На сайте ведутся работы Продвижение банковских услуг: быть или не быть акциям? | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Продвижение банковских услуг: быть или не быть акциям?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-08-10 18:44:41
Мария Радченко » Всем
Банковская реклама с каждым днем теряет свою эффективность. Все меьшее количество потребителей обращают на нее внимание. Тут бы и время запустить акцию! Но банковская услуга - это не Дося, Дирол и прокладки. Лозунги "Сделайте перевод денег через наш банк и второй сделаете бесплатно!" или "Откройте счет и плучите набор томатного соуса" звучат смешно. Но делать-то что-то надо! Как быть?
2001-08-14 11:52:28
Ангелина Кузнецова » Мария Радченко
Мария, добрый день!
Честно говоря, меня несколько удивило, что банковская реклама неэффективна. Если говорить об услугах для физлиц - однозначно с Вами не соглашусь. Последние рекламные компании показывают об увеличении благосостояния наших граждан и их неистребимом желании эти деньги "куда нибудь вложить" :) Вклады мы продвигали с помощью "тиражек" с телепрограммой, денежные переводы хорошо "пошли" после постеров в метро. Ценные бумаги для "физиков" продвинулись после семинаров. Что еще? Карточки. Карточки надо продвигать лично. Но это отдельный разговор. Могу поделиться опытом.
Другое дело юрлица и общий имидж банка. Здесь действительно сложнее. Мария, а Вы "ходите" на bankir.ru? Там иногда появляются интересные идеи.
С уважением,
Ангелина Кузнецова
2001-08-14 12:30:59
Мария Радченко » Ангелина Кузнецова
Конечно, банковская реклама пока еще эффективна. Но скоро Новый год, и все повально банки закричат "С Новым годом!", и давать рекламу в этом гуле голосов будет сложно, особенно с новой программой по депозитам, которую хочет продвинуть наш банк.
Как говорится, когда все кричат, надо говорить шепотом. Поэтому акцию сложно придумать. Обычно все банки предлагают розыграш призов, денег, процентов, а нам надо как-то выделиться. Есть мысли нанести точный удар по целевой, но как? Вот в чем вся проблема...
А на bankir.ru я пока не ходила, но обязательно схожу.
2001-08-17 15:16:29
Галина Владимирова » Мария Радченко

Уважаемая Мария!

 

«Банковская реклама с каждым днем теряет свою эффективность».

  • Какая именно реклама? Какую рекламную задачу Вы решаете?
  • Какие идеи Вами были предложены?
  • Что имеется в виду - о неэффективность идей или неэффективность выбранных рекламоносителей, на которых эти идеи были реализованы?

«Все меньшее количество потребителей обращают на нее внимание».

  • Какова в данном случае целевая группа? Может, Ваше рекламное предложение просто не попадает в ее стереотипы?
  • О том, как использовать стереотипы целевой группы - статья Сергея Сычева «О методичном»

«Тут бы и время запустить акцию!»

  • Акция – тоже реклама. Одно другому не противостоит. Да, действительно, банковские услуги – достаточно сложные объекты рекламирования, в отличие от тех же моющих средств или жвачек. Но и в отношении них возможны акции. К примеру, акция «Сберегательный клад» («Поиски Клада», «Тайна клада») (автор – Сергей Сычев, Система «ТРИЗ-ШАНС»), рекомендованная одному из российских банков в 1997 г.

«Есть мысли нанести точный удар по целевой…»

  • Это всегда правильно! (как наносить – см. «О методичном»)
  • Об ошибках и находках банковской рекламы последних лет Вы можете также посмотреть статью «Банки, задачи и реклама» Материал подготовлен на основании консультирования около 12-ти банков в течение нескольких лет.

