На сайте ведутся работы Как разработать новый товар, если директор не хочет проводить исследование? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-17 13:06:48
Анастасия » Всем

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно разработать новый товар без маркетингового исследования. Директор согласен только на анкетирование менеджеров магазинов, в которые мы поставляем продукцию с помощью наших менеджеров. Но результаты же не дадут тех результатов, которые возможно получить при опросе потребителей. Я не могу его убедить, он не верит в эффективность проведения исследования и в достоверности правильных результатов.

2006-05-17 13:12:00
GMN » Анастасия
Он против исследований как метода, или не хочет за это платить, или не даёт ресурса времени на проведение опроса "своими силами", или вообще "рубит направление" для дальнгейших действий (не хочет нового товара)?
2006-05-17 13:15:36
GMN » Анастасия
Мне руководство заказало исследование (если точнее - поиск информации и анализ рынка) на тему устройств типа "электронная кника" 3-4 года назад. Оценил .Рынок практически был пуст .Обрисовал облик требуемого устройства (размеры ,цена, функциональность...). Тишина. Отбой! А именно этой весной такой ажиотаж в этом секторе и столько похожих на мой проект новинок! Вплоть до формата А4!!!!
Может Вам не нужно полноценное исследование?
2006-05-17 13:46:50
Александр Чернега » Анастасия

Анастасия, если Вы хотите именно убедить директора, то попробуйте метод из школьной геометрии:

предположим, что мы разработали новый товар не проводя исследования... в таком случае трудно предположить его судьбу, потому, что такие-то св-ва товара могут быть полезными для покпателя, а такие-то не полезны. Итого если мы случайно угадаем, то прибыль будет такая-то, а если товар окажется неудачным, то убытси сосставят астрономическую сумму. Следовательно лишние 100 баксов на исследование помогут застраховать от астрономических убытков. Что и требовалось доказать.

2006-05-17 13:50:37
Александр Чернега » Анастасия

Если же вопрос рещен и нужно выкручиваться без исследований, то при разработке всегда подчеркивайте, что разработка осуществлялась на основе скудной информации и ваш отдел не может нести ответственность за успех или неуспех

2006-05-17 13:54:31
Александр Чернега » Анастасия

Кстати, а о каких исследования идет речь? фокус-группа, интервью, стартизированное анкетирование?

2006-05-18 14:43:35
Анна Каправчук » Анастасия

Анастасия!

О какого рода товаре-услуге идет речь? Насколько революционным должно быть решение? Или речь идет о варианте уже хорошо известного товара? Работаем на конечного потребителя или на покупателя из сферы бизнеса? Ответьте на вопросы "Памятки" или статьи Т.Лежневой "Упражнения для упрощения" - Коллегам будет проще Вам помочь.
Честно ответьте себе и Коллегам, Вы решаете задачу

1. КАК РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ТОВАР?

или задачи

2 КАК УБЕДИТЬ НАЧАЛЬНИКА

- 2.1 НЕ ОПРАШИВАТЬ ПРОДАВЦОВ?

- 2.2 ОПРАШИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

- 2.3 ОПЛАТИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ?

- 2.4 ОПЛАТИТЬ МАСШТАБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

или задачу

3. КАК УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ТОВАР ПРОДАВАЕМЫМ, НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ?

или задачу

4. КАК УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ТОВАР ПРОДАВАЕМЫМ, НЕ ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ?

или задачу

5. НА КОГО СВАЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЕСЛИ ВЫВЕДЕННЫЙ НА РЫНОК ТОВАР ПОТЕРПИТ КРАХ?

Если речь идет о задаче 1, то способов множество. См., например "Закономерность развития услуг" С.В.Сычева - поработав с ней, можно наизобретать множество потенциально успешных товаров или услуг. Можете поработать по схеме, предложенной в обсуждении Попытка сформулировать 1 прием... (новые услуги).

К слову, Ваш руководитель во многом прав.  Исследование потребителей - инструмент, имеющий границы применимости. И для решения ряда задач - малополезный инструмент. С Вашим руководителем в этом солидарны довольно многие авторитеты. Например:
Артемий Лебедев. Ководство. § 126. Фокус-группы http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/126/

С уважением,
Анна Каправчук.

