Евгений, рынок кишит предложениями по программному обеспечению для Digital Signage, в основном от иностранных производителей, но есть и российские. Всех их можно разделить на две категории: нового поколения (облачные решения) и старого поколения.
Программное обеспечение предыдущего поколения, базируются на использовании станций управления, и предназначены, в основном, для локального использования.
Основными достоинствами решений является то, что они давно представлены на рынке, имеют большое количество инсталляций, а также то, что изображение на всех экранах синхронизировано со звуковым рядом, передающимся по отдельным каналам.
К недостаткам системы можно отнести следующее:
- Сложные схемы обновления контента
- Требуется дорогостоящее оборудование для управления точками вещания (станция управления, неттопы для телевизоров, разветвители видеосигнала)
- ПО для клиентских мест и ПО для управления лицензируются отдельно; стоят существенно дороже аналогов
Требуется наличие сервисного инженера для обслуживания системы.
Программные продукты последнего поколения, основанные на облачных технологиях, предоставляют более широкие возможности и функционал и обеспечивают:
- Возможность объединения видеомониторов в сеть с централизованным управлении
- Мониторинг состояния устройств в реальном времени
- Удаленное обновление контента через интернет
- Автоматический подсчет статистики показов (с возможностью доступа рекламодателей к ней в онлайн-режиме)
- Возможность добавления бегущей строки и виджетов (таких как время, погода, курсы валют, информация о пробках, гороскоп и т.д.)
- Возможность использования каналов сотовой связи или Wi-Fi для обновления контента
- Низкая стоимость применяемого оборудования и его доступность
Сегодня любой человек, не имея на то особых навыков, может создать крупную сеть рекламных видеомониторов, используя сервис удаленного управления. Нужны лишь время, деньги, терпение и амбиции.