Уважаемый GMN, спасибо за отклик!
1. Для иммигрантов - к сожалению, для постоянных жителей - к счастью - эта традиция (тесные дружеские бизнес связи) достаточная давняя и устойчивая. Она возникла около 20 лет назад - когда начала меняться структура бизнеса в Америке - в момент перехода от конкурентных взаимоотношений к партнерским - когдла стали создаваться Supply Chain. Так что это стала объективной реальностью, с которой необходимо считаться.
Конечно, есть и обезличенные бизнесы - автозаправки, прачечные, супер и гипермаркеты, которые основаны на прокачке большого колическтва клиентов в единицу времени. Я не случайно указал, что покупаемый бизнес относится к разряду нижнего среднего инвестиционного уровня. Он уже не домашний бизнес, но еще не обезличенная корпорация. И фактор надежности отношений с партнерами в нем достаточно критичен.
2. Общение с брокерами по продаже бизнеса , и с кредитными агентами, и анализ финдокументации подтверждает личные наблюдения о значимости этого фактора- банки не любят давать кредит под покупку бизнеса, если в составе активов good-will имеет большое значение. (Кока-кола и Макдональдс не в счет - там, и в других корпорациях такого уровня good-will - одна из основных статей активов.)
Канадские банки, как, впрочем и российские, дают кредиты под обеспечение недвижимости и оборудования, ценых бумаг и проч. На наличие постоянной клентсокй базы они не обращают внимание. А вот на следствие постоянной клиентской базы - стабильность ежемесячного cash-flow - они очень даже смотрят.
Далее - это проблема остра именно для домашнего бизнеса, и утихает по мере роста бизнеса. Чем больше бизнес - тем больше обезличенность клиентов. (Начинают дружить структурами, а не персонами, как в случае корпоративных клиентов)
Поэтому, приобретаемый бизнес достаточно сильно зависит он постоянной клиенсткой базы. То есть вместо с молочной козой приобретаещь и рога.
3. Типовая проблема слияния/поглощения - (одна из проблем) - нестыковка корпоративных культур менеджмента, как нестыковка резусфактора крови. Из-за этого систему управления стыкуемых бизнесов очень сильно лихорадит, и как правило, нестыковка заканчивается уходом топ-менеджеров из поглошаемых структур, набор нового персонала и обучение нового персонала корпоративной культуре компании-поглотителя.
Одно из решений моей проблемы было бы, если бы хозяин порекомендует встутить в члены местного гольф, спорт, яхт и т.д. -клуба, там познакомит с этими клиентами и порекомендует меня им... Это не реально, такой плавный, гармоничный ввод делается при передаче бизнеса от отца сыну и т.п.
п.4. НАдо подумать. У меня было решение - предварительный запуск косвенной бизнес-ветки, и последующая докупка основного бизнеса - тогда вспомогательная ветка компенсирует утрату части клиентов. Но это все равно - даже бизнес-ветку надо начинать с нуля. Например - перед покупкой типографии с постоянной клиентской базой, сначала открыть репроцентр, наработать свою клиентуру, а потом докупать типографию. Это в качестве размышления на оценку общественности. Этот ход, возможно, решит задачу удержания уровня cash-flow, но не решает задачи удержания клиенской базы и выброшенных денег за good-will.
Трилогию Драйзера я прочитал еще в 8 классе. Действительно, чудесная вещь. :-)))
Спасибо за предложения.