Здравствуйте, уважаемые коллеги!В течение 2 лет мы начисляем риэлторам зарплату по системе, учитывающей доход и количество сделок за месяц.
В процессе применения этой системы обнаружилась задача, которую никак не могу решить. Прошу у участников форума помощи, как правильно считать количество сделок.
Исходные данные. (Прошу прощения за большой объем)
Для расчета зарплаты применяется «привычный» для риэлторов «процент» от суммы дохода.
При этом процент не фиксированный, изменяется в зависимости от результативности работы риэлтора в течение месяца.
- Общая результативность=(Результативность по количеству сделок + Результативность по доходу)/2*100.
- Эталон по количеству сделок — 10 шт. в месяц, эталон по доходу 100 тыс. руб. в месяц.
Таблица, по которой рассчитывается процентная ставка выглядит примерно так:
Общая результативность | Процентная ставка |
до 20% | 27 |
20-35% | 30 |
36-50% | 32 |
51-65% | 34 |
66-80% | 36 |
81-90% | 38 |
91-100% | 40 |
свыше 100% | 42 |
Пример расчета: Иванов завершил 4 сделки, получил доход 60 тыс. руб. Общая результативность составила 50% (40% по колич.сделок + 60% по доходу)/2. Применяемая согласно таблице процентная ставка составит 32% от дохода (или 19200 руб.).
В то же время, Петров завершил 5 сделок, получив такой же доход 60 тыс. руб. Общая результативность составила уже 55% (50% по колич. сделок + 60% по доходу)/2. Этой результативности соответствует процентная ставка 34% от дохода (или 20400 руб.).
Это все понятно и справедливо, т.к. затраты труда на проведение 5 сделок больше, чем на проведение 4 сделок.
Вопросы обнаружились, когда стали более подробно разбирать следующие возможные ситуации.
Ситуация 1. (Риэлтор Иванов является риэлтором и продавца, и покупателя).
Пример1: К риэлтору Иванову сначала обратился продавец квартиры. Иванов давал рекламу, отвечал на звонки и в итоге Иванов нашел покупателя.
Пример 2: К риэлтору Иванову обратился покупатель, которому Иванов сам нашел квартиру не из фирменного прайса, либо предложил квартиру обратившегося к нему ранее продавца (как в примере 1). Такая сделка Иванову засчитывалась как 1 (Одна целая).
Ситуация 2. (Риэлтор Иванов является риэлтором продавца, риэлтор Петров является риэлтором покупателя. Каждый получает свое вознаграждение от своего клиента).
Пример 3: Риэлтор Иванов нашел продавца, выставил квартиру в фирменный прайс, в общем, занимается ее продажей. По договору с продавцом Иванов получает свое вознаграждение. Но через некоторое время покупателя на эту квартиру нашел риэлтор Петров, который за отдельное вознаграждение подбирал своему клиенту-покупателю подобную квартиру.
Пример 4 (с точки зрения риэлтора Петрова): К риэлтору Петрову обратился покупатель, которому нужно найти квартиру с определенными параметрами (за вознаграждение, конечно :)). Риэлтор Петров поискал-поискал, да предложил своему клиенту квартиру из офисного прайса, продажей которой занимался (за свое вознаграждение) риэлтор Иванов.
Как засчитывать такую сделку каждому риэлтору — Иванову и Петрову, по 1 (одной целой) каждому или по 0,5 (полсделки)?
Претензии руководителя: если каждому из риэлторов для расчета результативности засчитывать это сделку как 1 целую, то в итоге получается 2 сделки, а квартира то всего одна! А если сложилась цепочка из 3 квартир, каждую из которых введет отдельный риэлтор, то если так считать, в итоге получается 5 сделок, а квартир 3! Если так учитывать количество сделок, то риэлторы начнут договариваться между собой, и делать якобы «совместные» сделки, чтобы искусственно увеличить количество сделок. В итоге это приведет к неоправданному росту результативности и соответственно процентной ставки при начислении зарплаты риэлторов.
Претензии риэлтора продавца: если мне совместная сделка засчитывается как 0,5 (полсделки), то мне выгоднее продавать эту квартиру самостоятельно и искать покупателя вне фирмы. При наличии выбора — продать квартиру своему риэлтору или человеку «с улицы», экономически выгоднее отдать квартиру человеку «с улицы».
Претензии риэлтора покупателя: если мне совместная сделка засчитывается как 0,5 (полсделки), то мне при наличии выбора выгоднее подбирать квартиру только из тех, которые веду я как риэлтор продавцов, либо из других внешних источников, чем предлагать квартиру других наших же риэлторов из офисного прайса.
При этом риэлторы и продавца, и покупателя прекрасно осознают «неэкономические» преимущества работы с квартирами и клиентами внутри своей фирмы.
Наконец-то вопрос: как правильно считать количество сделок у каждого риэлтора, чтобы при этом одновременно решались задачи:
1) чтобы риэлтор не избегал совершения совместных сделок с риэлторами нашего агентства;
2) чтобы риэлторы не стремились искусственно завышать количество сделок;
3) чтобы риэлторы одной фирмы стремились совершать совместные сделки и делиться информацией.
Спасибо!