Как оценивать вклад маркетолога в развитие фирмы? И как это должно отражаться на зарплате? К чему привязываться при начислении премий? Есть ли рабочие схемы для предприятия розничной и оптовой торговли? Для холдинга?
Смотря чем занимается маркетолог. Просто у меня на практике были примеры, когда маркетологом обзывали менеджера по рекламе, менеджера по персоналу (!), менеджера по работе с клиентами.
Маркетологом в данном случае называется бренд-менеджер, "обслуживающий" холдинг в плане рекламы - от планирования мероприятий до просчёта их эффективности: 1) Организация выставок, рассылок, акций, презентаций. 2) Текущая реклама (изготовление и размещение радиороликов и реклама в СМИ. PR). 3) Изготовление и обслуживание WEB-сайта (в т.ч. систематическая работа в WEBdirector) 4) Новое позиционирование (переименование) - включает в себя PR, смену вывесок магазинов, радиорекламу, разработку единого корпоративного стиля компании (при имеющемся BrandBook) и т.д.
В заключение хочется добавить, что есть 3 человека в подчинении. И фактически бренд-менеджер это руководитель отдела рекламы и маркетинга.