9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10928 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-09-23 00:34:05
Марк Френкель » Всем

Дорогие друзья! Просим Вас высказать свое мнение по следующему рекламному тексту (что с ним не так?):

"Потеряли документы? Не отчаивайтесь!

Такая неприятность случалась с миллионами людей до Вас и будет случаться пока есть люди, и есть документы.

Для того чтобы поскорее разыскать пропажу необходимо осознать следующее: во-первых, Ваши документы уже кто-то нашел, а во- вторых, нашедшему они не нужны и он постарается Вам их вернуть.

Однако, нашедший не будет связываться с Вами напрямую, ведь вполне возможно, что вместе с документами были потеряны и деньги, которых он не находил. Что его ждет при встрече с Вами - он не знает. Успешным разрешением этой проблемы в Санкт-Петербурге, уже не первый год, занимается Городской Центр Утерянных Документов и Средств Связи.

Вся поступающая информация (о документах найденных в метрополитене, городском транспорте, пригородных электропоездах, маршрутных такси и прочих общественных местах) обрабатывается вычислительным центром и заносится в компьютерную базу данных.

Ежедневно в Центр обращается до 150 человек. По статистике, около 80-ти процентов обратившихся, возвращают свои документы в течении первых 3-х дней с момента подачи заявления. Таких высоких результатов, Центр Утерянных Документов добился, в частности, за счет подключения к поискам документов сотрудников милиции, водителей такси, работников коммунальных служб и бездомных граждан (через благотворительный фонд "Ночлежка").

Всем нашедшим документы обеспечивается денежное вознаграждение и гарантируется конфиденциальность."

2001-09-23 14:49:57
Викентьев И.Л. » Марк Френкель

Уважаемый Марк!

Прежде, чем анализировать предложенный Вами текст, давайте промоделируем бизнес-процесс с двух позиций: Потерявшего и Нашедшего.

1) С позиции Потерявшего:

1.1. Исключая "растерях", люди теряют что-либо не так часто.

1.2. Еще реже теряется нечто ценное, что НЕПРЕМЕННО нужно вернуть (паспорт, документы, сотовый телефон, любимое домашнее животное и т.п.).

1.3. Общеизвестны такие объявления: "Нашедшему N... за вознаграждение K...", часто появляющееся по региональному телевидению.

1.4. В проблемных случаях люди пишут заявление в милицию.

2) С позиции Нашедшего:

2.1. Допуская 100% честность Нашедшего, который не стремиться присвоить чужую Вещь, возникает ряд стереотипных вопросов - что я, Нашедший, должен делать:

- тратить время и везти Вещь в фирму (при том, что в оригинале объявления месторасположения фирмы НЕ было указано)?

- приглашать за Вещью незнакомого представителя фирмы в офис (или еще хуже - в свою квартиру)?

- почему меня-невинного потом НЕ обвинят в краже и т.п.?

- будут ли у меня спрашивать данные паспорта, "регистрировать, как в милиции" и т.п.?

- и что я за это получу (кроме траты времени и общения по неизвестным мне правилам с представителями незнакомой мне фирмы)?

2.2. Кроме этого, верно и для Нашедшего: обычный горожанин находит ценные вещи тоже не каждую неделю.

2.3. Не уверен, что упоминание сотрудничества с фондом "Ночлежка" привлечет Вам лишних Клиентов...

2.4. Население успешно обучено через детективные романы и фильмы, что "честные воры" деньги оставляют себе, а документы и паспорт "фраера" без затей кидают в почтовый ящик. Следовательно, дело не в предложенном выше тексте, а принципиальной нерешенности системы PR-задач.

3) Что можно посоветовать?

Нужен запоминающийся с одного раза и короткий телефонный номер службы (скажем для примера, что 911 явно лучше, чем 536-91-17) + трансляция этого номера по справочникам и справочным службам;

Необязательно, но возможно - фото Вашего сотрудника, чтобы ЗАРАНЕЕ можно было "посмотреть в глаза" к кому предстоит обращаться по тревожному поводу (этот прием уже лет десять используют в своих рекламных материалах наши Клиенты - врачи, аудиторы, бизнес-тренеры и т.п. профессионалы).

Подозреваю, что может быть выгоден альянс с какой-либо телефонной справочной службой, региональной радиостанцией и/или телевидением на стадии "засветки" комплекса: услуга + телефонный номер.

Но главное: целесообразна коррекция упомянутых выше опасений (возможно для Вас Марк, они несерьезны, но они отсекают Клиентов).

