На сайте ведутся работы Сайт о продаже готового бизнеса. Нужен почти всем. Но редко... | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Сайт о продаже готового бизнеса. Нужен почти всем. Но редко...

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-09-24 12:14:08
Алексей » Всем

Есть сайт, посвященный покупке/продаже (готового) бизнеса. Основное содержание - это объявления о продаже бизнеса, по всей России. Объявления размещаются за плату, сейчас это единственный источник дохода.


Хотелось бы привлечь больше посетителей на сайт и конвертировать их в лояльных пользователей.

Проблема в том, что продажа (и покупка) бизнеса - явление не ежедневное, поэтому выбором сайта для размещения объявления человек занимается только когда его припрет.


Собственно вопросы:

1. Как привлечь больше посетителей на сайт? Раскрутку в поисковиках, конечно, используем, но там большая конкуренция.

2. Что может привлечь посетителей на сайт, когда они НЕ продают бизнес? Какой-то новый контент? Какие-то связанные сервисы?

3. Как конвертировать посететилей в лояльных пользователей? Дать им что-то кроме собственно публикации их объявления.


Отдельно интересно было бы услышать ваше мнение по следующей гипотезе.

Практически каждый собственник бизнеса когда-то задумается о продаже своего бизнеса. Но если к нему придти сегодня с выгодным предложением (ценой), то он может продать бизнес и раньше. Вот как бы вытащить этот слой "латентных" продавцов бизнеса наружу?


2010-09-24 13:50:13
Владимир » Алексей

Уважаемый Алексей!

Если бизнес успешен и приносит стабильный доход то собственник не думает о его продаже. И даже если предложить сейчас хорошую цену. Продают бизнес который не получается, по различным причинам, сделать рентабельным.

На мой взгляд имеет смысл открыть или договориться о сотрудничестве с оффлайн компаниями и предложить им этот сервис.

С уважением, 

2010-09-24 14:16:06
Алексей » Владимир

Да, когда бизнес успешен, собственник действительно реже (но не никогда) думает о его продаже.

Но даже если так - хотел бы он получать предложения о продаже?

Ну и далеко не каждый бизнес успешен :) А ведь владелец все равно не продает его. На что-то надеется.

Вот как бы поймать такого владельца как можно раньше? Еще до того, как он твердо решил продать бизнес.


Насчет оффлайн компаний не совсем понял. Что вы имеете в виду? Компании, которые занимаются покупкой-продажей бизнеса? Бизнес-брокеров? С ними начинаем работу. Но все-таки большинство продаж (у нас в стране) проходит без их участия.

2010-09-24 22:28:55
Дмитрий Гончаренко » Алексей

По поводу привлечения продавцов, в том числе и тех, кто не собирается продавать бизнес прямо сейчас, есть пару мыслей.

Мысль №1: владельцу любого бизнеса любопытно, сколько он может стоить. Если Вы разработаете или адаптируете хорошую методику оценки бизнеса, это будет отличным активом для Вашего сайта.

В идеале оценка должна быть оформлена в виде небольшого опросника, по итогам заполнения которого владельцу бизнеса выдается:

- примерная оценка его бизнеса по Вашей методике;

- похожие предложения, размещенные на Вашем сайте;

- предложение дозаполнить анкету (немало данных о бизнесе он уже внес для оценки стоимости) и разместить объявление о продаже.


Экспресс-оценку бизнеса можно:

- продвигать в поисковиках (конкуренция по "оценке бизнеса" на порядок ниже, чем по "купить/продать бизнес");

- рекламировать в Директе/Адвордсе (не проверял, но судя по отсутствию конкуренции, тарифы тоже будут на порядок меньше);

- рекламировать в онлайне на специализированных форумах, которые посещают владельцы бизнеса;

- рекламировать в оффлайне средствами, попадающими во владельцев бизнесов.


