вакуум информации, то ползут слухи, начинаются спекуляции, и вы уже не сможете контролировать ситуацию.
В качестве положительного примера он привел реакцию швейцарской компании, у которой разбился самолет. Считалось, что у нее самолеты не падают, это ли не крах репутации? Однако и в этом случае компания сумела упрочить свою репутацию.
Во-первых, все руководство немедленно прибыло на место происшествия. Во-вторых, туда же были доставлены родственники. В-третьих, им всем немедленно была выплачена компенсация, независимо от итогов расследования. Действия компании основывались на анализе возможных последствий. Возникла позитивная реакция именно на то, что было сделано. Так что кризис - это вовсе не обязательно крах, это и новые возможности. Все зависит от компании и от ее способности реагировать на случившееся".
Чесанова Т., Если вы замолчите проблему, то проблема в конце концов замолчит вас, журнал "PR-диалог", 2002 г., N 3, с. 31.
"Отношения с депутатами Ленсовета складывались не всегда легко. Прежде всего из-за того, что они часто лоббировали чьи-то интересы. И как-то подошел ко мне один депутат: "Знаешь, тут надо кое-кому помочь. Не мог бы ты сделать то-то и то-то". Я его раз послал, второй. А на третий он мне и заявляет: "Тут нехорошие люди, враги всякие, пронюхали, что ты на самом деле сотрудник органов безопасности. Это срочно надо заблокировать. Я готов тебе в этом помочь, но и ты мне окажи услугу".
Я понял, что меня в покое не оставят и будут просто-напросто шантажировать. И тогда я принял непростое для себя решение - написал рапорт об увольнении. Надоел этот наглый шантаж. […]
Второе, что я сделал после того, как подал рапорт, - решил публично рассказать о том, что работал в органах безопасности.
За помощью я обратился к своему товарищу, режиссеру Игорю Абрамовичу Шадхану. Талантливый человек, его самый известный фильм - "Контрольная для взрослых". Тогда Шадхан работал у нас на телестудии. Я приехал к нему и сказал: "Игорь, хочу открыто рассказать о своей прошлой работе. Так, чтобы это перестало быть секретом и меня уже никто не мог бы этим шантажировать".
Он записал передачу - интервью, в котором очень подробно расспрашивал меня о моей работе в КГБ, о том, что я делал, когда служил в разведке, и так далее. Все это показали по Ленинградскому телевидению, и когда в следующий раз ко мне подошли с какими-то намеками на мое прошлое, я сразу сказал: "Все. Неинтересно. Об этом уже всем известно"".
От первого лица: разговоры с Владимиром Путиным, М., "Вагриус", 2000 г., с. 82-83.
Удачи!