На сайте ведутся работы Дизайн-проект стенда - платно или нет? | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-08-25 15:01:16
Алена » Всем

Добрый день!

Руководство поручило мне найти фирму-застройщика для стенда нашей фирмы (выставка будет в октябре, но с застройщиком надо определяться уже сейчас).

Необходимо предоставить не только расценки, но и предложения по дизайну стендов. Вроде бы разработка дизайн-проекта стоит денег. Реально ли устроить тендер среди фирм, не платя за дизайн-проекты? Вернее, дизайн-предложения?

2004-08-25 20:33:45
Алексей Шпаков » Алена

Алёна, серьезный проект всегда стоит денег.

Другой вопрос, если Вы точно заказываете стенд у определенной компании (тогда стоимость проекта может "размазаться " в стоимости самой конструкции)

Если же Вы объявляете тендер - во первых составьте ОЧЕНЬ подробный бриф (цель участия в выставке, площадь, конфигурации(масштабирование на другие площади), БЮДЖЕТ, тип стенда, (остров, угол и т.д.), предпочтительную цветовую гамму(если есть) ). Это лишь часть необходимой информации.

Будьте сразу готовы к тому, что часть солидных агентств Вам откажет, а часть принявших участие не смогут сделать свой же проект качественно и в срок.

Крупные серьезные рекламодатели проводят тендер следующим образом:

1) Объемный бриф, несущий в себе максимум информации (для упрощения и ускорения тендера)

2) Освещение в прессе (возможно и в онлайн, и в оффлайн)

3) Предоставят Вам список других участников тендера

4) Объявят бюджет

5) Оговорят условия владения результатов тендера

6) Иногда участники тендера получают просто за участие суммы от 300-500 и более долларов

Чтобы серьезные компании взялись за тендер, он должен быть интересен не только Вам но и им!

В реальности многие компании проводят тендеры, чтобы поиметь максимум вариантов БЕСПЛАТНО.

Такие любители тендеров регулярно обращаются и в мою компанию, после чего я им пересказываю содержание следующей страницы:

http://labelman.ru/tender.html

Большинство не может внятно ответить даже по 3м пунктам...

Это ТИПИЧНЫЕ ошибки тех, кто проводит тендеры и надеется с них что-то поиметь. Поэтому постарайтесь обойтись без них. Вам будет проще набрать участников тендера.

---

Алексей Шпаков

студия позитивной пропаганды Labelman.ru

полиграфический форум

2004-08-30 13:35:49
Екатерина » Алена

Здравствуйте, Алена!

Я полностью согласна с Алексеем. Бесплатный тендер провести можно, но действительно сильные застройщики в нем участвовать, скорее всего не будут, и Вы получите некачественные проекты. Те, кто участвуют в бесплатных тендерах, сами не верят в серьезность этих тендеров, поэтому рисуют непроработанные проекты (типа "а если уж заказчик примет - будем придумывать, как и из чего строить"). Поэтому экономия может обернуться для Вас серьезными потерями при застройке или вообще сорванным участем в выставке.

Бесплатно можно провести предварительный отсев (просить не проект, а предложение). В предложении может быть портфолио потенциальных участников тендера, перечень материалов и систем, которые они используют, информация о средней стоимости и т.п. Это поможет Вам отобрать минимум фирм для платного тендера. Но даже для предварительного отсева Вам необходимо предоставить участникам четкий подробный бриф.

Разработка полноценного дизайн-проекта действительно стоит 300 - 500$, но в случае тендера возможны и меньшие суммы (но не меньше 10$ за квадратный метр). Это - не такие уж большие деньги за гарантию качества.

С уважением, Екатерина

2004-08-30 13:49:53
Алексей Шпаков » Екатерина

Екатерина, рад видеть.

а если уж заказчик примет - будем придумывать, как и из чего строить

Именно так дела и обстоят в подавляющем большинстве случаев.

Алена, суть в том, что опытные знают себе цену, а те, кто полон интузиазма и готов работать бесплатно как правило не имеют знаний и опыта.

Поэтому экономия может обернуться для Вас серьезными потерями при застройке или вообще сорванным участем в выставке.

Именно так.

Екатерина, если Вы приведёте пример с "пластилиновым" стендом (озвученный Вами на семинаре последнего ЭкспоWorld) Алена быстрее раздумает заказывать у "кого-нибудь, лишь бы подешевле"

Уж больно он забавный.

Алена, в брифе кроме прочего стоит указать место и время проведения выставки, ибо не все застройщики вхожи в те или иные ВЦ. Плюс есть всякие ограничения по материалам для стенда у разных ВЦ. Так что я бы еще поинтересовался, строили ли Ваши потенциальные застройщики в том или ином ВЦ и какие там могут быть проблемы с теми же "пожарниками".

---

Алексей Шпаков

студия позитивной пропаганды Labelman.ru

полиграфический форум

2004-08-30 14:21:11
Алена » Алексей Шпаков

Алексей,  Екатерина, большое Вам спасибо за консультацию.