Cпасибо,

2001-08-17 18:23:10
Мария Радченко » Галина Владимирова
Не только банковская реклама теряет эффективность, но и реклама вообще. Потребитель фильтрует информацию все сильнее.
Целевая группа акции - любая, то есть система депозитов, которую мы продвигаем, рассчитана на все группы от пенсионеров до богатых людей.
Я не согласна, что акция - это реклама. Это не только реклама, реклама - это финал акции. Сначала идет маркетинговое планирование акции и разработка, которая не является рекламой (я работаю в отделе маркетинговых программ). И именно об разработке акции и ее эффективности идет речь. Рекламой я занимаюсь уже давно, но с разработкой акций сталкиваюсь впервые, и решила посоветоваться. Кроме того, реклама тоже будет иметь место.
Идея акции - банковский ликбез. Потребители не знают ничего о продуктах банка. Решили выпустить 7 статей о депозитах - интересных статей.
С уважением,
2001-08-20 15:31:35
Мария Радченко » Галина Владимирова
Писала прошлое письмо в спешке - как Маяковский...
Спасибо за хорошую статью! Приятно (и полезно) было почитать.
Конечно, наш банк стоит со времен очаковских и покоренья Крыма, и ввести что-то новое очень сложно. Да, правда, все вокруг упирают на надежность (11 лет на рынке Украины), филиальную сеть, опору и надежду простого человека, да еще и хотят все это вместить в рекламу депозитов.. Я не против имиджевой рекламы, но как же совместить рекламу продукта и имиджевую...
А акция для банка будет лучше прямой рекламы, так как у нас в Украине газеты просто пестрят банковской рекламой. Эффективность рекламы депозитов, например, в очень популярной газете "Факты", Киев, упала на 42%. Очень хорошо работает метро, но только на Киев и область. А в глобальном объеме будет работать общенациональная акция.
С уважением,
2001-08-20 17:15:18
Галина Владимирова » Мария Радченко
«Целевая группа акции - любая, то есть система депозитов, которую мы продвигаем, рассчитана на все группы от пенсионеров до богатых людей». В этом-то и сложность (если не сказать ошибка) – стараться объять рекламой сразу все группы населения. Притом что депозиты рассчитаны на всех, рекламную акцию лучше разрабатывать на КОНКРЕТНУЮ целевую группу. Попробуйте раздробить «все группы населения» на: «пенсионеров», «предпринимателей»,……., «едущих на работу», «получающих отпускные» и т.д. и выбрать на первое время какую-то одну, максимум две, целевые группы. Критерии подобного сегментирования см. на этом сайте Наметив себе определенную группу, нетрудно будет собрать ее стереотипы относительно депозитов (наиболее важные из них - ответы на вопрос: «Почему Вы НЕ приобрели депозит?»). Часто встречающиеся опасения придется корректировать, полезные стереотипы – использовать.Я для интереса опросила двух человек (крайне мало!). Получила такие мнения: «А зачем он мне? Если мне надо кому-то деньги передать, я и так передам», «Депозит? Ну, это когда деньги в банк кладут. Чтобы не держать в доме наличку, ее заменяют ценной бумагой», «Депозит мне пока не нужен. У меня пока нет ценных вещей, которые нужно было бы в нем хранить» и т.д. Полезные для продвижения депозитов стереотипы могут «подсказать» ИДЕЮ акции, не сводящуюся (важный момент!) к разработке сценария акции, а тем более к ее реализации. Ведь тот же ранее упомянутый «Сберегательный клад» (автор идеи – Сергей Сычев) сделан на полезном стереотипе потенциальных Клиентов банка о том, что «уж КЛАДЫ-то не обесцениваются - не то, что нынешние вКЛАДЫ!» Плюс это хорошо согласуется с ресурсами самого банка («вклады», «обесценивание», «монеты» и т.д.)«Эффективность рекламы депозитов, например, в очень популярной газете "Факты", Киев, упала на 42%. Очень хорошо работает метро, но только на Киев и область».Само собой, что и рекламоноситель выбирается с учетом намеченной целевой группы.С уважением,
2001-08-20 18:11:05
Мария Радченко » Галина Владимирова
Наши банковские социологи выяснили, что большинство населения не имеют вообще представления о том, что такое банковские услуги. Цитата: "Банк для меня - черный ящик, в котором происходят события, которые я понять не могу". И это говорил корреспондент известной газеты. Из 50 опрошеных 42 не знают, каким образом работает банк, как начисляются проценты.
Мы пришли к выводу выпустить 7 тематических статей на тему "Банковский ликбез" - для "чайников", с интересными обьяснениями, как это работает, что получает банк, что люди, как облагается налогом и т.д. Размещаем в интересной еженедельной газете (журнале) и по материалам статей делаем конкурс на лучшего "банкира", того, кто лучше знает депозиты. Приз крупный и денежный.
Кажется, интересная идея!
С уважением,
P.S. Кстати, чтала Ваши статьи. Интересно!
2001-08-21 15:16:48
Галина Владимирова » Мария Радченко
Мария, только в общем заголовке лучше не использовать слова «ликбез» и тем более – «для чайников». «Быстрее логики» Клиент обидится…(несмотря на полезную информацию!) и может НЕ прочесть.

