Дорогие коллеги!
Я выполняю обязанности менеджера по рекламе и PR в фирме, предоставляющей бизнес-услуги.
Иногда я вообще не понимаю, что я здесь делаю, т.к. мой директор "сам лучше знает" и "имеет свое видение", которое перечеркивает все мои исследования, опросы, концепции.
В результате реклама фирмы, обслуживающей деловые встречи появляется в журнале для молоденьких модниц, потому что наш директор этот журнал любит.
Макеты и тексты сводятся к таким, "как у той фирмы", нестандартные идеи оцениваются как "несерьезные".
Изготовление веб-сайта фирмы директор поручил своему приятелю-хакеру, отказавшись от услуг профессиональных дизайнеров и программистов.
Скоро мы осчастливим Интернет, разместив там нечто громоздкое, с запутанным меню, с фотками по 300 КВ и с ворованными картинками.
Мои аргументы в расчет не принимаются - сайт "классный".
Я не спрашиваю, что мне делать. Видимо, искать другую работу.
Мне интересно узнать, как выходят из положения в подобных случаях другие.
Расскажите, пожалуйста.
2000-10-06 15:26:56
Vika
[nbstudio@nursat.kz]
»
Ксения Лашкова
Ксения,на вашем месте я бы поступила
следующим образом:
1.если мой профессиональные амбиции
были бы достаточно высоки-то послала
бы я всех.
2.если мне хорошо платят...то почему я должна
куда-то уходить?
Кстати Ксения у вас хорошая зарплата?
Не самое последнее место в решении Вашей задачи занимает формирование собственного авторитета. Просто он должен быть чуть выше "авторитета" знакомых руков. хакеров.
Поэтому публикуйтесь. "Счастья" не наступит, но будет чуть легче. Пишите по делу "в любой размер".
Вплоть до небольших заметок о Вашем опыте.
С Уважением,
В том-то и дело, Вика, что зарплата у меня по меркам нашего города очень даже хорошая.А так как при этом у меня еще остается много свободного времени, то все свелось к модели: на этой работе я отрабатываю свою зарплату, а "творчески реализусь" в другом месте.
2000-10-13 23:25:52
Ольга
[olgar@newtech.ru]
»
Ксения Лашкова
Ксения, мне близка эта тема... и меня всегда возмущает то,что в руководство под страхом смертной казни не занимается бухгалтерией за бухгалтеров, не занимается программированием за программистов, не переводит вместо переводчиков... но всегда уверено, что в рекламе и маркетинге нет областей, которые оно не знает ... и считают свое мнение гораздо выше расчетов специалистов. Нет бы спрограммировали что-нибудь ... а рекламой предоставили бы заниматся профессионалам. Полагаю,
что парикмахеры должны стричь, хирурги оперировать, управленцы управлять ...а рекламисты спокойно заниматься своим делом.
2000-10-15 10:46:47
Игорь
»
Ольга
Ольга, я так думаю, что Ксении нужен продуктивный совет: "Как поступить?"
Мне, честно говоря, тоже это интересно.
Ксения, есть один простенький вариант: коль скоро Вы специалист по рекламе и PR,то не тратьте силы на директора, а на выбор а). займитесь частным консалтингом по рекламе и PR и организуйте пару семинаров на эту тему для руководителей уровня не ниже Вашего директора - в близлежайшем городе или б). ведь газеты или телевидение есть? Заведите рубрику, по смыслу "оценивать" то, как делается реклама и PR в Вашем городе.
Удачи!
Ксения, и еще, вдогонку. очень существенный момент - журнал для молоденьких модниц. Я думаю, среди директоров фирм есть любовницы и жены из числа этих самых модниц. Вот Вам еще один вариант: обкатайте на фирмах этих директоров свою технологию качественной рекламы.
Удачи!
2000-10-20 09:39:01
Андрей
[liapin@infopac.ru]
»
Ксения Лашкова
Ксения, вы специалист по PR. Вот и займитесь самопиаром. Это очень важная область, и как я понимаю у вас (как впрочем и у меня)пока не все гладко в этом отношении. Проще всего назвать начальника самодуром и уйти (хотя на самом деле не так то это просто, я сам не решаюсь это сделать уже почти год). Но где гарантия, что там, куда ты уйдешь не возникнет та же ситуация. Вот и нужно решать проблему в контексте PR. Поднимать свой авторитет. Возможно хакер - друг детства, с которым не один декалитр пива выпит, директор ему доверяет, а вы еще такого доверия не заслужили (понимаете о чем я говорю, требуется время). И еще нужно понять что в русских организациях авторитарного типа еще не сформинровалось четко структурированного распределения функций. проще говоря вас возможно взяли потому, что у всех знакомых вашего директора уже были менеджеры по маркетингу, а у него нет. Это не умаляет ваших достоинств, но просто нужно отдавать себе отчет об отводимом для вас месте в комапнии. А мириться с этим или пытаться изменить ситуацию, это вам решать.
Удачи
Да, Александр, с женами руководителей хорошая идея! При продуманом подходе такая реклама может оказаться даже эффективнее той, которая обращена напрямую к руководителям. Надо обдумать.
Андрей, насчет самопиара Вы абсолютно правы. Здесь я как сапожник без сапог. Это тема настолько серьезна, что думаю надо будет ее отдельно вынести на обсуждение.
