Уважаемые коллеги!
Работая над пополнением базы данных экспертной системы "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (производство "ТРИЗ-ШАНС"), столкнулся с интересным перечнем:
“Легальные каналы утечки научно-технической информации:
- сотрудники своей организации, в случае отсутствия режима охраны служебной и коммерческой тайны
- передача документации на экспертизу или депонирование
- передача опытного образца, изделия на испытание потенциальным покупателям или партнерам
- ответы на вопросы при выступлении на семинарах или симпозиумах
- получение консультаций по смежной или подобной тематике у обладателей know-how
- описание секретов в инвестиционном проекте при оформлении кредитов
- подготовка пояснительной записки к НИР при получении грантов и финансовой помощи от зарубежных спонсоров
- участие в совместных разработках с равными правами на использование результатов
- разработка целевых НИР по выделенным грантам
- обращение за консультацией к зарубежным консалтинговым фирмам
- приглашение специалистов по срочным контрактам
- публикация научных статей с изложением сути разработок
- приглашение для оппонирования диссертаций или других научных работ
- обсуждение научных проблем и диссертационной тематики на кафедре
- получение целевых отзывов у ведущих специалистов
- публикация в патентном бюллетене при регистрации объекта интеллектуальной собственности
- публикация рекламных проспектов с описанием технических преимуществ”.
Леонтьев Б.Б., Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе, М., “Акционер”, 2002 г., с. 190-191.