Анастасия!
О какого рода товаре-услуге идет речь? Насколько революционным должно быть решение? Или речь идет о варианте уже хорошо известного товара? Работаем на конечного потребителя или на покупателя из сферы бизнеса? Ответьте на вопросы "Памятки" или статьи Т.Лежневой "Упражнения для упрощения" - Коллегам будет проще Вам помочь.
Честно ответьте себе и Коллегам, Вы решаете задачу
1. КАК РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ТОВАР?
или задачи
2 КАК УБЕДИТЬ НАЧАЛЬНИКА
- 2.1 НЕ ОПРАШИВАТЬ ПРОДАВЦОВ?
- 2.2 ОПРАШИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
- 2.3 ОПЛАТИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ?
- 2.4 ОПЛАТИТЬ МАСШТАБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?
или задачу
3. КАК УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ТОВАР ПРОДАВАЕМЫМ, НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ?
или задачу
4. КАК УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ТОВАР ПРОДАВАЕМЫМ, НЕ ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ?
или задачу
5. НА КОГО СВАЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЕСЛИ ВЫВЕДЕННЫЙ НА РЫНОК ТОВАР ПОТЕРПИТ КРАХ?
Если речь идет о задаче 1, то способов множество. См., например "Закономерность развития услуг" С.В.Сычева - поработав с ней, можно наизобретать множество потенциально успешных товаров или услуг. Можете поработать по схеме, предложенной в обсуждении Попытка сформулировать 1 прием... (новые услуги).
К слову, Ваш руководитель во многом прав. Исследование потребителей - инструмент, имеющий границы применимости. И для решения ряда задач - малополезный инструмент. С Вашим руководителем в этом солидарны довольно многие авторитеты. Например:
Артемий Лебедев. Ководство. § 126. Фокус-группы http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/126/
С уважением,
Анна Каправчук.