СВИНАРКА И КОВБОЙ
Когда я был маленьким, я много курил. Бросил в 1990 на волне всеобщего дефицита. Иногда хочется, но пока удается сдерживаться. Правда, недавно по моим устоям был нанесен мощный удар в виде больших ярких щитов, рекламирующих сигареты "Marlboro". Красавец ковбой в желтых штанах на гнедом коне не оставлял надежд на бездымное будущее. Но… Редкое желание закурить или не делать этого возникало вне зависимости от частоты созерцания грандиозной рекламной идеи фирмы "Филипп Моррис", на протяжении многих лет успешно сбивающей с пути миллионы курильщиков во всем мире. Наверное идея и впрямь хороша и неоднократно доказывала свою рекламную целесообразность - но увы не здесь в России.
В моем соцреалистическом детстве ковбои с верными руками и справедливые чингачгуки были очень яркими впечатлениями, наряду с редкими и дорогими пачками "Marlboro", представителями той запретной и неведомой тогда жизни. Но время идет, и у нас теперь все иначе. На сцене другие герои, и "Marlboro" теперь завались. Другим стал и мой старый знакомый - ковбой. Его былой героический образ, не подкрепленный американскими стереотипами, у меня подсознательно ассоциируется с образом пастуха, скотника, дояра или какого-либо еще представителя сельского хозяйства. Человека, безусловно достойного, но к положительному рекламному образу имеющему очень отдаленное отношение. Мне лично теперь приятней смотреть на доброго кинопутешественника с пачкой "верблюда" или рассеянного бизнесмена от "Winston", а хоть бы и на нашего мужичка с "Беломором".
Россия - страна заповедная и то, что немцу здорово, русскому - все равно. И тратятся огромные зеленые деньги на бесполезное внедрение заслуженного, но чуждого здесь скотовода.
"Тебе то что с этого?", - спросите вы. А ничего. Так... Только несогласный я.
Пока еще некурящий, В. Картавенко
Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 4 (21),1996 г.