Уважаемая Надежда!
Хочу подарить Вам идею предновогодней акции. Цель ее - не столько радикально поднять продажи (в рамках этой акции это вряд ли достижимо), сколько привлечь к Вам доброжелательное внимание и получить масштабный PR почти даром. Акция дешевая, но требующая некоторых оргусилий. Апробировано во Владивостоке (идея оттуда) и в Ангарске. Опыт показывает, что сорганизовать это можно очень быстро, даже если акция проводится не в одном магазине, а в масштабах сети.
Партнеры, которые Вам потребуются для проведения акции:
- детский клуб по месту жительства, либо молодежная общественная организация, либо актив старшеклассников или студентов, либо некий клуб из Дома старшеклассников или Дома детского творчества (для использования в качестве промоутеров (обеспечить их дисциплинированность и стабильность присутствия сложно, но возможно) и для того, чтобы подавать идею как их детище, тем самым обеспечивая лояльность приглашаемых газетчиков и телевизионщиков)
- администрация и педколлектив местного детского дома/приюта/интерната
- возможно - в качестве информационного спонсора - местная газета или телекомпания (для обеспечения активного освещения до, в процессе и по итогам акции + для использования их фотографа/оператора + для использования их полиграфической базы для печати листовок об акции).
Суть: фотографируются воспитанники детского дома. Педагогами собираются мини-сочинения "что бы я хотел получить от Деда Мороза" - детскими почерками на подписанных (имя, фамилия, возраст) карточках размером с обычную фотографию. У воспитанников, которые еще не умеют писать, пожелания записывают под диктовку воспитатели. Теперь важно не перепутать: на оборот каждой фотографии приклеивается пожелание-просьба, а между ними - петелька для подвешивания. Детскими фотографиями украшается одна или несколько искусственных елок, расставленных по супермаркету. Рядом с каждой ставится промоутер с коробкой для подарков и с линованной/прошнурованной тетрадью для записи информации о суммах пожертвований. На входе, на кассах, на витринах с игрушками и сладостями вывешиваются листовки об акции (возможна поддержка по внутреннему радио, речевыми модулями продавцов и кассиров и т.п.). Задача промоутера - приглашать людей поучаствовать в акции и приобрести то, о чем мечтают конкретные детдомовцы. Как правило, покупки делаются здесь же, отдельные товарищи жертвуют деньгами. "На закуску" администрация супермаркета докупает подарки для тех детишек, кто остался без подарков, и обеспечивает транспортом для торжественной передачи всех подарков Деду Морозу, а тот вручает на утренниках детдомовцам. В каждый подарок вкладывается фотография, так что Деду Морозу перепутать адресатов сложно.
"Выхлоп": при грамотной работе с прессой можно получить до/во время и после акции весьма существенное количество лояльных публикаций и телесюжетов, снятых внутри супермаркета или с участием его руководителей. К тому же десяток (а то и не один) подростков/студентов оказывается по несколько часов кряду напротив Ваших стеллажей и сохраняет воспоминания о том, что именно здесь он делал доброе и благородное дело. Когда акция закончится (за несколько дней до Нового Года) освобожденные от фотографий елки выставляются на продажу и, как правило, успевают продаться.
Если интересно - могу покопаться в архивах, поискать и переслать Вам свои старые публикации, освещавшие подобную акцию.
С уважением,
Анна Каправчук.