Что-нибудь типа: «Эти НЕПОНЯТНЫЕ банковские услуги: пояснения специалистов» или «Чем мы у себя в банке занимаемся: пояснения специалистов» (более отстраненный вариант: «Чем они там в банке занимаются?»). Тем самым проговаривается типовой стереотип тех, кто в этом не ориентируется или даже – по каким-либо причинам - испытывает обиду на банк.

Совсем «рискованный» заголовок (для некоторых целевых групп): «О том, как они «крутят» Ваши деньги» - профессиональный комментарий как бы сторонних специалистов (не банкиров!). Естественно, с точки зрения финансовой выгоды потенциальных Клиентов и преимуществ Вашего банка. Думали выведать «секрет», а получили разъяснение услуг. Конечно, возможны и другие варианты.

Или даже начало текста для тех же пенсионеров: «Депозиты, сертификаты, инвестиции – чего только в банке ни придумают! А недавно придумали… (указывается новая банковская услуга, о которой рассказывается просто и доступно, без излишней терминологии – на «языке» данной целевой группы)».

Желательно, чтобы статьи представляли собой систему: прочтение одной провоцировало бы прочтение следующей.

С уважением,
2001-08-22 09:39:27
Редакция » Всем

В теме Татьяна Лежнева предложила отличную идею, продвигающую… пельмени.

Кроме шуток! Области разные, методология одна: взять значимый стереотип целевой группы (в пельменях – Старый Новый год с его «секретными» начинками для пельменей/вареников, в банковских услугах – какая-нибудь «копилка» к дню рождения, к совершеннолетию и т.д, «чулок на черный день» или, напротив, «сундучок с фамильными ценностями» - зависит от целевой группы) и «овеществить» этот стереотип.

В статье "Клиент с колыбели" описывается одна долговременная банковская акция, в результате которой клиентами Сберкассы (в Германии) становятся с 3-летнего возраста.

 

С уважением,

2005-08-16 18:11:02
Роман Беленький » Всем

Недавно нашему Клиенту - региональному отделению большого Российского банка мы предложили следующее решение:

Решение.

Совместно с каким-нибудь деловым изданием, объявляется конкурс на лучшее сочинение на тему «как работает банк» среди студентов ВУЗов. Озвучивается крупный денежный приз (20-30 т.р.) за лучшую работу и два поощрительных (по 5-10 т.р.) за второе и третье место. Участники конкурса получают информационные материалы банка (и, например, открыть участнику счет в банке). Необходимо определить критерии оценки работ, например, «неожиданный угол зрения» и т.д. Через месяц подводятся итоги конкурса, объявляется победитель. Выходит публикация, где цитируется работа победителя и даются комментарии специалистов банка (где естественно будет рекламная информация). Выпускаются буклеты (3 вида) с работами победителями и комментариями специалистов банка. Объявляется следующий конкурс: «Пластиковые карты – выгодный способ хранения денег.» и т.д.

Для усиления идеи, можно открыть интернет-сайт (или страничку на сайте банка) со всеми конкурсными работами.

В итоге.

  • Всплеск интереса к банку со стороны будущих выпускников ВУЗов (кадровый ресурс).
  • Информационный ресурс (донесение информации родителям через детей, возможность рекламировать услуги банка).
  • Банк имеет возможность рекламировать свои услуги как бы со стороны (преодоление эффекта «заказухи», ликбез без последствий).
  • Медиаразмещение со скидкой (с журналом можно договорится о существенной скидке – это же информационный и интересный материал).
  • PR-ресурс ( «мы заботимся о ваших детях», «мы – щедрый банк», «банк – семейная ценность»). Можно повысить ресурс привлечением к конкурсу других СМИ
  • Эффект новизны (никто не делал этого до нас).
  • Интерес со стороны деловых людей (владельцев бизнеса с большими оборотами) – основной целевой аудитории банка («интересно, что думают наши дети (наша смена)»).
  • Благотворительность и социальная активность (мы следим за подрастающим поколением, мы заботимся о студентах – даем возможность заработать)
  • Информационный ресурс 2 (копилка стереотипов)
2008-05-15 14:43:14
Борис » Мария Радченко

Уважаемая Мария!

В ходе работы, по своей основной деятельности, познакомился недавно с очень дружественным интерфейсом одного банка. 

Он сильно поменял мои некоторые представления о возможном "лице" банкира: http://www.gazbank.ru/ 

Успехов!

2009-02-26 13:18:03
marketer82 » Роман Беленький
Идея просто супер!


Яндекс.Метрика