9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:29
Редакция » Алексей Крылов
Уважаемый Алексей! 1) Описанная ситуация - классическая и давно описана в литературе по ТРИЗ. См., например, Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г. - Глава 11 и Практическое приложение 8. 2) Опыт показывает, что "неоднократная забота о лентяе" равнозначна: - развращению его; - развращению других сотрудников. Поэтому лентяя надо "форматировать", либо расставаться... Конечно, при условии, что фирма хочет быть Фирмой, а не приютом для убогих. Формулы, по которым обычно оправдывают или самооправдывают свои проигрыши, достаточно полно изложены в Help рабочей версии программы "Приемы журналистики & public relations". 3) Конечно, не панацея, но в ряде случаев может помочь программа "Приемы менеджмента" - в демо-версии приводится перечень типовых "Угроз", исходящих от Сотрудника для фирмы... Статья о программе "Приемы менеджмента": Каждый человек прекрасен, пока не докажет обратное. Загрузка бесплатной демо-версии с полным списком "Угроз". Свободы от лентяев!
2002-09-01 16:56:29
Юрий Радченко » Алексей Крылов
Добрый, добрый, день!

Во-первых, меньше эмоций. Они только повредят в данной ситуации. Расслабтесь. И посмотрите на вещи спокойно. У Вас должен быть здоровый пофигизм.

Во-вторых, как я понял, директор согласен, что Ваш коллега не совсем так работает как надо. Верно?

В-третьих, я не понял по какой причине Вы переживаете собственно? Вы делаете работу которую должен делать он и при этом получаете столько же или меньше? Или просто чувство справедливости не дает спокойно работать?
Если второе - то не переживайте. Получайте опыт и получайте зарплату. Дальше время покажет.
Если первое - общайтесь с начальством по теме своей зарплаты, чтобы повысили. Если нет, то смотрите в-четвертых.

Здесь есть еще один ньюанс. Вы можете переживаете за чужой бизнес, т.к. очень серьезно относитесь к работе. Вы или получите нервный срыв или станете проще смотреть на вещи. Это неизбежное зло. Такое не в одной фирме просходит. Если самого директора не волнует успешность бизнеса или потеря денег, то Вам то что с этого?
Я понимаю, что это не совсем красиво с профессиональной точки зрения, но другого выхода я не нашел кроме как расслабиться и смотреть сугубо за собой и иметь большое безразличие к бизнесу в целом. Конечно, это не сразу приходит... со временем. Но лучше не затягивать, а смотреть в-четвертых.

В-четвертых, я был примерно в такой же ситуации как и Вы пару лет назад. Но там был не напарник, а зам директора, который все проблемы решал просто: "Кто поднял вопрос что есть такая проблема? Ты? Молодец какой. Ну, ты и решай." Директор тоже все это прекрасно видел. Но человек продолжал работать и где-то на стороне зарабатывать деньги при этом, причем на машину хватило. Основание его работы - этот человек когда-то очень сильно помог фирме. Я пытался бороться с такой ситуацией по мере возможности... но ни к чему хорошему-плохому это не привело.
Как я поступил: получил необходимый опыт работы, посмотрел по сторонам и ушел на другое место. Все. Этот вопрос меня давно уже не тревожит.

В-пятых, если Вы не хотите работать в такой или подобных ситуациях, то создайте свой бизнес.

С уважением,
2002-09-01 16:56:29
Алексей Крылов » Всем
Уважаемые участники форума.
Я сейчас пишу ответ на письмо читателя моего журнала. Вы не поможете мне дать хороший совет всем, кто попадает в такую ситуацию?
ПИСЬМО:
"Меня достало то обстоятельство, что мы работаем в паре с "коллегой" и он практически всю работу "валит", причем не из корыстых побуждений. Просто он привык к "спокойной" жизни. Оперативность вроде как есть, глубина отсутствует.
Образно выражаясь, ответ клиента "нет" он так и воспринимает как "нет", без разбора почему нет, когда, как долго и т.д.
Тянуть его за уши я тоже уже не хочу.
Начальник - человек чересчур уравновешенный и оценивает происходящее как "рабочую ситуацию". А меня достало!!!
Когда в очередной раз была поставлена задача собрать необходимую документацию, обнаружилось, что половина документов готова наполовину, хотя они давно уже должны быть готовы.
Вопрос начальнику: Какого хрена он делает на этой работе?
Ответ: этот сотрудник стоял у истоков фирмы, когда она была еще небольшой конторкой. Типа "старожил".
Тьфу."