Очень возможно, что Вы уйдете от развернутого текста в графику... И еще - посмотрите темы: "стереотипы"; "коррекция стереотипов" и "позиционирование" в методике: http://www.triz-chance.spb.ru/litreliz.html.

4) Возможно, есть еще ряд других PR и технологических задач, которые нужно выявить, решить и внедрить.

Успехов!

2001-09-26 02:10:46
Марк Френкель » Викентьев И.Л.
Большое спасибо за подробный ответ!
>давайте промоделируем
>бизнес-процесс с двух позиций: Потерявшего и Нашедшего.
>1) С позиции Потерявшего:
>1.1. Исключая "растерях", люди теряют что-либо не так часто.
Раз мы смотрим с позиций потерявшего - какое это имеет значение?

>1.2. Еще реже теряется нечто ценное, что НЕПРЕМЕННО нужно вернуть >(паспорт, документы, сотовый телефон, любимое домашнее животное и >т.п.).
Не все люди философы и прагматики - некоторые ищут потерянный
брелок, фотографию и т.п.

>1.3. Общеизвестны такие объявления: "Нашедшему N... за вознаграждение >K...", часто
>появляющееся по региональному телевидению.
Такие объявления не дают результата, поскольку гарантом
вознаграждения является тот же кто его и обещает.

>1.4. В проблемных случаях люди пишут заявление в милицию.
Ввиду событий в Америке, милиция принимает заявления только
если кого-то убили или изнасиловали.

>2) С позиции Нашедшего:

>2.1. Допуская 100% честность Нашедшего, который не стремиться >присвоить чужую
>Вещь, возникает ряд стереотипных вопросов - что я, Нашедший, должен >делать:

>- тратить время и везти Вещь в фирму (при том, что в оригинале >объявления
>месторасположения фирмы
>НЕ было указано)?
Я постеснялся давать рекламу фирмы на Вашем сайте.

>- приглашать за Вещью незнакомого представителя фирмы в офис (или еще >хуже - в
>свою квартиру)?
Кстати многие нашедшие (пенсионеры) хотят чтоб приехал наш курьер и просто забрал находку.

>- почему меня-невинного потом НЕ обвинят в краже и т.п.?
>- будут ли у меня спрашивать данные паспорта, "регистрировать, как в >милиции" и т.п.?
Это наша основная проблема - нашедшие бояться!!!

>- и что я за это получу (кроме траты времени и общения по
>неизвестным мне правилам
>с представителями незнакомой мне фирмы)?
Любая фирма может оказаться недобросовестной, это беда нашего
времени.

>2.2. Кроме этого, верно и для Нашедшего: обычный горожанин находит >ценные вещи тоже не каждую неделю.
Потерять может каждый (документы есть у всех). Так что на ус
человек должен намотать куда бежать. Уловка в следующем:
когда мы обещаем блага нашедшим - к нам валом бегут потерявшие,
думая, что у нас от нашедших отбоя нет, а нашедшие боятся :(

>2.3. Не уверен, что упоминание сотрудничества с фондом "Ночлежка" >привлечет Вам лишних Клиентов...
Ну а кто находит вещи чаще других как не бомжи да дети?

>2.4. Население успешно обучено через детективные романы и фильмы, что >"честные
>воры" деньги оставляют себе, а документы и паспорт "фраера" без затей >кидают в почтовый ящик.
Честно, я такое не слышал, часто кидают в сумки других
пассажиров, чтобы одного и того же два раза не беспокоить :)

>3) Что можно посоветовать?

>Нужен запоминающийся с одного раза и короткий телефонный номер службы >(скажем
>для примера, что 911 явно лучше, чем 536-91-17) + трансляция этого >номера по
>справочникам и справочным службам;
Уже есть. Правда короткий номер нам не потянуть :(

>Необязательно, но возможно - фото Вашего сотрудника, чтобы ЗАРАНЕЕ >можно было
>"посмотреть в глаза" к кому предстоит обращаться по тревожному поводу >(этот прием
>уже лет десять используют в своих рекламных материалах наши Клиенты - >врачи, аудиторы, бизнес-тренеры и т.п. профессионалы).
Как он должен выглядеть?

>Подозреваю, что может быть выгоден альянс с какой-либо телефонной >справочной
>службой, региональной радиостанцией и/или телевидением на стадии >"засветки"
>комплекса: услуга + телефонный номер.
Все коммерциализовано до невозможности :( не потянуть.

Еще раз спасибо.

Марк.
2001-09-27 14:22:50
Владимир » Марк Френкель

Добрый день!


Есть предложение для г-на Марка, попробуйте установить в людных местах ящики вроде почтовых с надписью типа "Для находок", укажите на нем телефон, адрес и условия получения.