 


2006-05-18 16:39:40
Михаил Опанасенко » Анна Каправчук

Уважаемая Анна!

Я тоже считаю метод фокус-групп очень слабым.

 

Но, тем не менее, вот этот материал http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/126/ - просто глуп. Иных комментариев он не заслуживает.

 

Успеха,

2006-05-18 20:46:28
Анна Каправчук » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!
Поскольку Задачедатель изначально ставит задачу не рационально (подскажите, КАК и что можно исследовать для принятия мотивированных решений при разработке нового товара), а эмоционально

как убедить того, кто не верит,

я и порекомендовала материал, написанный предельно лаконично, доходчиво и эмоционально.
Если Вы можете порекомендовать более качественные и лучше аргументированные материалы на ту же тему - буду весьма признательна.
С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-19 01:47:53
Анастасия » Всем
Спасибо большое за ответы и предложения.  Товар самый обычный и относится к продуктам питания. Директор не хочет проводить исследование потому что его просто невозможно убедить в том, что результаты, дадут нам понять, нужен ли нам новый продукт или просто усовершенствовать старый продукт, понять какими критериями пользуются потребители, при выборе того рода продуктов. Он просто не верит, что результаты будут достоверны и помогут нам как-то. Исследование хотели провести анкетирование в местах продаж.      КАК МНЕ РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ТОВАР??? 
2006-05-19 04:52:17
Анна Каправчук » Анастасия

 Товар самый обычный и относится к продуктам питания.


Уважаемая Анастасия!
Повторно рекомендую Вам прочесть Памятку и статью Т.Лежневой "Упражнения для упрощения" и внятно пояснить, какой именно новый товар предстоит разрабатывать. "Продукты питания" - это слишком общее понятие. Новый вид поваренной соли, новый вид пельменей и новый вид прохладительного напитка имеют некоторые отличия и в разработке, и в методах убеждения потребителей, что их стоит приобретать, не так ли?
Если Вы так уж боитесь называть конкретный вид товара, то назовите хотя бы группу (бакалея, хлебо-булочные, колбасные, молочные), чтобы Коллеги поняли


- это традиционный продукт или продукт, к которому население стали приучать только в последнее десятилетие?
- это продукт, готовый к употреблению "сам по себе", полуфабрикат или ингредиент для блюд, которые предстоит готовить?
- это продукт, который покупают один раз и надолго или покупают и сразу же съедают?
- это скоропорт или продукт длительного хранения?
- он упакован при производстве или фасуется в магазинах?
- необходимость разработки нового вызвана тем, что старый "приелся" и его сбыт упал или чем-то иным?


Говоря об улучшениях уже выпускаемого продукта, Ваш директор имеет в виду

- изменение рецептуры
- изменение формы изделий
- изменение фасовки (массы каждой упаковки)
- изменение дизайна упаковки
- иное?

Исследование хотели провести анкетирование в местах продаж.
Какие вопросы планировали задать?  Как ответы на эти вопросы помогли бы Вам принять решение о том, в каких изменениях нуждается и нуждается ли выпускаемый Вами продукт? Не исключаю, что категоричность Вашего директора - это просто оценка низкого качества подготовки анкеты.

С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-19 09:09:28
Михаил Опанасенко » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Товар самый обычный и относится к продуктам питания. Директор не хочет проводить исследование потому что его просто невозможно убедить в том, что результаты, дадут нам понять, нужен ли нам новый продукт или просто усовершенствовать старый продукт, понять какими критериями пользуются потребители, при выборе того рода продуктов. Он просто не верит, что результаты будут достоверны и помогут нам как-то. Исследование хотели провести анкетирование в местах продаж.     

 

Опросы в местах продажи продуктов питания совсем недороги. Вы и сами справитесь. См., например, данные рекомендации. Опросите в 4-5 характерных точках, а затем соберите повторяющиеся стереотипы Клиентов.

Просто скажите директору, что сделаете сами, а какие будут ответы Клиентов и каковы будут Ваши выводы он прочитает и примет решение.

Успеха,

2006-05-19 09:59:02
Анастасия » Всем

Товар относится к мучным кондитерским изделиям.  Критерии изменения, приветствуются все: и новый товар и модификация старого, и упаковка и дизайн, форма, всё, всё, всё.  Нужен новый товар, а сделать его очень сложно. Может быть какой-то новый способ продвижения. Потребителей этих товаров не так много, хочется создать что-то, чем можно привлечь больше потребителей.

