Применение физических эффектов в рекламе
Если о физическом эффекте мы знаем еще со школьного курса физики, означает ли это, что простой, хорошо понятный эффект используется "на все 100"?
Если физический эффект, действительно, внедрен и сам по себе не представляет "встречи с Чудом", означает ли это, что больше не осталось области, где его еще можно было бы применить?
Пожалуйста, не торопитесь с ответом! Если речь идет о применении эффекта в молодой отрасли, то не все так однозначно.
Сегодня производитель щитовой рекламы обоснованно объясняет Рекламодателю, что щит с подсветкой, установленный на целевом потоке, окупится гораздо быстрее, чем без нее; что призматрон; привлечет больше внимания аудитории, чем "обычный" щит. Но далеко не каждый Рекламодатель потребует выполнения тех же функций от щита за городом. И дело не в дороговизне или трудоемкости установки и обслуживания щита на трассе. А в том, что … такая задача не поставлена.
ЗАДАЧА ДЛЯ ЩИТА ЗА ГОРОДОМ
Пусть изображение рекламного щита, абсолютно не усложняя систему, за счет использования ресурсов будет
1) светиться,
2) меняться,
тем самым привлекая внимание проезжающих мимо автомобилистов. Причем, обратите внимание, фраза "абсолютно не усложняя систему" говорит о том, что никакие дополнительные устройства не должны привноситься. Т.е. полностью за счет использования ресурсов щит сам вдруг станет световым, изменит свое изображение.
Думаю, автомобилисты уже знают одно из решений данной задачи, поскольку неоднократно видели, как посреди кромешной тьмы в свете фар ярко "загораются" какие-то полоски и только при "ближайшем рассмотрении" становится понятно (т.е. видно), что светилась часть формы сотрудника ГИБДД. Именно эта часть формы была покрыта фотолюминофором (веществом, частицы которого излучают видимый свет под воздействием светового потока). Известный физический эффект. Почему бы его не использовать в щитовой рекламе? Ведь "условия внешней среды" (ночь, освещение фарами) абсолютно идентичны.
Так, если часть изображения на щите покрыть фотолюминофором, то в темное время суток в свете фар автомобилисту откроется "скрытый смысл" изображения на щите (рис. 1). И первое, что увидит ночной наблюдатель, это парящее название фирмы (логотип, товарный знак, фирменный персонаж или просто фирменный узор). Лишь через время (уже на близком расстоянии) появится сам щит с "оставшимся" изображением.
Рис. 1
Причем, обратите внимание, на одной и той же поверхности запросто "уживаются" два совершенно разных изображения. Дело в том, что фотолюминофор лучше наносить на белые пятна картины. А если картина растровая, то она сплошь состоит из … мелких белых пятен - точек. На них и следует наносить фотолюминофор. Так, при дневном освещении человек видит "обычное" изображение. Ночью при освещении фарами "обычное" изображение не видно, зато включается фотолюминофор.
"Встреча с Чудом" обеспечена, количество контактов с аудиторией увеличится. А пока использование фотолюминофора на щитах не стало на поток, этим нехитрым изобретением можно и от конкурентов отстроиться.
Но обязательно ли ждать наступления темного времени суток, чтобы cработал этот эффект? Где даже днем бывает темно и, если использовать фотолюминофор, под воздействием уже имеющегося освещения ярко вспыхнет реклама?
ЗАДАЧА ДЛЯ ЩИТА В ТУННЕЛЕ МЕТРОПОЛИТЕНА
Впрочем, задача осталась прежней:
пусть изображение рекламного щита, абсолютно не усложняя систему, за счет использования ресурсов будет
1) светиться.
2) меняться.
Расположим щиты в туннеле вдоль рельсовых путей так, чтобы они были видны из окон проходящего мимо электропоезда. Размеры щитов в данном случае должны соответствовать размерам окон вагонов. Поскольку поезд в туннеле метро мчится на достаточно большой скорости, то один щит (даже очень яркий) никто из пассажиров не успеет разглядеть. Тут нужна серия щитов с одинаковыми или почти одинаковыми изображениями, которые как кадры в кинопленке "сложатся" в одну картину. (Помните аналогичную детскую игру: у нижнего края всех листов в блокноте рисовался человечек, причем в разных позициях. Затем блокнот на большой скорости пролистывался, человечек, соответственно, двигался - получалось "живое" кино в отдельно взятом карманном блокноте.) Все щиты должны быть одного размера и отстоять друг от друга на расстоянии от 0,30 м до 13 м.
Принцип "включения изображения" на щитах метрополитена сводится к уже описанному в предыдущей задаче (темнота, поток света, идущий из окон вагонов, фотолюминофор). А вот смена изображений происходит по-другому. Как уже было сказано, в туннеле метро для создания видимого изображения в течение нескольких минут нужна целая система щитов. Если на каждом из этих щитов изображение, нанесенное фотолюминофором, будет абсолютно одинаковым, то, соответственно, картина для Наблюдателя меняться не будет. Если же, как на кинопленке, изображение на каждом щите-"кадре" слегка изменено, то для Наблюдателя откроется движущаяся картина, точнее, рекламный ролик, нет … почти кино! Правда, черно-белое, немое, короткометражное (рис. 2). Но, где же еще в XXI веке уважаемый целевой Клиент сможет посмотреть немое черно-белое кино!? Чем не "встреча с Чудом"?