Я не очень корректно сформулировала, видимо, задачу. Это не совсем дизайн-проект, а именно отсев по предложению.

Я уже провела встречи с представителями трех фирм-застройщиков, которые точно аккредитованы на ВЦ.

Мы договорились о предварительном предложении и расчете стоимости (у меня же бюджет:( ) После чего будем продолжать работу более детально.

И буду признательна за рассказ о пластилиновом стенде.

2004-09-01 12:29:45
Екатерина » Всем

Уважаемые собеседники!

Мне очень приятно, что мои рассказы запоминаются (значит, не зря все это делаю).

ИСТОРИЯ ПРО ПЛАСТИЛИНОВЫЙ СТЕНД

История началась на выставке “Реклама и информация – 2002”. Питерская фирма S (позиционировала себя как производитель эксклюзивных выставочных стендов) построила в центре 5-го павильона “ЛЕНЭКСПО” островной стенд, представлявший собой деревянный каркас, на него натянут холст, залепленный разноцветным пластилином (рисунок был абстрактным, смотрелось красиво, особенно издалека – выглядело как гобелен). Точной площади стенда не знаю, около 20 кв.м, высота – около 4 м. По Питерским меркам – впечатляющее сооружение. Я поговорила со стендистами, они сказали, что лепили вручную, занял этот процесс 3 дня, зато – вещь эксклюзивная.

В первый же день выставки от жары (стенд почти упирался в потолок) пластилин начал таять и падать. Лично я шла по проходу и беседовала с одним уважаемым человеком, когда на нас упал кусок расплавленного рыжего пластилина размером примерно 40х40 см. Он пролетел у меня перед носом, плюхнулся на пол, задев носки моих ботинок, и смачно размазался (если бы я сделала еще полшага – упал бы на голову). Честно признаю, я отошла подальше и больше падающих кусков не видела. Но когда я появилась в последний день выставки, уже несколько знакомых предупредили меня: “Туда не ходи – у них пластилин падает”.

История имеет печальное продолжение. В 2003 году журнал “The Chief” заказал мне цикл статей по выставочному бизнесу, в том числе – о выставочном дизайне. Среди ряда примеров там была история про пластилиновый стенд. В примерах названий фирм не было, фирму S я обозвала Московской фирмой R.

Статья “Дизайн выставки: эксклюзив, креатив, примитив” была опубликована. Кому интересно – можно почитать ее по адресу www.mdt-expo.ru (раздел Обучение/Архив статей), там есть и обзор выставочных систем, и мысли про тендер и всякое другое. На следующий день после выхода журнала мне позвонил генеральный директор фирмы S в сильном гневе. Претензии:

1. Его фирма называется не R, а S (но “он себя узнал, значит, и другие узнают”).

2. Пластилин не “падал большими кусками” и “упало несколько кусков”.

3. Он падал не от жара потолочных ламп, а “по другой технической причине, которая потом была устранена”.

4. Фирма S – известная фирма, делает всякое из пластилина (например, для мультфильмов), проблем с заказчиками у нее нет.

Короче, обещал судить за клевету.

Я принесла извинения и предложила опубликовать в журнале “The Chief” опровержение: мол, фирма R на самом деле называется S, пластилин не падал, а просто упал (есть десятки свидетелей), и не от жара ламп, а по другой причине. Больше фирма S меня не беспокоила.

Вообще-то я человек бесконфликтный, но этот вопрос считаю принципиальным ввиду опасности для окружающих. Была хорошая фирма S, хорошо делала свое дело. По непонятной причине решила, что с тем же успехом может делать и выставочные стенды. Получилось огорчение для посетителей и позор для фирмы. Кстати, дело не в пластилине, пластилиновые стенды – редкость, но они существуют, только делают их профессионалы – выставочники. Каждый должен делать свое дело.

Если во время выставки рушится стенд конечного пользователя, его можно пожалеть за то, что он дал себя обмануть, купил некачественный стенд. Но если рушится стенд фирмы – застройщика стендов, – это достойно не сострадания, а как минимум сарказма. Как максимум эту фирму больше не пустит к себе ни одно выставочное объединение. Только, к сожалению, выставочный рынок в России пока пребывает в первобытном состоянии, защищать права экспонентов никто не будет кроме них самих. Поэтому, выбирая поставщика выставочного стенда, не связывайтесь ни с какими РА, посредниками и малоизвестными фирмами – только с теми, кто имеет опыт работы, собственную производственную базу, сертификаты происхождения и качества!

Вот такая история.

С уважением, Екатерина

2004-09-01 13:09:29
Екатерина » Всем

Уважаемые собеседники!

Для упрощения процесса отправляю прямую ссылку на статью:

http://www.mdt-expo.ru/ind_teo_18.html

С уважением, Екатерина

2004-09-01 15:17:36
Алена » Екатерина
Огромное спасибо!


Яндекс.Метрика