На сайте ведутся работы Помогите с тезисами к техническому заданию по подготовке долгосрочной пиар-концепции по развитию ипотечного жилищного кредитования в РФ. | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите с тезисами к техническому заданию по подготовке долгосрочной пиар-концепции по развитию ипотечного жилищного кредитования в РФ.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-05-16 16:14:36
Вишневский Андрей Витальевич » Всем

Уважаемые коллеги, у меня к вам сакраментальный вопрос:

Помогите с тезисами к техническому заданию  по подготовке долгосрочной пиар-концепции.

Запутался в трех соснах.

Заранее благодарен за ответы.

 

Исходные данные: Есть административные ресурсы: чиновники, лояльно относящиеся к Агентству, региональные структуры - в активе имеют собственные средства коммуникации (печатные, эфирные и электронные СМИ). Установлены контакты с журналистами из центральных СМИ (если есть конкретный повод или интересная фактура, то с удовольствием пишут и о нас, и о программе ипотечного кредитования безвозмездно, то есть даром).

 

Справка:

Об Агентстве:

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» было создано в 1996 году указом Президента  РФ со 100% государственным капиталом. АИЖК как общенациональный институт призвано объединить усилия участников ипотечного рынка по разработке и внедрению надежных процедур ипотечного жилищного кредитования с целью снижения рисков и увеличения доступности кредитных ресурсов для заемщиков.

До апреля 2002 работа Агентство находилось в полуобморочном состоянии, пока не произошла реструктуризация.  На 95 % сменился менеджмент. Пришли молодые, умные и опытные. Собралась сильная команда специалистов каждый в своей области.

Цель: Агентство должно развить федеральную систему ипотечного жилищного кредитования в России, а также сформировать механизм защиты прав и законных интересов инвесторов.

Задачи: АИЖК за счет собственных средств и привлеченных инвестиционных ресурсов осуществить рефинансирование кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.

Деятельность Агентства через развитие сети региональных операторов должна охватить все регионы России, обеспечив, таким образом, возможность рационального перераспределения привлекаемых инвестиционных ресурсов и становления единого российского рынка ипотечного кредитования.

 

Плюсы: За год мы добились значительных успехов. Подписаны  с 32 регионами соглашения. В 16 регионах началась массовая выдача ипотечных кредитов по нашим Стандартам. Проведена эмиссия корпоративных облигаций на 1 млрд. рублей. Ведется активная работа по корпоративным продуктам (это когда крупная организация субсидирует строительство и покупку жилья для своих сотрудников). Брэнд стал более-менее узнаваем.

Минусы: Как только мы запустили программу, всю ее содержательную часть, недруги тут же зашевелились. Путем бюрократических  интриг бюджет на информационную деятельность до нас не дошел, наверняка осядет в карманах чиновников. Законы  необходимые для развития ипотеки блокируются лоббистскими группировками или выходят не в той редакции, в какой мы их готовим. Ключевые решения по развитию ипотеке в РФ вот-вот   вырвут из наших рук.

 

Планируем организовать пиар-кампанию направленную на информирование населения о развитии федеральной программе ипотечного жилищного кредитования (где, как и почем можно взять кредиты) и для закрепления роли Агентства как лидера в формировании федеральной системы ИЖК.

2003-05-19 11:58:22
Георгий Соколов » Вишневский Андрей Витальевич
Уважаемый Андрей Витальевич!
 
Пожалуйста, посмотрите пункты 2) и 3) в моём сообщении здесь.
 
Рекомендую. Проверено: помогает.
 
Успехов!
2003-05-20 11:39:35
Блашенкова Вера » Вишневский Андрей Витальевич
Уважаемый Андрей Витальевич, укажите, пожалуйста, какие задачи необходимо решить Вашему агентству.
1. Раскрутить имя агентства и отстроиться от конкурентов
2. Популяризовать стандарты агентства
3. Привлечь инвесторов
4. Привлечь корпоративных клиентов
5. Привлечь население к участию в программе
6. Минимизировать деятельность лоббистских групп (на уровне ГД и\или правительства и\или иное)
7. Поясните, пожалуйста, эту фразу «Ключевые решения по развитию ипотеке в РФ вот-вот вырвут из наших рук», т.е. это означает, что агентство будет расформировано или что часть его полномочий будет передана другой структуре или что-то иное

С уважением,
2003-05-20 14:38:27
Вишневский Андрей Витальевич » Блашенкова Вера

Спасибо Вам за ответ и Ваши вопросы.

Основной целью АИЖК является развите федеральной системы ипотечного жилищного кредитования. Из этой цели вытекают несколько локальные задач:

1. Популяризации среди населения ипотечных кредитов (доверие граждан к данному продукту, понимание или образование населения в данной области, на бытовом уровне)

2. Отстройка от государственных структур пытающихся часть полномочий забрать подсебя, тем самым лишить Агентство контролировать процесс и ее содержательную составляющую. Среди недобросовестных партнеров принижается роль Агентства в глазах как законодательной, так и исполнительной власти.