2010-09-24 22:46:29
Дмитрий Гончаренко » Алексей

Мысль №2. На волне кризиса в специализированной прессе появилось много статей о том, как важно вовремя продать свой бизнес, кто успел, а кто остался ни с чем, когда все резко подешевело, и т.д.

Имеет смысл провести подборку этих статей, а возможно и заказать новые специально для сайта, и выделить их в отдельный раздел "Когда стоит продавать бизнес". Задачи раздела:

- привлекать людей с поисковиков за счет дополнительного тематического контента;

- создавать правильный эмоциональный настрой для посетителей-владельцев бизнесов.


Этот раздел хорошо перекликается с сервисом оценки бизнеса. Цепочка действий пользователя может быть такой:

1. Зашел с поисковика или по ссылке почитать интересную статью.

2. Получил предложение оценить свой бизнес.

3. Получил предложение разместить объявление о его продаже.


В этом разделе, кстати, тоже можно разместить небольшой тест-опросник "Пора ли Вам продавать свой бизнес?". Ответив на несколько простых вопросов, предприниматель получает оценку выгодности/невыгодности текущего момента для продажи своего бизнеса. Критерии оценки (навскидку): как давно он занимается этим бизнесом, какова динамика роста оборотов и прибыли в течение последнего года, прирост/текучка кадров и прочие параметры, которые прямо или косвенно говорят о том, на каком этапе развития находится его бизнес.

2010-09-24 22:52:26
Дмитрий Гончаренко » Алексей

Мысль №3. Есть критический период для любого бизнеса, обычно это 7-10 лет с момента его основания. В это время рост бизнеса останавливается, у владельца накапливается усталость от постоянных проблем и желание заняться чем-то другим.


Суть предложения - вылавливать бизнесы, организованные 7-10 лет назад и не менявшие владельцев с этого времени, и целенаправленно их окучивать на предмет продажи. Специально не искал, но подозреваю что существуют базы данных регпалаты или другие источники, откуда можно почерпнуть эту информацию.

2010-09-27 14:02:49
Алексей » Дмитрий Гончаренко

Спасибо, Дмитрий, за подробные мысли!!

Это уже не просто мысли, а наметки плана реализации.


Мысль № 1 уже была у нас, и мы начали потихоньку подходить к ее реализации.

Есть тут, правда, сложность - как сделать оценку стоимости.

Чтобы она была боле-менее близка к реальности, нужно иметь определенное количество схожих объектов - а схожесть можно определить только по принадлежности той или иной сфере бизнеса.

При этом желательно также, чтобы сравниваемые объекты находились в одном городе.

Т.е. если у нас есть в городе Н-ск 10 объявлений о продаже, скажем, рекламного агентства, то мы сможем оценить 11-е. А если в этом городе только 1 такое объявление или вообще нет?

А если это не рекламное агентство, а что-то редкое - ну, например, предприятие по перевозке лошадей?

Кроме того, есть еще такая сложность - владельцы бизнеса не всегда, а вернее очень редко, указывают финансовые показатели - доходы, расходы - а без них расчет будет совсем уж приблизительным...



Вторая мысль тоже интересная! Тут надо подумать, какие статьи могут привести человека. Ведь если собственник уже готов продать бизнес, то в разделе "Когда стоит продавать бизнес" ему уже делать нечего. Статьи должны быть на такую тему, чтобы они постепенно привели его к этой мысли и чтобы он вышел на них с поисковиков, например, по таким запросам:

- кризис на предприятии

- конфликт между собственниками

- как удержать предприятия во время болезни и т.д...


А с тестом вообще чудесная идея! Но продумать его тоже надо.


Третья мысль, наверно, не так проста для реализации... Во-первых, это реально большой объем работы. И у нас же не один город, а вся страна.

И, кроме того, у нас в стране

юридическое лицо != (не равно) бизнес



Хотелось бы также услышать какие-нибудь мысли по вопросам 2 и 3 из первого поста.



Яндекс.Метрика