RRRRR - 54.159.154.210

© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ЕСЛИ ДЕРЕВО АРЕНДУЮТ

О ресурсах для нового бизнеса. Примеры с комментариями и без


К перечню ресурсов, которые обычно использует практичный рекламист - ресурсы фирмы, Клиентов, конкурентов, товаров и услуг, ресурсы местности, имиджа...(список можно продолжить) - необходимо добавить еще один - человеческие слабости. Зачастую именно на них строят свой бизнес талантливые Предприниматели.

Об этом свидетельствуют необычные примеры. Не касаясь моральной стороны дела, оценим предприимчивость Деловых людей в умении использовать ресурсы.


Бизнес - дело тонкое, но очень интересное, особенно если ты удачлив, предприимчив, готов рисковать и не боишься, в случае чего, начать все сначала. А везет тем, кто не боится рисковать и умеет взглянуть на привычное с другой точки зрения, используя ресурсы, старые как мир - человеческие слабости и привычки.

Наш привычный объект - небольшой участок земли. "Ну, - наморщит нос иной Скептик, - уж о земле-то не надо... И так почти все известно..." Но если посмотреть на ее применение иначе, то нашу землю можно использовать не под луга, сады и пашни, не под строительство и разработку полезных ископаемых, ни под то, ни под это, а под...

ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ НЛО

Муниципалитет канадского города Сент-Пол отвел земельный участок 50 квадратных метров под площадку для приземления "летающих тарелок". Пока ни один инопланетный летательный аппарат на нее не садился, зато эта новая достопримечательность города успешно демонстрируется за небольшую плату всем туристам.

И земля не пустует, и муниципальная казна пополняется, и человеческая слабость - любопытство! - удовлетворена, и - нужно отдать должное предприимчивости местных властей - есть чему поучиться.

Возьмем другой объект - обычное дерево из обычного городского парка. И тоже посмотрим на него с иной точки зрения. "Ну, а с дерева-то чего взять? - спросит Скептик. - Ну, плоды, древесина, цветы, если они лекарственные, листья там, корни, как у женьшеня, из досок дом можно построить, мебель сделать, посуду вырезать..." Все возможные способы использования дерева давно известны...

А если, думая о дереве, вспомнить, что человек по природе своей - собственник? Мой дом, моя машина, мое Дело, моя собака, ...мое дерево.

За городом, в парке, желающих полюбоваться природой и отдохнуть в тени больше, чем деревьев в лесу. Но Вам беспокоиться нечего: дерево для Вас "забронировано", и это согревает душу.

ДЕРЕВО ВНАЕМ

Два молодых жителя Калифорнии создали новый вид сервиса - службу найма деревьев. За 25 - 150 долларов можно "нанять" дерево, растущее в общественном парке. Заключенные договора дают право восхищаться цветущим деревом, собирать его плоды, карабкаться по ветвям и устраивать пикники в его тени. Взамен этого арендатор окружает дерево заботой - ухаживает за ним и предохраняет от гибели.

ИСТОЧНИК: "Знание - сила", 1975, № 12.

Что зачастую развивает у человека предприимчивость? Желание иметь как можно больше денег. Кто-то вкладывает новый смысл в старые вещи, а кто-то азартный и желающий заработать покупается на это. Причем довольны обе стороны - та, которые деньги зарабатывает, и та, которая с удовольствием их тратит. Тем более если это не просто деньги, а золото.

КАК НАМЫТЬ ЗОЛОТО ЗА НЕБОЛЬШУЮ ПЛАТУ

Речушка в австрийской деревне Раурис была известна как золотоносная еще в средневековье. Последняя "золотая лихорадка" разразилась тут в прошлом столетии. Но когда золотые запасы в ближайших к деревне горах истощились и промышленная добыча драгоценного металла стала нерентабельной, возникла проблема - за счет какой деятельности существовать жителям? Тогда промывание золота превратили в доходный туристический аттракцион. И поныне за небольшую плату каждый может попытать счастья - от желающих нет отбоя.

ИСТОЧНИК: "Знание - сила", 1987, № 9.

Желание заработать может превратить в бизнес даже факт исполнения закона. Если, конечно, закон еще действует и сулит немалые дивиденды. В нашем случае помогла земля. "Чего они там еще выдумали?" - спросит, скрывая свой интерес, Скептик. Не выдумали. Просто раздобыли старый, но еще не отмененный закон, стряхнули с него пыль и начали искать тех, кто его нарушает, принося пользу себе и помогая движению "зеленых".

