Уважаемые собеседники!
Мне очень приятно, что мои рассказы запоминаются (значит, не зря все это делаю).
ИСТОРИЯ ПРО ПЛАСТИЛИНОВЫЙ СТЕНД
История началась на выставке “Реклама и информация – 2002”. Питерская фирма S (позиционировала себя как производитель эксклюзивных выставочных стендов) построила в центре 5-го павильона “ЛЕНЭКСПО” островной стенд, представлявший собой деревянный каркас, на него натянут холст, залепленный разноцветным пластилином (рисунок был абстрактным, смотрелось красиво, особенно издалека – выглядело как гобелен). Точной площади стенда не знаю, около 20 кв.м, высота – около 4 м. По Питерским меркам – впечатляющее сооружение. Я поговорила со стендистами, они сказали, что лепили вручную, занял этот процесс 3 дня, зато – вещь эксклюзивная.
В первый же день выставки от жары (стенд почти упирался в потолок) пластилин начал таять и падать. Лично я шла по проходу и беседовала с одним уважаемым человеком, когда на нас упал кусок расплавленного рыжего пластилина размером примерно 40х40 см. Он пролетел у меня перед носом, плюхнулся на пол, задев носки моих ботинок, и смачно размазался (если бы я сделала еще полшага – упал бы на голову). Честно признаю, я отошла подальше и больше падающих кусков не видела. Но когда я появилась в последний день выставки, уже несколько знакомых предупредили меня: “Туда не ходи – у них пластилин падает”.
История имеет печальное продолжение. В 2003 году журнал “The Chief” заказал мне цикл статей по выставочному бизнесу, в том числе – о выставочном дизайне. Среди ряда примеров там была история про пластилиновый стенд. В примерах названий фирм не было, фирму S я обозвала Московской фирмой R.
Статья “Дизайн выставки: эксклюзив, креатив, примитив” была опубликована. Кому интересно – можно почитать ее по адресу www.mdt-expo.ru (раздел Обучение/Архив статей), там есть и обзор выставочных систем, и мысли про тендер и всякое другое. На следующий день после выхода журнала мне позвонил генеральный директор фирмы S в сильном гневе. Претензии:
1. Его фирма называется не R, а S (но “он себя узнал, значит, и другие узнают”).
2. Пластилин не “падал большими кусками” и “упало несколько кусков”.
3. Он падал не от жара потолочных ламп, а “по другой технической причине, которая потом была устранена”.
4. Фирма S – известная фирма, делает всякое из пластилина (например, для мультфильмов), проблем с заказчиками у нее нет.
Короче, обещал судить за клевету.
Я принесла извинения и предложила опубликовать в журнале “The Chief” опровержение: мол, фирма R на самом деле называется S, пластилин не падал, а просто упал (есть десятки свидетелей), и не от жара ламп, а по другой причине. Больше фирма S меня не беспокоила.
Вообще-то я человек бесконфликтный, но этот вопрос считаю принципиальным ввиду опасности для окружающих. Была хорошая фирма S, хорошо делала свое дело. По непонятной причине решила, что с тем же успехом может делать и выставочные стенды. Получилось огорчение для посетителей и позор для фирмы. Кстати, дело не в пластилине, пластилиновые стенды – редкость, но они существуют, только делают их профессионалы – выставочники. Каждый должен делать свое дело.
Если во время выставки рушится стенд конечного пользователя, его можно пожалеть за то, что он дал себя обмануть, купил некачественный стенд. Но если рушится стенд фирмы – застройщика стендов, – это достойно не сострадания, а как минимум сарказма. Как максимум эту фирму больше не пустит к себе ни одно выставочное объединение. Только, к сожалению, выставочный рынок в России пока пребывает в первобытном состоянии, защищать права экспонентов никто не будет кроме них самих. Поэтому, выбирая поставщика выставочного стенда, не связывайтесь ни с какими РА, посредниками и малоизвестными фирмами – только с теми, кто имеет опыт работы, собственную производственную базу, сертификаты происхождения и качества!
Вот такая история.
С уважением, Екатерина