Уважаемый Олег! Вы пишете:
> "Заказчик почему-то не хочет много платить за креатив. Это для него нечто >неосязаемое".
Этот сайт создан, как раз для того, чтобы:
- креатив сделать осязаемым;
- модели принятия решений в рекламных агентствах сделать действительно прозрачными для Клиента;
- добросовестным агентствам дать инструментарий для работы, а Клиенту - критерий для выбора.
Мы исходим из того, что:
а) Заказчик - разумный человек. Он создал бизнес, он дает нам жить, и мы должны оказать ему услугу.
б) Креатив - действительно может быть для Заказчика "темным" понятием. Но это наша (как рекламистов) задача делать темные понятия ясными и прозрачными. Потому нас и нанимают.
в) Для достижения этой ясности и прозрачности мы открыто выкладываем в сеть материалы, одной целью которых является ПРОЯСНЕНИЕ, как для Заказчиков, так и для Коллег, сложных, малопонятных, трудновербализуемых задач, а другой - ПРОЯСНЕНИЕ реальных причин, стоящих за теми или иными явлениями.
Например, одной (не единственной) из реальных причин, порождающих противоречия, о которых здесь написал уважаемый Игорь Грешник является не столько "темность креатива", сколько ошибочная модель заработной платы Ваших Клиент-менеджеров. Данная ошибка является типовой и исправляется достаточно просто.
Посмотрите несколько материалов (прямо здесь в этом окне слева вверху есть "закладка" "Статьи") - решение для Клиент-менеджеров по аналогии найдете легко. Что касается заработной платы разработчика, то посмотрите вот эти два материала:
"Премия за измерение креативности"
"Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции"
г) О цене. Да, Заказчик часто просто не имеет эталона для измерения цены креатива. Не знает "с чем это сравнить". Поэтому понятный эталон надо задать самостоятельно. Одно из решений предложил выше Александр Соколов.
Еще один из возможных вариантов. В качестве эталона используйте "число рекламных контактов",
которое мы для Вас закупим за Ваши деньги". Или. "Вот смета, судите сами:
по варианту 1 (традиционному)
За креатив - копейки
За изготовление - побольше
За размещение - очень жирно
Итого: "Мамочки!"
За "Мамочки" покупаете 10 000 целевых контактов (например)
по варианту 2
За креатив - нормально
За изготовление - нормально
За размещение - по сравнению с "Мамочкой" очень даже немного
Итого: "Душевно"
За "Душевно" покупаете 50 000 целевых контактов (поясняете почему)
Ответ на вопрос почему столько за креатив становится более очевидным.
Примечание 1. Пример этот условный - промоделируйте конкретными цифрами на нескольких Ваших
последних заказах.
Примечание 2. Кроме голой сметы, Вам надо будет приводить Заказчику примеры по схеме:
"Хорошее решение (креативное) - Плохое решение (НЕ-креативное)"
"Хорошее решение (креативное) - Плохое решение (НЕ-креативное)"
"Хорошее решение (креативное) - Плохое решение (НЕ-креативное)"
Здесь потребуется аналогия. Позаимствуем ее в этом материале
Г.С. Альтшуллер. "Интервью, которого не было и которое, в тоже время, было".
Цитата: "Смесь желтого и синего воспринимается, как зеленый цвет. Мы даже не думали, что это операция
сложения и деления. Длина волны желтого света четыреста восемьдесят миллимикронов. Синего -
пятьсот восемьдесят. Сложить и разделить - пятьсот тридцать миллимикронов. Длина волны зеленого
света. Мозг делает это мгновенно: мы просто видим зеленый свет". (Конец цитаты).
Так и в нашем случае. Если Вы говорите не на языке многоумных понятий, а на языке зримо представимых решений, то (опыт свидетельствует) после 3-4 КАЧЕСТВЕННЫХ примеров заинтересованный Заказчик уже многое понимает.
д) Разумеется, если зарплатные задачи в Вашей компании не будут решены, то конфликт между Вами и Вашими Клиент-менеджерами обострится. Но мы исходим из того, что руководители Вашего агентства не враги собственному бизнесу. Ибо, стратегия "надувания прайса" до добра не довела даже "естественных монополистов".
Попробуйте донести до них изложенные здесь мысли или ссылку на них.
е) Что мы можем сделать для Вас?
Опыт уже более, чем 10-летней работы показал:
Заказчик платит "хорошие деньги" не столько за идею, сколько за работу специалиста (фирмы), ИМЕНИ которого(ой) он ДОВЕРЯЕТ.
"ИМЯ" и "КРЕДИТ ДОВЕРИЯ" создают наценку, которая отличает обычного копирайтера от ценного.
Если Вы копирайтер, который хочет зарабатывать больше, Вам не обойтись без ВАШИХ публикаций, в том числе, осветвляющих для непосвященных "темные закоулки креатива". Или, как говорили англичане (физики, а не рекламисты): "Или публикуйся, или умри".
Наша помощь может заключаться в следующем:
1. Если Вы напишите и пришлете нам 2 статьи, в которых был бы действительно описан Ваш опыт работы в креативе, мы бы их (при условии хорошего качества) разместили на этом сайте и качественно проанонсировали.
И тогда на Вас будут ссылаться.
Пусть размер каждой статьи не будет большим и содержит описание нескольких реальных примеров.
2. Помогайте коллегам здесь на Форуме. Это ведь дает не только хороший тренинг, но и - при активном участии - определенную известность и позиционирование, как в профессиональной среде, так и среди потенциальных Клиентов.
Эта рекомендация, правда, "двусторонняя". Если Вам удастся НЕОДНОКРАТНО помочь участникам Форума, Вы сами почувствуете,что интерес к Вам растет... А Редакция начинает Вам помогать.
В ином случае, рекомендация не сработает.
3. Не стесняйтесь спрашивать сами. Когда человек спрашивает много и по делу, в нем чувствуется опыт.
С Уважением,
P.S. Почему мин. количество статей по п.1. = 2, сообщим сразу после их получения.