Заранее благодарю всех
2002-09-06 10:11:06
Андрей Жуков » Алексей Крылов

Безусловно, ленивый напарник должен быть уволен. Если же он "стоял у истоков" и директор неадекватно высоко это оценивает, пусть платит ему пенсию, а Вам даст другого напарника.В ином случае, Вам следует искать новое место работы. Директору я бы порекомендовал прочитать материал "Фирменные стандарты компании "ANY".С пожеланием твердой позиции,

2002-10-22 16:47:07
Александр » Андрей Жуков

Существует целая куча решений в такой ситуации - когда Большой Босс хочет поощрить своего друга, с которым они вместе "зачинали" фирму.

Приемлемые варианты:

  • акции фирмы
  • почётная должность (без чётких обязанностей - как у сооснователя "Сони" Масару Ибука, который стал "почётным председателем" и много лет просто бродил по отделам, смотрел, кто чем занимается, размышлял на эту тему и, если появлялись какие-то мысли, делился ими с Моритой - либо вообще без всяких обязанностей)
  • синекура
  • пенсия
  • и т.п.

Неприемлемый вариант - реальная должность с реальными обязанностями, но без ответственности. Развращает именно это.

2002-10-22 17:43:02
Андрей Жуков » Александр

Разделяя Ваш подход, я, все же, думаю, что "акции фирмы" - вариант тоже недопустимый. Равно, я не верю, в то, что человек, которого "цивильно задвинули" не осознает этого факта.

Поэтому, полагаю, как бы, не было тяжело, задвигать надо откровенно - то есть, увольнять. Крайний случай - разовое  выходное пособие.

Страх перед ленивыми сотрудниками развращает руководителя не менее, чем безответственность.

С уважением,

P.S. Что касается Масару Ибуки, то, вероятно, коллегам надо пояснить, что он изобрел портативный (транзисторный) радиоприемник, руководил проектированием первых телевизоров фирмы "Сони", первых видеомагнитофонов фирмы "Сони" и др.

Благодаря ему фирма "Сони" заработала первые миллиарды долларов. Поэтому, я полагаю, что он заслужил себе право на многое.

В ситуации же, которая рассматривается в данном обсуждении, речь идет о бездельниках с низкой результативностью, а не о великих изобретателях и предпринимателях.

2002-11-13 10:19:21
Александр » Андрей Жуков

> Разделяя Ваш подход, я, все же, думаю, что "акции фирмы" - вариант тоже недопустимый.

Акции фирмы как поощрение одному из основателей фирмы - на мой взгляд, вполне нормально. Если твоя фирма появилась на свет благодаря какому-то человеку, и если ты его хочешь за это отблагодарить, причём благодарность должна быть материально значительной - это едва ли не оптимальный вариант.  Человек будет получать свою икру на хлеб с маслом, но при этом не будет играть роль слабого звена в технологической цепочке. Если не хочешь/не считаешь целесообразным/не имеешь возможности делиться - это уже другой вопрос.

>Страх перед ленивыми сотрудниками развращает руководителя не менее, чем безответственность.

Тут нужно просто чётко отделить "работника" и "соучредителя". Даже при одинаковой функции у них могут быть разные а) претензии и б) права.

Работнику, если он плохой работник, можно просто и незатейливо дать коленом под зад.

Конфликт с соучредителем неприятен как с юридической точки зрения, так и чисто по-человечески ("мы из фляги одной согревались зимой..."). Тут проще чётко проговорить ситуацию и договориться о том, как он может получать свои дивиденды, как минимум не мешая работе.

>P.S. Что касается Масару Ибуки, то, вероятно, коллегам надо

>пояснить, что он изобрел портативный (транзисторный)

>радиоприемник

А также "Вокмен" и ещё кое-что по мелочам. Но даже если бы он не изобрёл вообще ничего, он всё равно до 65 лет получал бы свою зарплату почётного председателя - потому что эта фирма была его детищем. Благодаря ему она появилась на свет - а уж сколько она заработала благодаря ему, это уже второй вопрос.



Яндекс.Метрика