Рис. 2
Расстояние, на котором должны отстоять щиты-"кадры" друг от друга зависит, с одной стороны, от скорости поезда, а с другой - от того, хотим ли мы плавного изменения изображения или мы можем позволить себе резкую смену изображений.
Нужно признаться, что выражение "черно-белое кино" в данном случае не совсем верно, т.к. люминофор излучает видимый спектр разной частоты (зеленый, желтый, красный…). Но наносить фотолюминофор нужно только на белую поверхность. А потому мы сможем лишь получить различные оттенки "белого" (прозрачно-зеленый, прозрачно-желтый…). Создать контрастное изображение, используя люминофор разных цветов на белом фоне, не удастся. И чтобы эти полупрозрачные цвета хорошо были видны, фон должен быть контрастным (например, черным).
Рис. 3
Что ж, создадим картину, используя это свойство люминофора. Так, если изображение на щитах не менять, а менять только "окраску" люминофора, то можем получить эффект переливания (рис. 3). Если, кроме того, щиты расположить реже, то получим еще и эффект мерцания (рис. 3а). И, обратите внимание, никаких расходов за использование электричества. В самом деле, изображение светится за счет освещения в вагонах. А за него Рекламодатель платить не обязан.
Рис. 3а
Как быть, если уважаемый Рекламодатель все-таки хочет разместить в туннеле метро полноцветный щит? Точнее, систему щитов так, чтобы Зрителю открылся короткометражный, немой, но настоящий полноцветный рекламный ролик.
В этом случае придется воспользоваться дополнительной подсветкой для каждого щита. Эксплуатация конструкций теперь будет стоить дороже, но все-таки попробуем удешевить решение. Поставим такую задачу:
ЗАДАЧА ДЛЯ ВКЛЮЧАЛКИ-ВЫКЛЮЧАЛКИ
Пусть подсветка рекламного щита, расположенного в туннеле метрополитена, за счет использования ресурсов включается на время прохождения поезда и выключается, как только поезд прошел.
Найдем физический эффект, который в данном случае будет работать выключателем. Поскольку из ресурсов окружающей среды у нас есть все тот же свет из окон электропоезда, то нам нужен такой эффект, в котором воздействие света (энергия фотонов) передавалось бы электронам вещества. После чего электрическая цепь замыкалась бы и включалось освещение.
Рис. 4
Есть такой эффект! Он называется фотоэлектрическим. Есть приборы, основанные на явлении фотоэффекта. Они называются фотоэлементами или фотореле. Причем, что не маловажно для решения нашей задачи, фотоэлемент практически мгновенно реагирует на световое воздействие. Значит, если расположить фотореле рядом со щитом или на самом щите (рис. 4), то подсветка включится мгновенно. Здесь электрическая сеть освещения может быть единой для всей системы щитов, а может "обслуживать" только один щит. В любом случае Наблюдателю откроются сменяющиеся щиты-"кадры" рекламного кино.
Чтобы рекламный "киноролик" получился реалистичным, с одной стороны, и простым в изготовлении, с другой, можно взять обычную кинопленку и увеличить кадры до размеров рекламного щита и в такой же последовательности расположить их на щитах друг за другом. Кино готово (рис. 5). Поехали смотреть!
Рис. 5
Чем удивить Клиента - типовой, я бы сказала даже риторический, вопрос для многих производителей рекламной продукции.
Например, как быть производителю печатной продукции? Тут при всем желании ни подсветки, ни дополнительных изображений к журналу не приложишь. Хотя почему бы и нет? Поставим такую задачу.
ЗАДАЧА ДЛЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Пусть изображение, нанесенное на листы журнала (или брошюры), будет то исчезать, то появляться.
Вариант первый.
На листы журнала нанесем хорошо известный нам фотолюминофор. Но только такой, который включается не от обычного освещения, а под воздействием ультрафиолетового излучения. Например, как "включаются" звезды на новых купюрах евро.
Чтобы уважаемые Читатели журнала САМИ захотели "включить" второе изображение, они должны быть заинтригованы каким-то интересным для них секретом, тайной.
НАПРИМЕР, еще одна картинка "про ЭТО". Чтобы увидеть эту страшную тайну, Читателю журнала рекомендуем посветить на эту страницу ультрафиолетовой лампой (Читатель сайта "Рекламное Измерение" может кликнуть мышкой здесь.)
Вполне возможно, что этот эффект станет поводом дополнительных разговоров вокруг журнала и передачи его из рук в руки.
Дополнительный эффект от вторичной рекламы можно получить, если свернуть "второе" изображение с рекламируемым объектом так, чтобы Читатель просто не мог не говорить о рекламируемом объекте.
Нужно сказать, что, используя фотолюминофор на печатной продукции, можно … защитить информацию от копирования.
Вариант второй.
На листы журнала нанесем … обычную типографскую краску. Но, если Уважаемый Читатель журнала рассматривает каждую его страницу отдельно, если он смотрит на журнал с торца, то … никакого дополнительного изображения не видно.
Его просто нет (рис. 7). Дополнительное изображение появляется, только если закрытый журнал изогнуть так, чтобы страницы сдвинулись относительно друг друга (рис 7).
Изогнул уважаемый Читатель журнал в одну сторону - открылась одна картина (или надпись), изогнул в другую - вторая. Главное, гнуть линию нашего Рекламодателя!
Авторы благодарят за предоставленные примеры из патентного фонда.
Рисунки Ольги Сычевой, Система "ТРИЗ-ШАНС".