Добрый день, Анна,
спасибо за развернутый ответ.
Подытожим Ваши задачи:
1. Повысить производительность изготовления и монтажа.
2. Сделать систему оплаты для монтажников и рабочих-изготовителей прозрачной.
3. Перейти от оплаты в "процентах" к системе мотивации, зависящей от:
а) выработки;
б) качества работы;
в) соблюдения сроков исполнения заказа;
г) квалификации сотрудника.
Меня беспокоит, что работники впятером берутся за один заказ и «ведут» его от начала и до конца.
Предвижу возражение: «Мы не можем жестко разделить обязанности, т.к. это вызовет простои у одних и перегрузы у других, ведь заказы исчисляются не сотнями, а единицами».
Тем не менее, при таком «смешанном» подходе (по крайней мере, в учете) выработку корректно подсчитать не удастся.
Поэтому, давайте попробуем применить старый проверенный прием: мысленно увеличим поток Ваших Клиентов до 1 000 или 10 000 в месяц. Как Вы теперь структурируете своих «монтажников»?
Дам небольшое пояснение, экстенсивно (путем увеличения числа людей в бригаде) производительность не увеличишь (с добавлением каждого нового человека она будет только падать). Это можно сделать путем разделения работ, стремясь к тому, чтобы каждый выполнял максимально однородные работы с учетом квалификации. Даже, если абсолютного разделения не получится, это вектор, в направлении которого стоит двигаться.
Итак, по функциям сотрудник бригады фактически является:
1. Рабочим-изготовителем (специализация есть и внутри данной должности).
2. Монтажником.
На данного "сборного" сотрудника также ложатся и другие функции (и оттого, что эти функции не выполняется, они не исчезает), это:
3. Технологом (формально).
4. Специалистом ОТК (формально).
Нужно подробно описать выполняемые работы по каждой из перечисленных должностей.
Предлагаю начать с рабочего-изготовителя. Попробуйте разделить его работы на подблоки и опишите пооперационно каждый. Напишите по каждой работе, в чем сложность нормирования.
Далее продолжим.
С Уважением,