2006-05-19 10:22:20
GMN » Анастасия
Если товар пока существует как пустая строка в ассортименте - гадать трудно.
У многих продуктов способ продвижения на 50-70% зависит (определяет) от индивидуальности (уникальности).

2006-05-19 11:11:41
Андрей Жуков » Анастасия

Как я понял, речь идет вот об этом продукте?

С Уважением,

2006-05-19 12:11:22
Анастасия » Андрей Жуков

Да Вы правы. ;) Очень жаль, но это именно так.

2006-05-20 15:40:15
Анна Каправчук » Анастасия

Уважаемая Анастасия!
1. В соседнем обсуждении пару месяцев назад Вам рекомендовали поопрашивать покупателей, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПОКУПАЮТ СЛОЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Провели ли Вы такой опрос? Если да, то что услышали в ответ.
2. Пробовали ли проводить в торговых точках дегустации ныне выпускаемых изделий, совмещенные с опросом "ВЫ КУПИЛИ БЫ ТАКИЕ ИЗДЕЛИЯ, ЕСЛИ БЫ..."?
3. Вы убеждены в том, что сделали уже всё возможное для продвижения выпускаемых изделий? Или Ваша настойчивость в разработке новых изделий - это следствие убегания от задачи продвижения имеющихся?
4. Повторно прошу сформулировать,
Исследование хотели провести анкетирование в местах продаж.
Какие вопросы планировали задать?  Как ответы на эти вопросы помогли бы Вам принять решение о том, в каких изменениях нуждается и нуждается ли выпускаемый Вами продукт?
5. Рекомендую почитать обсуждение
О "ресурсных потоках"... (новые услуги)
и соседние обсуждения темы "О возможности создания алгоритма новых услуг"
(в частности, об уровнях новизны
)
а также вот это обсуждение
"О бизнесе"
темы "Как проверить идею на успех".
Возможно, это Вам поможет более системно подойти к вопросу о том, что можно изменить "малой кровью" и о том, что вообще можно менять в продукте.
С уважением,
Анна Каправчук
2006-05-22 13:01:17
Анастасия » Анна Каправчук

Добрый день. Повторяюсь еще  раз. Исследований не проводилось, дегустации не проводились, так директор не дает возможности для этого. Есть задача, разработать новый продукт, а возможностей для этого очень мало!!!  Вот я и прошу мне подсказать, как выйти из этой ситуации.

2006-05-22 13:12:33
Михаил Опанасенко » Анастасия

Добрый день!

Повторяюсь еще  раз. Исследований не проводилось, дегустации не проводились, так директор не дает возможности для этого. Есть задача, разработать новый продукт, а возможностей для этого очень мало!!!  Вот я и прошу мне подсказать, как выйти из этой ситуации.

Сделайте то, что написано здесь.

С Уважением,

2006-05-23 14:25:31
Георгий Соколов » Анастасия
Уважаемая Анастасия!
 
Рекомендованное ниже - не панацея, но иногда позволяет сделать прикидку:
 
 
 
 
Успехов!
2006-06-09 14:02:04
Анастасия Броздецкая » Анастасия

Анастасия, согласна с Михаилом - простое анкетирование вы способны сделать сами. У меня подобная вашей ситуация была несколько лет назад - "просто не верю в цифры и все", так мы с шефом договорились следующим образом: я делаю праздник с элементами промо ТЦ без предварительных данных о ЦА и ее стереотипах, заранее письменно обозначив возможные проблемы, максимум работы в первом исследовании (уже после праздника) я делаю самостоятельно, а выводы обсужадем вместе с ним - и по промо и по исследованию, а потом утверждаем следующую промо-программу уже с учетом предыдущих "граблей". Через месяц после первого праздника (т.е. через 1-1,5 недели после первого исследования) у меня появился собственный бюджет на исследования.

Просто ваш шеф тоже человек, и "чего не ведаем - боимся", ведь исследования-тестирования денег стоят. Так и покажите ему сколько денег может принести (или помочь сохранить) "ваша прихоть" (почти наверняка, он так думает ПОКА не убедился в обратном)

Удачи, :)



Яндекс.Метрика