Нашедшему не надо никуда ездить и не скем встречаться,потерявший всегда сможет найти Ваши координаты, а сами ящики будут служить как наружная реклама (возможно даже и бесплатная).


С уважением, Владимир.

2001-09-27 15:03:47
Наталья Швец » Марк Френкель
Уважаемый Марк,

Скажите, на чем Вы зарабатываете? Из какого «фонда» выплачиваете вознаграждение?

С уважением,
2001-09-27 16:02:05
Редакция » Марк Френкель
Уважаемый Марк,

Викентьев И.Л. не случайно прописал перечень задач «типового бюро находок». Дело в том, что даже классно написанный текст не воспримет целевая группа, если в нем не учтены эти задачи.

Конечно, многие задачи требуют СИСТЕМЫ согласованных акций, их невозможно решить в одной отдельно взятой статье. Но желательно, чтобы они (сложные многоходовые задачи) были хотя бы обозначены (проговорены) в этой статье.

С уважением,
2001-09-27 18:30:53
Татьяна Лежнева » Владимир
Владимир, мне очень понравилась ваша идея, это точно будет работать.
2001-09-29 01:01:05
Марк » Владимир

Владимир! Спасибо за ответ.

Напоминаю, что бюро находок частное и никто не позволит частным фирмам собирать найденные документы (паспорта и пр.). Мы работаем только с информацией а найденное нашедшие хранят у себя дома.

2001-09-29 01:05:45
Марк » Наталья Швец
Мы зарабатываем деля вознаграждение от потерявшего с нашедшим. Размер вознаграждения мы устанавливаем сами (например, за паспорт 200 р. и т.п.).
2001-09-29 01:14:14
Марк » Редакция
Спасибо за совет, представтесь пожалуйста. Вопрос в том, какая фраза в статье наведет людей на мысль, что наша фирма не имеет дел с милицией и нашедшие могут быть в безопасности. Может быть надо изобразить
чье-то лицо (бабушки, девочки, зайчика)?

С уважением
2001-10-01 13:34:50
Редакция » Марк Френкель

Уважаемый Марк,

Изображать «чье-то лицо (бабушки, девочки, зайчика)» в любом случае НЕ надо.

ИЗОБРАЖАТЬ можно только лицо сотрудника Вашей фирмы (как советовал Викентьев И.Л.).

«Фото Вашего сотрудника» решает задачу доверия.

Просто «чье-то лицо» - лишний элемент в системе, который, может оказаться вампирным, т.е. уводящим (стягивающим на себя) внимание целевой группы.

По поводу задачи «отстройки» от милиции.«наша фирма не имеет дел с милицией и нашедшие могут быть в безопасности», - пишете Вы в последнем сообщении.

«Таких высоких результатов, Центр Утерянных Документов добился, в частности, за счет подключения к поискам документов сотрудников милиции, …», - пишете Вы в тексте статьи.

Может быть, в первую очередь исключить мысли, выводящие на противоречивое «домысливание».

Также рекомендуем в программе «Приемы журналистики и PR» выбрать задачу «избежать нежелательных стереотипов, ассоциаций». Демонстрационную версию программы можно скачать здесь.

С уважением,

2001-10-03 01:00:20
Марк » Редакция
Спасибо!
2001-10-03 10:18:33
Valery » Марк Френкель
Уважаемый Марк,

Действительно, в статье не нужно писать о «Ночлежке» (согласна с Викентьевым). Это отпугивает от Вас «обычных» людей.

На Ваше совершенно справедливое замечание, что основные Ваши «поставщики» утерянных вещей – бомжи, хочу сказать, что ВСЕ РАВНО НЕ говорите о них широкому читателю. Бомжи ведь газет не читают. А работать на них, как на «поставщиков» можно (даже нужно) другими средствами.

С уважением,
2001-10-03 11:40:51
Наталья Швец » Марк Френкель
Уважаемый Марк,

На предложение Викентьева И.Л. о взаимовыгодном альянсе с региональной радиостанцией и/или телевидением Вы пишите: «Все коммерциализовано до невозможности :( не потянуть».

Я думаю, нужно превратить этот факт в задачу и решить ее J.

Например, так:
Нужно, чтобы региональные радиостанция, телевидение, газета САМИ захотели говорить (писать) о частном бюро находок.

Почему они САМИ захотят то сделать? Какие ресурсы у Вас есть для решения их задач?

Попробуйте перечислить «их» задачи и свои ресурсы. А затем можно будет «сгенерить» несколько решений (идей) для бесплатного (или почти бесплатного) продвижения Бюро.

С уважением,


Яндекс.Метрика