2000-10-29 12:21:46
Нурлан
[nurlan99@mail.ru]
»
Всем
Это проблема как была так и останется во веки. Но я думаю есть несплохое решение. Просто напросто, разработайте документ в соответствии с которым будут приниматься определенные маректинговый/PR решения, то есть. Этот документ должен оговаривать детально всю процедуру Ваших действий, организацию Вашей работы, и самое главное полномочия, ответственность и права шефа, то есть ни одно мероприятие не проходит без Вашей подписи. Следующи шаг Ваше умение убедить шефа и пусть он сам пдопишет документ. Эта бемага организует и Вас, и я думаю не будет большим бюрократическим препоном.
Желаю успехов.
Ксения, к сачстью или к сожалению, Вы не одиноки. Но,
возможно, Вам повезло больше, чем Вы думаете: у Вас
один начальни-самодур, представляете, если их несколько-
клиенты. Вырабатывать и подписывать с ними документы-соглашения
можно. Но вот выполнять его они все равно не будут,хотя
очень даже охотно согласятся, что это пойдет на пользу
общего дела. Человека не переделаешь.У самодуров всегда своя
собственная система. И они сильно обижаются, когда Вы ее не
воспринимаете.
Но выход, наверное, все-таки есть: найдите его слабые стороны,
т.е. его психокомплексы. Выичслите и действуйте на них. Сделайте
свои мысли его мыслями. Это реально. Ведь убедил же его приятель-
хакер, что он сайт сделает лучше всех.
С уважением,
Маргарита, а Вы уверены в том, что Вы правы, давая оценку Вашим Клиентам?
С Уважением,
Редакции
К сожалению, в оценке некоторых клиентов я уверена.
Но, к моему счастью, в эту категорию входят не все
мои клиенты. С большинством из них подобных проблем
не возникает, поэтому сотрудничество с ними
конструктивно и взаимовыгодно.
С уважением,
P.S. Не могли бы Вы ответить, почему задали такой вопрос.
Заранее благодарю.
Ксения, в недавнем прошлом работала в обстановке, в некоторой степени, схожей с Вашей. Пришлось с нуля отстраивать положение "рекламной службы" (т.е. меня :))
Взглянуть на задачи рекламной службы трезво помогает "Концепция рекламной деятельности", прописывающая подробно цели и задачи службы и(утверждаемая ежегодно. Если нужно, могу выслать наши бывшие концепции.
Отказаться от "левых" изданий помогает Медиаплан рекламной кампании с обозначением целевой аудитории и задач кампании. После завершения кампании обязательно подведите ее итоги. Меня очень выручил автоответчик - я фиксировала ежедневное число звонков, и еще - опрос девочек, обслуживающих клиентов. Все это оформляется в письменном виде (обязательно!)
С уважением,
Ангелина Кузнецова
2001-12-28 16:29:49
Дмитрий
[propr@narod.ru]
»
Ксения Лашкова
Ксения!
Последний совет является наиболее конструктивным. Полностью согласен с автором. Хотел бы дополнить его несколькими соображениями.
1) Если Ваш руководитель - самодур, то как ему удается руководить (судя по Вашей высокой зарплате) успешной фирмой? Скорее всего, его стиль руководства позволяет не только вести прибыльный бизнес, но и по достоинству оценивать труд своих сотрудников. Задумайтесь над этим. Попытайтесь понять его стиль, и помогать ему в развитии бизнеса и продаж вместо поиска оригинальных рекламных решений. Мне странно, как Вы можете заниматься PR фирмы, имея иные цели и взгляды, чем человек, руководящий этой фирмой?!!!
Начните с себя.
2) Поняв, что в условиях непрекращающегося кризиса отечественной экономики, позволяет Вашей фирме хорошо жить, положите эти механизмы в основу своей рекламной деятельности. Уверен, что тогда Ваш шеф будет и доверять Вам больше, и к советам Вашим прислушиваться.
Нельзя рассматривать рекламу, как нечто самостоятельное. Бессмысленно предлагать пятиколесный велосипед тому, кто в условиях бездорожья освоил езду на 600 мерседесе.
Удачи.
С уважением,
Дмитрий.
Дмитрий,
Я хочу уточнить, что с момента начала данного обсуждения прошло несколько месяцев и время показало, что директор был все-таки самодуром, т.к. фирма вскоре закрылась.
К счастью для меня, я к этому времени уже ушла из фирмы.
Тем не менее мне жаль напрасно затраченных (немалых) средств на развитие фирмы и усилий остальных сотрудников, которым за последние месяцы так и не выплатили зарплату.
Что самое печальное, этот директор планирует предпринять новую попытку реанимации своей фирмы, и несмотря на мои убеждения, не жалает посетить семинары ТРИЗ-ШАНС, считая себя вполне компетентным:-)
Я умываю руки.
Ксения
2003-06-15 16:00:46
Михаил
[tmiha@yandex.ru]
»
Ксения Лашкова
Хе Хе Хе , этот Ваш бувший руководитель, случаем, не из красных деректоров? Я тоже работал на одной типографии-Рекламном Агенстве, и видел тоже самое, потом мне надоело и я открыл свое ООО, а та типография почти загнулась...спросите почему? читайте первое сообщение Ксении, и еще туда добавить полный контроль за руководителя за всем креативом...нет, таким фмрмам, с такими руководителями не выжить...