3. Минимизировать деятельность лоббистких групп (все выше перчисленные группы).

Заранее благодарен за участие.

С уважением,

Андрей Вишневский

2003-05-20 16:26:13
Блашенкова Вера » Вишневский Андрей Витальевич
Уважаемый Андрей Витальевич.
Обращаю Ваше внимание на ссылки Георгия, пользуясь материалами книг и семинаров, Вы сможете в системном виде представить, что Вам нужно требовать от ПР агентства и что Вы хотите получить на выходе.
Задача 1: привлечь население.
Суть ТЗ к задаче 1.
Провести исследование отрицательных стереотипов населения (можно фокус-группы, но гораздо лучше опрашивать на потоке, т.е. в тех местах, где население может получать кредит - в банках или где-то еще). По результатам Вам желательно получить а) стереотипы б) целевые группы, т.е. характеристики тех групп населения, которые являются потенциальными заемщиками, а также характеристики тех компаний, которые намерены взять кредит. Если эта информация у Вас есть, Вам необходимо ее систематизировать, т.е. понять, где, в каких местах локализованы Ваши клиенты. Например, молодые семьи - загсы и т.п. Важно выделить общие характеристики. Например, Вашими клиентами являются компании, с годовым оборотом …., они в основном расположены … и т.д. Также в ходе исследования Вы должны получить информацию о том, чего опасаются клиенты при получении кредита (стереотипы п. а), о чем они беспокоятся. Например, некоторые могут бояться получить кредит в банке уже потому, что это делается в присутствии других лиц. Заметьте, если существует иная процедура, клиенты могут о ней не знать, и быть уверенными, что кредитование осуществляется именно в окошке в общей очереди.
Помимо этого Вам необходимо изучить мнение уже существующих клиентов о деятельности Вашего агентства - о проблемах, с которыми они сталкивались, пожеланиях и т.п.. Для этого представители агентства или Ваш отдел должны пройти «шагами клиента», т.е. выяснить, какие функции должен выполнить клиент (куда пойти, к кому обратиться, сколько времени на что потратить, на что уходит много времени, какие процедуры можно упростить) и сотрудники структур, его обслуживающих. Чтобы понять, как идти шагами клиента посмотрите материалы на сайте о фирменных стандартах, в частности, «Мы так договорились». Т.е. на выходе исследования Вы также должны получить информацию о типовых проколах, проблемах и т.п. в деятельности агентства.
Иногда исследования являются подложкой ПР-концепции (т.е. их не демонстрируют Заказчику), но лучше попросить, чтобы Вам их предоставили отдельно.
В ТЗ Вы можете сформулировать задачу, указать на существующие проблемы в системе взаимодействия АИЖК с другими структурами и механизмы их предотвращения.
Затем вы включаете в ТЗ разработку этапов кампании с критериями оценки результатов на каждом этапе (ПР-агентство может Вам предложить свои критерии, также Вы можете сформулировать их сами).
Следующий шаг - разработка слоганов, рекламоносителей, вероятный медиаплан.

Задача 2. Отстройка от госструктур. По задаче 2. Вы должны подробно разъяснить подрядчику по ПР, какие госструктуры Вам препятствуют, на каких этапах, в чем выражаются препятствия. Они в свою очередь, должны провести экспертный опрос представителей госструктур и партнеров и выяснить подоплеку взаимных претензий. М.б. этого не потребуется, когда Вы «пройдете шагами клиента» - все станет ясно: где дырки\ неясные формулировки в законодательстве (т.е. почему вообще возможен перехват функций), почему партнеры Вас обвиняют, в чем они заинтересованы и т.д. Проблем м.б. очень много по разным направлениям. Их впоследствии важно систематизировать совместно с ПР-структурой. Тогда можно выходить на задачу 3.
Задача 3 - лоббирование. Важно выяснить целевые группы, т.е. Ваших потенциальных лоббистов, определить их проблемы и интересы. Найти пересекающиеся интересы и вкладывать в уста лоббистов критику тех дырок в законах, которые мешают Вам. Для этого использовать СМИ, которые есть у Вас в качестве ресурса, а для компаний лоббистов - это бесплатные информационно-рекламные возможности. Так в кредитовании м.б. заинтересованы банки, а на страницах газет Вы можете предоставить слово банкиру для разъяснения сути программы и необходимости внесения поправок в законодательство, к примеру. Это в несколько упрощенном виде. Есть и другие схемы, но нужно знать специфику проблем.

С уважением,


Яндекс.Метрика