СЛОГАН В НАУКЕ
Когда-то давно, когда века почему-то были средними, а земля под ногами - плоская, вздумалось одному чудаку доказать, что, на самом деле, Земля - шарообразная. Взял, да и доказал. Видимо мужик свое слово держать умел. Что было дальше, историки и физики знают с пеленок. Мы же советуем: прежде чем что-то доказывать, подумайте, не обойдется ли это слишком дорого для одной, отдельно взятой, человеческой жизни.
У каждого события есть, как минимум, два последствия - хорошее и плохое. Вы совершенно правы, уважаемый Читатель, все зависит от того, с какой стороны смотреть. Посмотрим сразу с двух.
Возьмем, к примеру, событие: Ноу-хау Ландау. Хорошо это или плохо?
Каждое открытие, пусть даже небольшое - хорошо. Пригодится.
Вы правы. Но разве до этого было плохо? А о студентах Вы подумали? Наука юношей пытает. А теперь еще и ноу-хау.
Да, студенты всегда были “бедные”. И это хорошо. Благодаря испытанию наукой, юноши познают мир, пишут диссертации, получают степени, совершают открытия.
Спорить не стану. Но это плохо. Студент познает еще один многочлен многосложного мира, запишется в диссертанты и будет жить с молитвой на устах: "Я так хочу, чтобы диссер не кончался!". Затем - остепенение ученого. А в конце - бесконечно малая.
Бесконечно малая - это хорошо. Она может стать огромным вкладом в науку. Открыли же бесконечно малый электрон с бесконечно неопределенными то импульсом, то координатой. Как жизнь после этого изменилась - не мне Вам рассказывать. Столько изобретений! Прогресс!
Все это так. Но это-то и плохо. Даже маленький атом может принести большие неприятности. Его используют не только в мирных целях. А хорошо закрытые открытия, на которых долгие годы стоял гриф “Секретно”, какой вклад внесли в прогресс? Для хорошего дела открытия не закрывают!
Закон в мешке не утаишь. Хорошо! Одни секретят, другие открывают. Кто быстрей, кто сильней. Как в спорте. У науки больше шансов. Утешьтесь этим.
Да, наука развивается. И это плохо. Изо дня в день больше изобретений, больше и внедрений. Кислород, вода, Земля расходуются все быстрей. Что же дальше?
Вероятность неочевидного велика. И это хорошо. Больше деятельности для науки. Больше задач для ученых. Или Вы хотите назад к обезьяне? Это будет дорого для каждой отдельно взятой человеческой жизни.
Слоганы, выделенные в тексте, написаны Автором в содружестве
с группой ростовских рекламистов.
Конкурс слоганов опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 8-9 (37-38), 1997 г.