597
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Кирилл Збыковский, г. Екатеринбург
СДЕЛАЙ ПАУЗУ - ПРИШЛИ ЗАДАЧУ!

Для задачника по рекламе, PR и менеджменту


…Ученые спасают страну от разорения: один - рискуя репутацией, другой - собственной жизнью. Политик красиво "обезоруживает" конкурентов и находит общий язык со всеми слоями электората. Имиджмейкер остается "на коне", даже проигрывая избирательную кампанию. Кинорежиссер выпускает фирменный одеколон, разделяя несоединимые запахи на два образца. Театральный режиссер ставит для детей один спектакль, на котором взрослые зрители видят два (!) спектакля. Продавец с успехом продает незнакомый товар, а дыня меняет представления о женской психологии и, одновременно, фруктовый ассортимент супермаркетов…

Что объединяет такие разные ситуации? В каждой из них было разрешено некое противоречие, а значит, решена творческая задача.


КАК РАЗОБЛАЧИТЬ "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ"

"В середине 30-х годов, по рассказу профессора Сергея Капицы, его отца Петра Капицу вызвали на совершенно секретную консультацию. Соблюдая большие предосторожности, ученого привезли на закрытый аэродром, где в строжайшей тайне держали самолет с вечным (!) двигателем. Его винт не переставал вращаться, хотя самолет стоял в ангаре уже около недели. Это чудо техники советскому военному ведомству предлагали какие-то французы, очевидно, не без рекомендации французской компартии. Они требовали за изобретение около миллиона долларов. Будучи человеком здравомыслящим" Петр Капица понимал, "что военных хотят надуть самым наглым образом". Как быть?

РЕШЕНИЕ
"…Не имея другого быстрого и верного способа доказать абсурдность ситуации, Петр Капица схватил топор с пожарного щита и, прорвавшись к самолету, под дикие крики охраны рубанул по фюзеляжу... Разразился большой скандал, поскольку весь корпус самолета был набит аккумуляторами. Французы, разумеется, бесследно исчезли, а миллион долларов остался в союзном бюджете".

ИСТОЧНИК:
Новая Газета, 26 мая 1999г.

КАК СПАСТИСЬ ОТ РАЗОРЕНИЯ

"…В 30-х годах в Англии появились изобретатели "лучей смерти". В абсолютной секретности на полигоне устроили испытания. В тридцати метрах от генератора лучей в землю вбивали колышек и привязывали к нему зайца. Установку включали. Заяц умирал. Английские военные бились в экстазе. От разорения их спас один профессор". Что сделал профессор?

РЕШЕНИЕ
Профессор "внезапно бросился под луч. А когда генератор выключили, заяц все равно умер. Как выяснилось, перед тем как привязать животное к колышку, лаборант незаметно впрыскивал ему яд".

ИСТОЧНИК:
Новая газета, 26 мая 1999г.

КАК СОВМЕСТИТЬ ДВА МЕНЮ НА ОДНОМ ПРАЗДНИКЕ

"Пожалуй, впервые на День города москвичам предложили два меню: одно - лужковское, другое - кириенковское. Второе, впрочем, кроме узкого круга лиц, никто толком не распробовал..." Как быть Лужкову?

РЕШЕНИЕ
"Узнав, что соперник по выборам собирается устроить в Москве альтернативный праздник, Лужков поступил на удивление разумно: "НЕОФИЦИАЛЬНУЮ Москву"... включили в ОФИЦИАЛЬНУЮ программу празднования Дня города. Это был красивый ХОД. В "Московской альтернативе" сначала опешили, однако отказаться от предложения московских властей не смогли".

ИСТОЧНИК:
Московский комсомолец, 6 сентября 1999г.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ К ЭЛЕКТОРАТУ

Известно, перед каждым политиком, начинающим свою избирательную кампанию, всегда стоит вопрос работы с электоратом. Также известно, что электорат - это молодежь и старики, пенсионеры и служащие, студенты и шахтеры, родители и т.д. Как обратиться к электорату так, чтобы дошло до каждого человека, не смотря на то, к какой категории можно каждого человека отнести?

РЕШЕНИЕ
"Он, скорее великий интуитивист. И каким бы безумным и хаотичным он кому-то ни казался, ему нельзя отказать в уме и расчетливости. Помню, в прошлую избирательную кампанию он гениально РАЗБИЛ электорат НА ПЛАСТЫ. Сегодня он обращался к пенсионерам, завтра - к молодежи, послезавтра - к военным. Меня поразило беззастенчивое ПРОТИВОРЕЧИЕ: пенсионерам он говорил примерно следующее: Молодежь развязна, любовь и нравственность она заменила каким-то сексом американским, мы будем с этим бороться. А назавтра - молодежи: Да, мы страдаем от стариков, которые нас не понимают, конечно, секс великая вещь, я сам помню свои романы на юге под плеск волн... То есть он пытался достучаться до каждого, и, уверен, небезуспешно".

