Уважаемый Александр!
Вы еще раз совершенно правы: необходима сравнительная таблица. И она существует, но, к сожеланию, тоже является не очевидной для потенциальных покупателей (как и терминология).
Попытаюсь еще раз поставить проблему.
Наша фирма изготавливает и продает (иногда сдает в аренду) ТОЛЬКО индивидуальные и эксклюзивне стенды. Они принципиально отличаются от стандартной квадратно-гнездовой застройки на выставках, потому что:
1. Разработаны в полном соответствии с потребностями Заказчика
2. Изготовлены из материалов, которые не применяются при стандартной застройке выставочных павильонов.
3. Используются только высококачественные сертифицированные материалы (гарантия решения проблем со сборкой, транспортировкой, мобильностью и т.п.).
Однако, если появятся другие Заказчики, завтра (в переносном смысле) мы можем изготовить еще десятки аналогичных стендов. Они могут быть разного цвета, и иметь башенки слева или справа. Они всегда будут выделяться среди массовой застройки, но с точки зрения разработки дизайн-проекта и изготовления они не несут в себе принципиального элемента новизны.
В среднем аренда необорудованной выставочной площади у организаторов выставки стоит 100$/кв.м, аренда площади застроенной (с белыми стенками) - 130$/кв.м. Изготовленный нами стенд стоит от 300$/кв.м в собственность и от 130 $/кв.м в аренду. Т.е. мы предлагаем ДОРОГОЕ выставочное оборудование.
"Эксклюзивный" стенд обычно стоит еще дороже "индивидуального". Я уже писала, что кроме соответствия стилю Заказчика, целям участия в выставке и т.п., он содержит некий (креативный либо технологический) элемент новизны.
Действительно, основная цель "эксклюзивности" - имиджевая ("такого еще ни у кого не было").
Но иногда она бывает и функциональной (когда Заказчик ставит нестандартную задачу по обеспечению функциональности стенда). Например, фирма - производитель пельменей хочет на одном стенде не очень большой площади иметь возможность готовить пельмени и проводить массовые дегустации, проводить конкурсы, проводить V.I.P. переговоры с потенциальными дистрибьюторами и т.п., и все это - оформленное в едином стиле, и еще мобильное (легко собирается, разбирается, перевозится)). Создание такого стенда требует колоссального дизайнерского и инженерного труда, моделирования конструкций.
И Заказчик должен все это оплатить. И если он это оплатил - стенд становится эксклюзивным, а права на дизайн- проект передаются Заказчику. И когда к нам придет другой изготовитель пельменей и закажет стенд - мы гарантируем, что не будем тиражировать проект, а начнем разраработку "с нуля" и создадим нечто совершенно другое.
Теперь основная проблема. Я уже написала, что и дизайнерские, и инженерные решения, и высококачественные материалы стоят ДОРОГО. Это - объективная реальность.
Существуют десятки фирм, которые позиционируют себя как "изготовители эксклюзивных стендов", но при этом:
1. Тиражируют готовые решения, в том числе ворованные
2. Добавляют отдельные элементы (меняют плакаты, меняют цвет, меняют расположение башенок и витрин) и уверяют, что это - эксклюзивность.
3. Используют низкокачественные или просто не подходящие для строительства стенда материалы.
Естественно, изготовленные ими стенды стоят ДЕШЕВЛЕ.
Очевидно, что когда покупателю предлагают ДОРОГОЙ товар (эксклюзивный стенд), он спрашивает "Почему так дорого?", а когда ему предлагают ДЕШЕВЫЙ товар (и тоже называют его "эксклюзивный стенд"), покупатель не спрашивает "Почему так дешево?", а радуется, что у него есть возможность "так дешево" приобрести "эксклюзивный стенд".
И ни один недобросовестный поставщик не станет добровольно объяснять покупателю, что у него "эксклюзивные" стенды дешевле, потому что проект ворованный (т.е. права на него принадлежат кому-то другому), и материалы хуже, и инженерной проработки никто не делал, поэтому стенд может рухнуть в любой момент.
Соответственно, наша фирма (как поставщик качественного и эксклюзивного) теряет клиентов из-за высокой стоимости, а недобросоестные "самоделкины" их приобретают за счет дешевизны.
При нынешнем состоянии рынка выставочного оборудования Заказчик вынужден сам заботиться о защите своих прав. Мы не можем защитить его от недобросовестных поставщиков пока он сам не захочет тщательно проверить то, что покупает. Но кроме желания защититься от мошенничества, ему нужен "инструмент для проверки" (например, список контрольных вопросов), позволяющий убедиться, что он не зря заплатил за "Эксклюзивность". Отсюда и появилась идея создания единой терминологии.
Возможно, есть принципиально другие пути решения этой проблемы (кроме создание и продвижения терминологии). Буду рада узнать Ваше мнение, а также мнение других участников форума.
Заранее благодарю
С уважением, Екатерина