Уважаемый sun!
Если попытаться по Вашему описанию обозначить те противоречия и сомнения, в которых пребывает руководство, то:
1) сотрудник работает ПЛОХО, но человек он ХОРОШИЙ (“порядочен”).
Вопрос - ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК - это критерий качественной работы в Вашей фирме? И если человек хороший, то он увольнению не подлежит, даже если работает плохо?
2) сотрудник работает ПЛОХО, но он “СТАРЫЙ СОТРУДНИК” (“работает с даты основания компании”)
Вопрос - СРОК службы в фирме - это критерий качественной работы? И если это “старый” сотрудник, то он увольнению не подлежит, даже если работает плохо?
3) сотрудник работает ПЛОХО, но он ХОРОШО ОТНОСИТСЯ к фирме (“К самой фирме он всегда лоялен”, “И ни одного плохого слова о компании - клиентам или партнерам”).
Вопрос - перечисленные Вами в первом сообщении 5 претензий к нему - о КАКОМ ОТНОШЕНИИ сотрудника к своей фирме они свидетельствуют? И что тогда Вы имеете в виду под лояльностью?
4) сотрудник работает ПЛОХО, но у него ВАЖНАЯ РОЛЬ в структуре коллектива (“является своего рода душой коллектива”).
Вопрос - что такое “душа коллектива”? Какую функцию в коллективе выполняет этот сотрудник? Что произойдет с коллективом, если “уйдет душа”?
- он развалится?
- он взбунтуется?
- упадет производительность?
- Другое?
5) Сотрудник работает ПЛОХО, но у него есть СВОЯ КЛИЕНТУРА (“работает с ключевыми клиентами, с которыми у него налажены уже дружеские связи, не только деловые. Как сделать так, чтобы с его уходом, например, их не потерять”).
Давайте сразу переформулируем:
У сотрудника есть СВОЯ КЛИЕНТУРА, но работает он с ней ПЛОХО (“он умудряется делать серьезные ошибки, но они ему "прощают", так как давно с ним работают”, “Клиенты продолжают звонить с претензиями на него”).
Вопрос - какие основания есть у руководства думать, что фирма потеряет клиентов?
- Сотрудник уведет их в другую фирму?
- Выход на этих клиентов есть ТОЛЬКО у сотрудника?
- Клиенты НЕ ДОВЕРЯЮТ Вашей фирме, а ДОВЕРЯЮТ сотруднику?
- С уходом сотрудника клиенты перестанут нуждаться в Ваших услугах?
- Клиенты не хотят, чтобы с ними работали ЛУЧШЕ?
- Другое?
Пусть руководство ответит на эти вопросы - и тогда ему станет ясно, ЧТО МЕШАЕТ ему расстаться с нерадивым сотрудником:
- сомнения этического порядка - нежелание обидеть хорошего человека, с которым связаны годы совместной работы (противоречия 1-3),
- опасения последствий увольнения для коллектива (4),
- страх потерять клиентов (5),
- другое (я больше ничего не обнаружила из Вашего сообщения)?
И тогда будет понятно - реальны ли опасения, если реальны, то как их не допустить и пр. А пока ответа на вопрос (что мешает) нет.
И, конечно (согласна с коллегами) ситуация диагностична для понимания стандартов, по которым работает Ваша фирма.
С уважением,