Известный психоаналитик и сексопатолог Лев ЩЕГЛОВ о В.В. Жириновском.
Комсомольская правда, 25 августа 1999г.

КАК НЕ ПРОИГРАТЬ ВЫБОРЫ

"Черные" технологи, как правило, заявляют потенциальным заказчикам, что они не имеют проигранных избирательных кампаний. Ну, или проиграли всего одну-две... С формальной точки зрения такие формулировки не являются ложью". Как поступают "черные" технологи?

РЕШЕНИЕ
"…В серьезных избирательных кампаниях одна и та же спевшаяся компания "черных" технологов обычно РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ДВЕ РАБОЧИЕ ГРУППЫ, заключающие договоры со штабами конкурирующих между собой кандидатов. (Это напоминает распределение ролей в "охранно-рэкетирском" бизнесе, когда одна часть группировки создает проблему - "наезжает" на предпринимателя, а вторая часть группировки успешно эту проблему "решает".) Так что к победе на выборах они все равно причастны - или напрямую, или через "пятую колонну" в штабе проигравшего".

ИСТОЧНИК:
Новая газета, 24 июня 1999г.

КАК СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Как быть?

РЕШЕНИЕ
"…Были выпущены два образца - "Юнкерский 1" и "Юнкерский 3".

ИСТОЧНИК:
Московский комсомолец, 18.02.99.

ДВА СПЕКТАКЛЯ В ОДНОМ

"3 февраля в 17.00 в Театре юного зрителя - "Золотой петушок".

Кама Гинкас, постановщик "Петушка", очень взрослый режиссер. Не столько даже по возрасту. Скорее, по мироощущению. Он всегда раскручивает сюжеты кровавые, мучительные, не случайно его любимый автор - Достоевский. Он знает толк в юморе, но юмор этот странного свойства - слишком черный, чтобы заставлять людей простодушно смеяться. И вот Гинкас ставит детский спектакль. По хрестоматийной сказке Пушкина, которую всем нам читали в детстве наши Арины Родионовны. Спектакль предназначен для детей от трех лет и их родителей. Перед началом спектакля самых юных зрителей отделяют от взрослых и рассаживают на полу, на роскошных сине-золотых подушках. Взрослая публика, таким образом, смотрит сразу ДВА СПЕКТАКЛЯ. Первый - это балаган, который устраивают на сцене актеры Гинкаса: кривляются, дурачатся, перевирают знакомый текст. Второй - это непосредственная реакция на происходящее маленьких зрителей, которые еще с трудом различают сказку-ложь и заключенный в ней намек. Взаимодействие этих двух планов постановки производит оглушительный эффект. Мы словно воочию видим себя в детстве - наивными, смешливыми, жестокими. И необыкновенным количеством оттенков начинает играть каждая пушкинская строка - мы воспринимаем ее и всерьез, и в шутку, и трагедией, и гротеском".

ИСТОЧНИК:
Профиль, 1 февраля 1999 г.

ПРО СОУС И БАРЫШНЮ

"Захожу я как-то в некий продовольственный магазин с установкой "купить белый соус". Понятно, в соусах я разбираюсь примерно, как в китайской лингвистике. Вижу нечто белое, нужной консистенции в банке. Осторожно интересуюсь у милой девушки - продавца, мол "хороший ли соус, барышня?". Девушка, с секунду помявшись, отвечает с миловидной улыбкой: "Кто часто покупает - хвалит!" Вот такая вот универсальная (главное, честная) фраза, на все случаи рекомендаций по незнакомому товару. Не стоит и говорить, наверное, что соус оказался - барахло..."

ИСТОЧНИК:
Из опыта моего друга В. Ворзопова

ДЫНЯ НЕ БОЛЬШЕ БЮСТА

"Теперь на прилавках сети супермаркетов Tesco в Великобритании, где традиционно можно было встретить все, что угодно, не встретишь дынь, чьи размеры превышали бы определенный стандарт. Администрация отказалась от закупки крупных дынь у своих поставщиков из-за крайне низкого спроса на них.

Проведенное психологами исследование показало, что доминирующие среди покупателей женщины, выбирая дыню, подсознательно приравнивают ее к размеру своей груди. В этом признались, по крайней мере, семь из каждых десяти опрошенных женщин.

Словно откликаясь на эту проблему, английский дизайнер Мишель Моне разработала специальный бюстгальтер, с помощью которого можно моделировать объем бюста, накачивая внутрь нужное количество силикона".

ИСТОЧНИК:
Итоги,7 сентября 1999 г.


Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 10 (63), 1999 г.

Яндекс.Метрика