958
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

И ГОРА ИДЕТ...


Том Сойер, как мы помним, сумел выкрасить забор руками своих же товарищей. Удачно найденный им стимул превратил монотонное и непривлекательное занятие в очень даже престижное - для ребят, и прибыльное - для его организатора. С тех пор "метод Тома Сойра" далеко шагнул за рамки простого забора. Главным по-прежнему остается найти стимул...


СКОЛЬКО НЕ ЖАЛКО

Источник информации:
Грошов В.П. Занимательная экономика, М.: Просвещение, 1989, с. 58.

Один из владельцев ресторанов уже хотел считать себя банкротом: дела его ресторана были слишком плохи. Но получил совет, выполнив который значительно поправил свои дела. Какой совет Вы дадите владельцу ресторана?

Посетители ресторана теперь сами назначали себе цены за съеденные блюда - они стали расплачиваться по своему усмотрению. В результате число клиентов возросло, привлеченных доверием, во-вторых, большинство оплачивали блюда по цене, превышающей прежнюю.


СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Источник информации:
Ермаков Н. Собирайте сами, Сельская молодежь, 1991, № 1.

У фермера в пору сбора урожая не хватает свободных рук для его сбора. (Денег тоже не всегда хватает.) Как быть?

Брюно Коши, владелец хозяйства "Ферм де Ложи" во Франции, предлагает клиентам помочь ему в сборе урожая. Покупатели приезжают на ферму, собирают урожай, взвешивают и расплачиваются. Это дает дополнительную рабочую силу, кроме того, товар хорошо сохраняется, расходов на транспортировку почти нет, посредников тоже нет. Экономия составляет 50%.

Кроме того, фермер предлагает дополнительные услуги: мороженое, печенье, пикник, возможность самим сварить варенье в специальном цеху, где есть банки, сахар, приспособления.


ЩЕДРАЯ СКАРЕДНОСТЬ

Источник информации:
Козлов Л.Р. Музей остроумия, Мн.: Полымя, 1989, с. 67.

Купец преподнес Харуну-аль-Рашиду роскошную чалму. Халиф написал письмо казнохранителю с указанием выдать купцу 200 динаров. Но казнохранитель стал оттягивать оплату. После чего купец отправился с жалобой к халифу. Как быть халифу?

Повелитель в новом письме к казнохранителю указал 400 динаров. Казнохранитель опять уклонился от оплаты. Когда же после очередной жалобы сумма была повышена до 600 динаров, боясь дальнейшего повышения расходов, казначей был вынужден рассчитать купца.


МАГАЗИНЫ В “ДИСНЕЙЛЕНДЕ”

Источник информации:
Хруцкой В.Е. и др. Современный маркетинг, М., 1991, с. 125.

Предоставил В.И. Волков.

Всемирно известный парк отдыха США "Диснейленд" оказался на грани банкротства. Необходимо было найти срочные меры по выходу из создавшейся ситуации.

Руководство "Диснейленда" заключило стратегический альянс с "Сиарз" - одной из крупнейших торговых фирм Америки, имеющей мощную сеть универмагов по всей стране.

"Диснейленд" - место семейного отдыха, где проводят свои отпуска сотни тысяч семей американцев. Под маркой и символикой "Диснейленда" обороты "Сиарз" начали расти как на дрожжах, что и помогло "Диснейленду" пережить трудные времена.


ПОЛИЦЕЙСКОЕ ТАКСИ

Источник информации:
Козлов Л.Р. Музей остроумия, Мн.: Полымя, 1989, с. 102.

Франсуа Рабле, возвращаясь из Рима в Париж? поиздержался. Он остановился в городке недалеко от Парижа, а денег, чтобы добраться в Париж, не было. Как быть?

В своем номере он на видном месте разложил пакетики с надписями: "Яд для короля", "Яд для дофина". Хозяин гостиницы обнаружил пакетики и вызвал полицию. Рабле под охраной был доставлен в Париж, где, представ перед судом, рассказал о своей проделке.

Король Франциск I, друживший с писателем, пригласил "отравителя" к себе на ужин и долго смеялся, слушая его дорожные приключения.


ДОМ ИГРУШКИ

Источник информации:
Цветов В. 15-й камень сада Реандзи, Мн.: Беларусь, 1990, с. 177.

Владелец иокогамского дома для престарелых обратил внимание на то, что его подопечных редко навещали внучата и старики от этого сильно тосковали. А это, в свою очередь, сказывалось на их здоровье и, следовательно, на доходах владельца дома. Как быть?

Владелец дома оборудовал у себя филиал Токийского музея истории игрушки с постоянно обновляемой экспозицией. Каждое воскресенье к старикам стали приходить в гости внучки и внуки. "Старики любят детей, а дети любят игрушки"? - так объяснял владелец дома ход своих небесприбыльных размышлений.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 7-8 (24-25), 1996 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика