ИДЕИ КОРОЛЕВСКИХ КРОВЕЙ
Идеи рекламы и маркетинга, как оказалось, не чужды и особам королевской крови (несмотря на то, что они и слов то таких не знали). Но во все времена высоко ценились сами идеи, то есть красивые решения проблем и задач. А вопросы классификации, "это реклама или все-таки это маркетинг?" - пращуры оставили нам, потомкам. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию решения "королевских" задач.
СПОСОБ ОТМЕНЫ РЕШЕНИЯ
Источник информации:
Монтень М. Опыты. т. 1, М.: Голос, 1992, с. 134.
Как-то раз спартанцы послали к афинянам послов с просьбой отменить какое-то принятое последнее распоряжение. Когда в ответ спартанцам было заявлено, что в Афинах строжайшим образом запрещено убирать доску, на которой начертан какой-либо закон, один из послов предложил решение этой проблемы, позволяющее и соблюсти обычай афинян, и выполнить просьбу спартанцев. Что предложил посол?
РЕШЕНИЕ
Посол предложил перевернуть доску с законом и поставить ее обратной стороной.
ДОРОГОЕ ОРУЖИЕ
Источник информации:
Зощенко М.М. Голубая книга, Л., 1988, с. 295.
© К.А. Лебедев - обработка информации и формулирование идей, 1993 г.
Гай Юлий Цезарь столкнулся с проблемой: воины во время отступления бросали свое оружие. Как быть?
РЕШЕНИЕ
Цезарь отдал распоряжение украшать оружие золотом, серебром и драгоценными камнями - воины после этого не бросали своего оружия ни при поражении, ни при победе.
ЦАРСКИЙ РЭКЕТ
Источник информации:
журнал "Техника - молодежи", 1992, № 10, с. 60.
Однажды царь Левкон I узнал, что многие из его друзей и приближенных к трону составили против него заговор. В ближайшее время они могут захватить власть. Охрана, вероятно, тоже в рядах заговорщиков. Если случится переворот, то царя некому будет защищать. Как быть?
РЕШЕНИЕ
Левкон созвал всех иноземных купцов и попросил у них взаймы все деньги, сколько у кого было. Когда же купцы одолжили деньги, он сообщил о заговоре и попросил купцов быть его телохранителями, так как они получат свои деньги, только если спасут его. И, действительно, купцы, желая спасти свои деньги, вооружились и сделались: одни - его телохранителями, другие - стражами дворца. Тогда Левкон при помощи их и наиболее преданных ему людей схватил и перебил участников заговора, упрочил за собой власть и отдал купцам деньги.
ИДЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ
Источник информации:
Козлов Музей остроумия, Мн.: Полымя, 1989, с. 33.
Римский полководец Павел Эмилий, приняв командование над войсками, сражавшимися в Македонии, обнаружил там полный беспорядок. Особенно его поразили воины, спящие в карауле. Как быть?
РЕШЕНИЕ
Среди мер по укреплению было: ночной страже предписывалось нести караул без всякого оружия. Лишенные возможности защищаться, караульные, в страхе перед появлением неприятеля, и не помышляли о сне.
ИЗОБРЕТЕНИЕ ОДЕКОЛОНА
Источник информации:
вестник "Глобус" от 22 октября 1992 г.
В 1792 году коммерсант Вильгельм Мюелхенс справлял свадьбу в Кельне. Один из приглашенных, монах картезианского ордена, вручил новобрачным презент - листок бумаги, на котором была написана формула чудодейственной воды. Предприимчивый коммерсант быстро наладил производство спиртоводного раствора душистых веществ. В то время этим настоем лечили недуги сердца, головные боли и даже пытались бороться с чумой.
Когда в 1810 году французские войска заняли Кельн, Наполеон издал обязательный для всех декрет: отныне никто не вправе таить секрет изготовления любых лекарств.
Что же делать обладателям "волшебной формулы"? Ведь расстаться с секретом - расстаться с доходами. Как им быть?
РЕШЕНИЕ
Кельнские фабриканты объявили, что их продукция вовсе не лекарство, а парфюмерия - "чудодейственная" вода из Кельна" ("О де Колонь" - по-французски).
ИДЕАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ
Источник информации:
Козлов Музей остроумия, Мн.: Полымя, 1989, с. 33.
Клазоменские юноши, прибывшие в Спарту, вели себя вызывающе. Они дошли до того, что осквернили место, где обычно восседали эфоры, вершившие правосудие, вымазав их кресла сажей. Как быть эфорам?
РЕШЕНИЕ
Когда эфорам донесли об этом, они велели оповестить указ: "Клазоменцам разрешается вести себя неприлично".
Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 2 (19), 1996 г.