КАК ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН ДЕШЕВО И СЕРДИТО

В последнее время многое указывает на то, что в США начинается новая "лихорадка" - "полюшн фивер" (от слова "pollution" - "загрязнение среды"). Причиной тому - недавно раскопанный кем-то малоизвестный закон от 1899 года, облагающий штрафом частных лиц и предприятия, которые сливают отходы в реки и озера. Воздействие старинного закона - а его никто не отменял - может быть более эффективным, чем многие природоохранительные меры американских властей. Сотни, а то и тысячи, небескорыстных ревнителей природы рыщут по стране в поисках злокозненных загрязнителей. Ведь по "закону-1899" штраф переходит в карман того, кто обнаружит факт загрязнения и доложит о нем властям, а размер денежного взыскания с нарушителя может быть очень значительным - до ста тысяч долларов.

ИСТОЧНИК: "Вокруг света", 1981, № 3.

За явный обман государство наказывает, но, используя человеческие слабости (ту же лень), можно обманывать недоказуемо. По крайней мере, именно так иногда и поступают.

РАДИОЗАЩИТА ОТ КОМАРОВ

Перед любой радиостанцией стоит серьезная проблема заполучить "своего" слушателя. Как привлечь в условиях мощной конкуренции слушателей? Одна широковещательная радиостанция в Париже обещает своим слушателям не только информировать их и развлекать, но и защищать от комариных укусов. Для этого параллельно с обычными передачами радиостанция будет посылать в эфир не слышимые человеческим ухом звуки, которые губительно действуют на кровососущих самок комаров.

ИСТОЧНИК: "Знание - сила", 1986, № 7.


ЗА ГРАНИЦЕЙ ДЕШЕВЛЕ

...Тысячи писем, отправленных жителями ФРГ своим родственникам, друзьям и деловым корреспондентам внутри страны, оказываются проштемпелеваны во Франции. Почему? Дело в том, что почтовые издержки в соседней Франции в два раза ниже, чем в Западной Германии, а стоимость почтовых отправлений между странами - членами "Общего рынка" зависит от того, откуда посылаются письма и телеграммы. Вот и курсируют через границу фургоны с почтой. Наибольшую предприимчивость обнаружили фирмы, расположенные в районе Саара. Они снаряжают собственные грузовики, те везут корреспонденцию в Лотарингию, там почта отсылается назад в Германию, а транспорт возвращается порожняком.

ИСТОЧНИК: "Наука и жизнь", 1975, № 4.


Не пытаясь дать оценку моральной стороне названным выше видам бизнеса, назовем еще один, очень знакомый русскому человеку по поэме Гоголя "Мертвые души". "Что, опять кто-то деньги на покойниках зарабатывает?" - возмутится Скептик. Нет, не на покойниках, но по технологии, аналогичной Чичиковской.

КАК ЗАРАБОТАТЬ В ТЮРЬМЕ

В тюрьме маленького шведского городка Квиструм долгое время находилось всего два заключенных. Затем к ним прибавился третий арестант - тюремный сторож. В течение десяти лет он давал своему начальству ложные сведения: сообщал, что в тюремных камерах сидят 12 заключенных или даже более, а деньги на их содержание присваивал себе.

ИСТОЧНИК: "Знание - сила", 1975, № 1.


Некоторые предприимчивые дельцы идут еще дальше: в целях увеличения покупаемости собственного товара они искусственно создают для этого условия.

БЛОХИ

Аргентинские бизнесмены прибегают к крайней изобретательности, чтобы увеличить спрос на свои товары. Занимаясь продажей препаратов против насекомых-паразитов, они одновременно выращивали их и распространяли в Буэнос-Айресе и ряде других больших городов страны. Таким образом, спрос на выпускаемую ими продукцию был более чем гарантирован. После того как этот факт стал публичным достоянием, местная печать заметила, что пока инициативность безоглядных в средствах бизнесменов все же относительно безобидна - они разводят только блох. А что если в следующий раз деловые расчеты станут стимулом для выращивания, скажем, гремучих змей, чтобы получше продать противозмеиную вакцину?

ИСТОЧНИК: "Знание - сила", № 2, 1982.

ОТ РЕДАКЦИИ
О ресурсах рекламной коммуникации см. книгу И.Л. Викентьева "Приемы рекламы и public relations: 130 учебных задач и 15 практических приложений, Часть 1" (СПб, Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995 г.).

О ресурсах Клиента см. статью А.Б. Кавтревой "Шпаргалка из сегмента. Несколько практических рекомендаций о том, как найти идеи для сценария радиоролика".

О ресурсах вуза см. статьи И.С. Захарова "Похвали себя сам", "Служенье ВУЗу не терпит пустоты", "Публичное МУЗЕЙцирование".

Редакция бюллетеня "Рекламное Измерение" благодарит В.В. Ильинского
за предоставленные примеры.

Обработка информации Ольги Дейнега, Система "ТРИЗ-ШАНС".

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 12 (53), 1999 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru



Уважаемые Коллеги!

Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму.

Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!
Яндекс.Метрика